SebArt Sukhoi 29S 2.2m
Мне просто интересно стало. Я тоже прочитал про них всякое г… =) Я пока на “хайтек” и ориентируюсь. Повербокс можно и не ставить, если просто развести питание, сделать на сильные сервы отдельную линию, а с передатчика только ШИМ на них отправлять.
Решил все же PowerBox Evo брать, на будущее если что пригодится. А вот с мотоустановкой как-то в замешательство впал… Пока думаю все же DA-50 с трубой от KS. Может конечно и DA-60, но как-то боязно… Нужна ли такая тяга? Рассуждаю так: DA-50 с трубой должен выдать 14 кг тяги. При весе модели 8 кг тяговооруженность 1,75. При этом укладываюсь в хороший вес и ставлю маленький бак “шишкин лес 0,4”. Сколько кушает DA-60 пока неизвестно. Весит он незначительно больше.
У кого какие соображения на этот счет?
Решил DA-50 все же, а вот с выхлопом ломаю голову. С трубой много возни, а много ли прирост неизвестно… Обычная канистра от KS 80-V 5 210гр (до 50сс), 86-V 5 =225 гр (до 65сс), а от MTW TD-75 =250 гр.
Сегодня, а точнее вчера вечером самолет первый раз подрыгался от нового мотора! Мотоустановка: DA-50R+KS tuned pipe up to 65cc. Патрубок варил-паял сам. Есть с чем сравнивать, на композитном Як-55 у меня стоит такой же мотор, только с канистрой KS. Разница в работе реально ощущается! С трубой мотор просто поет! Еще немного доделать и самолет полетит. Вес и перечень всей начинки будет в ближайшие пару дней.
Вес и перечень всей начинки будет в ближайшие пару дней.
Ждемс😒
Расскажи людям немного о + и -. О хороших летных данных и о геморной стыковке крыльев например.
С рождением сына, кстати, ПАПАНЯ!😃
Вопрос к владельцам. Есть ли в этом самолёте усиление узла шасси в виде алюминиевых уголков?
есть
З.Ы. Консоли и правда проблемно пристыковываются. В каждой консоли имеется 2 аллюминиевые шпильки и одна угольная трубочка (направляющая). После стыковки с фюзеляжем на шпильки накручивается самоконтрящаяся гайка с капроновым колечком. Закручивать гайки неудобно. Лучше капроновый барашек. Есть еще проблема с фонарем. Он стучит от вибрации. Пробовал подклеивать под петли текстолитовые пластинки, потом надфилем подпиливал для плотной стыковки. Хватило на 3 полета, потом фонарь стал опять легко сниматься, но пока без люфта. Туда так и просятся еще 2 винтика 😃
Летает самолет отменно. DA-50 не подводит и достаточно тянет для 3D с винтом “Mejzlik” 22х10. 23х8 конечно лучше, но тогда нужно либо стояки поменять, либо идеальные условия посадки, либо вырубать мотор на посадке. Штатные стойки очень энергоемкие, что спасет самолет от жестких посадок, но вот винт они не спасают. Один уже поломал… По настройке самолет можно смело все делать по инструкции и он полетит как надо. Единственное, что для гурманов 3D можно сместить немножко ЦТ назад от указанного в инструкции для 3D.
О! То что надо! Я и забыл уже о нем, клеил прозрачный в 3 слоя =))) Естественно он плохо работает.
Принимайте в ряды счастливых обладателей!
Красно-синий
Взвесил весь АРФ и обалдел. 4500гр, что на пол-кило меньше упомянутой на 1стр ЕФ Екстры-300. И это при том, что Сушка ЦЕЛИКОМ(!) обшита бальзой, включая рули.
Приступаю к ломке мозга по поводу подбора электрического мотор-сетапа. Будут ли у общественности предложения на сей счёт?
А пока немного юмора про любителей больших электролётов (смотреть со звуком)
По поводу стыковки крыльев- барашковая гайка по моему удобно, никаких признаков ослабления. Армированный серый скотч также стирается и размазываесят клейкий слой. Буду пробовать подклеивать пластиночки из металла на капот, пусть "рога "фонаря трутся по металлу, а не жрут капот, пока на рогах одеты силиконовые трубочки- на 10-ть полетов хватает, дальше посмотрим.
Владимир, расскажите ваш вариант комплектации пожалуйста и вес. Залез в альбомы, смотрю МВВС, стойка карбон…😊
Приступаю к ломке мозга по поводу подбора электрического мотор-сетапа
Ну вот покамесь чего надумал.
Установил себе 3 важных критерия:
- обеспечить тяговооруженность не менее 1.6.
- Использовать винты диаметром не более 23 (а то пообломаю) и шагом не более 10 (а то срывать будет на висении)
- Время полёта должно быть около 7 мин (смешанный режим)
В подборе електрокомплекта не силен, обычно ставил рекомендованные кишки. На этот самолёт смотрю люди ставят движки от 2600 до 5000W.
Тыкая в кнопки в мотокальке пока остановился на таком варианте:
- EM5000 12S 35C
- Castle Creations Phoenix ICE Lite 160HV Brushless ESC
- Scorpion S 5545 180kv
Что скажут электрогуру?
Я пока на “хайтек” и ориентируюсь
Саня, а вроде футабы повтыкал? Какие именно? Вопрос не праздный, заказывать надо чего-то уже, а то лето заканчивается:) Мануал гласит вроде 24 кг в крылья и руддер, по 11 кг на элеватор…
РН и элероны - HiTec Servo HS-7955TG Digital
РВ - Futaba S9155
У меня было достаточно самолетов 50сс и ни на одном не стояло серв мощностью более 12кг.
Чем обусловлен выбор 7955 на рудер? Или просто для перестраховки?
Дык мануал, собсна, что СебАрт, что Екстрим флайт, в классе 50сс рекомендует такие сервищщи на руддэр и элероны. Наблюдали 2 случая на нашем поле, когда с 12 (или даже 16) кг сервой на рудере возникало неприятное рыскание на большой скорости, которое устранялось установкой более мощной сервы или 12+12 спарки. Самолёт самолёту рознь. На китайсэ Су-26 у меня стояли 10-12 кг по кругу и всё было нормально. ЕФ экстра напрочь отказалась на этих сервах рулиться, даже бочку страшно было делать, она размазывалась на секунды на 3…
Вышеизложенное факт! Подтверждаю. Еще зависит от расходов, которые хочешь получить, и какой при этом будет ход сервы. Производитель “СебАрт” тоже рекомендует 24 кг на элероны и руддер. Это позволяет на больших скоростях закрутить бочку в одну сторону, а потом резко преложить направление вращения. С себовскими элеронами на большой скорости 12 кг не справятся.
З.Ы. Взвесил своего зверя 7850 гр. с половинкой бака 350сс.
Начинка:
Futaba S9155 - РВ, газ
РН и элероны - HiTec Servo HS-7955TG Digital
PowerBox Evo
PowerBox Digi Switch
Борт Hiperion LiFePo4 2100 MAh - 2 шт.
Зажигалка - Hiperion LiFePo4 2100 MAh
Двигатель - DA-50R с KS Tuned Pipe up to 65 cc
Бак Du-BRO 350cc
Винт Mejzlik 22x10
Кок карбон от Pilot-RC или что-то китайское в общем.
Электроначинку в итоге заказал и получил такую:
Двигатель Scorpion S5535-160kv
Регулятор Castle Creations Phoenix ICE 120HV
Батарейки 2хЕМ5000 6S
Питание борта Castle Creations Voltage Regulator 20A pro
Сервы РВ Futaba S9351
Сервы Эл и РН Futaba S9156
Расчетный взлётный вес выходит не более 7700. Посмотрим. Сборку начну через неделю. Наи…лся с длинной стоек крепления двигателя. Оказалось, что у этого двигателя ступица винта (ну или шайба кока) прижимается непосредственно к корпусу движка без всяких приблуд, проставок, цанг и т.п…
Наи…лся с длинной стоек
Вощм, с вашего разрешения, заберу эти слова обратно, оказалось всё в норме, зазор от винта до правой дужки капота около 5мм. Друзья, кто чем клеил зализы крыла к, собсна, крылу? ИМХО место склейки сделано весьма грубовато, поэтому склоняюсь к смоле больше… Предстоит весьма увлекательное усиление площадки для йадрёных батареек (1.6кг все-таки). Фото выложу потом… Кто-нить клеил “уникальные лифт-генераторы😁” на стойку шасси? На что, и как быстро они отваливаются?
Я клеил на смоле Z-Poxy 30 min.