SebArt Sukhoi 29S 2.2m

PILOTon99

Вопрос к владельцам. Есть ли в этом самолёте усиление узла шасси в виде алюминиевых уголков?

Mambur

есть

З.Ы. Консоли и правда проблемно пристыковываются. В каждой консоли имеется 2 аллюминиевые шпильки и одна угольная трубочка (направляющая). После стыковки с фюзеляжем на шпильки накручивается самоконтрящаяся гайка с капроновым колечком. Закручивать гайки неудобно. Лучше капроновый барашек. Есть еще проблема с фонарем. Он стучит от вибрации. Пробовал подклеивать под петли текстолитовые пластинки, потом надфилем подпиливал для плотной стыковки. Хватило на 3 полета, потом фонарь стал опять легко сниматься, но пока без люфта. Туда так и просятся еще 2 винтика 😃
Летает самолет отменно. DA-50 не подводит и достаточно тянет для 3D с винтом “Mejzlik” 22х10. 23х8 конечно лучше, но тогда нужно либо стояки поменять, либо идеальные условия посадки, либо вырубать мотор на посадке. Штатные стойки очень энергоемкие, что спасет самолет от жестких посадок, но вот винт они не спасают. Один уже поломал… По настройке самолет можно смело все делать по инструкции и он полетит как надо. Единственное, что для гурманов 3D можно сместить немножко ЦТ назад от указанного в инструкции для 3D.

an2an

Что бы не гремел и не терся фонарь мы наклеиваем сантехнический скотч на место стыка, или на фонарь или на фюзеляж или (что лучше) и туда, и сюдя… Он мягкий и позволяет выбрать зазор не давая фонарю греметь и тереться.

Mambur

О! То что надо! Я и забыл уже о нем, клеил прозрачный в 3 слоя =))) Естественно он плохо работает.

PILOTon99

Принимайте в ряды счастливых обладателей!
Красно-синий
Взвесил весь АРФ и обалдел. 4500гр, что на пол-кило меньше упомянутой на 1стр ЕФ Екстры-300. И это при том, что Сушка ЦЕЛИКОМ(!) обшита бальзой, включая рули.
Приступаю к ломке мозга по поводу подбора электрического мотор-сетапа. Будут ли у общественности предложения на сей счёт?
А пока немного юмора про любителей больших электролётов (смотреть со звуком)

vectos

По поводу стыковки крыльев- барашковая гайка по моему удобно, никаких признаков ослабления. Армированный серый скотч также стирается и размазываесят клейкий слой. Буду пробовать подклеивать пластиночки из металла на капот, пусть "рога "фонаря трутся по металлу, а не жрут капот, пока на рогах одеты силиконовые трубочки- на 10-ть полетов хватает, дальше посмотрим.

PILOTon99

Владимир, расскажите ваш вариант комплектации пожалуйста и вес. Залез в альбомы, смотрю МВВС, стойка карбон…😊

PILOTon99
PILOTon99:

Приступаю к ломке мозга по поводу подбора электрического мотор-сетапа

Ну вот покамесь чего надумал.
Установил себе 3 важных критерия:

  1. обеспечить тяговооруженность не менее 1.6.
  2. Использовать винты диаметром не более 23 (а то пообломаю) и шагом не более 10 (а то срывать будет на висении)
  3. Время полёта должно быть около 7 мин (смешанный режим)

В подборе електрокомплекта не силен, обычно ставил рекомендованные кишки. На этот самолёт смотрю люди ставят движки от 2600 до 5000W.
Тыкая в кнопки в мотокальке пока остановился на таком варианте:

  • EM5000 12S 35C
    • Castle Creations Phoenix ICE Lite 160HV Brushless ESC
  • Scorpion S 5545 180kv

Что скажут электрогуру?

PILOTon99
Mambur:

Я пока на “хайтек” и ориентируюсь

Саня, а вроде футабы повтыкал? Какие именно? Вопрос не праздный, заказывать надо чего-то уже, а то лето заканчивается:) Мануал гласит вроде 24 кг в крылья и руддер, по 11 кг на элеватор…

Mambur

РН и элероны - HiTec Servo HS-7955TG Digital
РВ - Futaba S9155

13 days later
UncleVic

У меня было достаточно самолетов 50сс и ни на одном не стояло серв мощностью более 12кг.
Чем обусловлен выбор 7955 на рудер? Или просто для перестраховки?

PILOTon99

Дык мануал, собсна, что СебАрт, что Екстрим флайт, в классе 50сс рекомендует такие сервищщи на руддэр и элероны. Наблюдали 2 случая на нашем поле, когда с 12 (или даже 16) кг сервой на рудере возникало неприятное рыскание на большой скорости, которое устранялось установкой более мощной сервы или 12+12 спарки. Самолёт самолёту рознь. На китайсэ Су-26 у меня стояли 10-12 кг по кругу и всё было нормально. ЕФ экстра напрочь отказалась на этих сервах рулиться, даже бочку страшно было делать, она размазывалась на секунды на 3…

Mambur

Вышеизложенное факт! Подтверждаю. Еще зависит от расходов, которые хочешь получить, и какой при этом будет ход сервы. Производитель “СебАрт” тоже рекомендует 24 кг на элероны и руддер. Это позволяет на больших скоростях закрутить бочку в одну сторону, а потом резко преложить направление вращения. С себовскими элеронами на большой скорости 12 кг не справятся.

З.Ы. Взвесил своего зверя 7850 гр. с половинкой бака 350сс.
Начинка:
Futaba S9155 - РВ, газ
РН и элероны - HiTec Servo HS-7955TG Digital
PowerBox Evo
PowerBox Digi Switch
Борт Hiperion LiFePo4 2100 MAh - 2 шт.
Зажигалка - Hiperion LiFePo4 2100 MAh
Двигатель - DA-50R с KS Tuned Pipe up to 65 cc
Бак Du-BRO 350cc
Винт Mejzlik 22x10
Кок карбон от Pilot-RC или что-то китайское в общем.

PILOTon99

Электроначинку в итоге заказал и получил такую:

Двигатель Scorpion S5535-160kv
 Регулятор Castle Creations Phoenix ICE 120HV
 Батарейки 2хЕМ5000 6S
Питание борта Castle Creations Voltage Regulator 20A pro
Сервы РВ Futaba S9351
Сервы Эл и РН Futaba S9156

Расчетный взлётный вес выходит не более 7700. Посмотрим. Сборку начну через неделю. Наи…лся с длинной стоек крепления двигателя. Оказалось, что у этого двигателя ступица винта (ну или шайба кока) прижимается непосредственно к корпусу движка без всяких приблуд, проставок, цанг и т.п…

16 days later
PILOTon99
PILOTon99:

Наи…лся с длинной стоек

Вощм, с вашего разрешения, заберу эти слова обратно, оказалось всё в норме, зазор от винта до правой дужки капота около 5мм. Друзья, кто чем клеил зализы крыла к, собсна, крылу? ИМХО место склейки сделано весьма грубовато, поэтому склоняюсь к смоле больше… Предстоит весьма увлекательное усиление площадки для йадрёных батареек (1.6кг все-таки). Фото выложу потом… Кто-нить клеил “уникальные лифт-генераторы😁” на стойку шасси? На что, и как быстро они отваливаются?

PILOTon99

Наконец-то состоялся облёт моего пипелаца в электроварианте! Самолёт очень нравится. Особенно релаксация на перевёрнутом харриере, который традиционно себартосушки всех размеров летят сами. Летит очень ровно, очень чуткая управляемость. Понравилась способность быстро сбросить скорость на посадке, за счет, наверное, торможения винтом…
Взлётный вес с указанным выше сетапом всеж-таки уложился в 7700. Самолёт облётывался с самым мелким из расчетных винтов - 23х10. Хотел, правда, со среднего начать (24х10), но произошел небольшой конфуз: при настройке серв нечаянно задел ногой стик газа (дело было дома). Фюз помчался по комнате и напал на сумку от ноутбука. Никто не пострадал, за исключением собсна самого винта, который аннигилировался на 1/3 своего диаметра:).
С имеющимся винтом 23х10 при газовке на земле встроенный логгер выдал максимальный ток 84А, 3602ватт, 6442 об/мин. В полёте токи составили 80 на взлёте, не более 75 в полёте на вертикалях. Обороты составили 6880 макс. Расход батареи в среднем за 3 полёта составил 2400/5000мач за 5 мин полёта. Акки еле тёплые, регуль холодный, движок градусов 50.
Площадку под батарейки усиливать не пришлось, т.к. расположение акков получилось в достаточно крепком месте, в 4 см от мотор-шпангоута. Пул аут (пуляит:)) лично меня не впечатлил, хотя наблюдавшие на поле все в один голос утверждали “шо дури немеряно!”😃. Но в планах ещё 2-3 винта с тщательным замером параметров, а пока, по совету более опытных “укротителей молний”, полетаю на этом. Спасибо всем участникам облёта!

Mambur

Проздравляю! В полку СебаСушкаводов 2.2 прибыло! Тебе надо желтый комбинезон, красные перчатки и большую батарейку на спину! Будешь как Мегавольт из мультика “Черный плащ” 😉

Бомба

Ну раз пошла такая тема, и я плюсанусь своим облетом

Хакер А80 + 170 Хакер же + Турниджи 5000 6S х2 +дохрена! 9кг
На рулежке как настоящая ласково рокочет! На полном газу как бронепоезд, на выходе из петли сипит как Миг-29 на запуске!
4 комплекта батареек на притирку. Я начал издалека, т.е с 23х8.
Тяги хватает на всех режимах! Планер оч послушный и предсказуемый! По первости пугали V при выходе из петли 😁 потом привык
Винт надо поменять хотя бы на 24х10.
По батарейкам: таймер ставил на 6:30 -честного лета с 3-мя заходами на посадку С 5000-х привозил 40% обратно
4500 -20% :)но это первый цикл!

170 регуль как с ним не бился на газовках подтуканивает. кривой газа на аппе нет, поэтому пока ограничился миксом чтобы обойти функцию “тормоз”. после малых электричек и 50сс немного подбешивает вялость, но думаю с переменой винта позитива прибавицца.

ЗЫ. себа -скупердяй! могбы сделать традиционные кармашки для плоскостей чтоб затравливались в фюз -нет же все впритык!😈

Andreas_AG
Бомба:

170 регуль как с ним не бился на газовках подтуканивает.

Что под этим подразумевается?