Yak-55SP Composite-ARF 2,1м

МАЯТНИКФУКО
Дим_Димыч:

У Комментарии примерно такие:" Очень строгий на посадке и перетяжеленный для своего размера…"
Так, что с покупкой, я бы не советовал Вам спешить, подсоберите побольше информации о модели.

Мне кажется это более-менее общее место для композитов в размере 2 метра, и всё же самолёты ровные и при больших расходах летят довольно весело.

Bil

Привет!
Такой самолёт летает у меня уже два года.
В полёте отличная машина, но на посадке… в общем торговать клювом не позволит. Жёсткие и высокие стойки шасси требуют большой аккуратности в выборе посадочной скорости, чуть профукал и получишь козла, больше профукал, подпрыгнешь на пару метров. В общем очень строгий на посадке.
А летает великолепно, зорошо выполняет классические и обратные фигуры.
Как 3D на мой взгляд не катит, на хариере покачивается, но ходит. Нож как по рельсам.
Полётный вес с топливом у меня получился 7400 гр. Бак 0,5 л.

Посадку оператор не снял, но там всё ОК.

Mambur

Пощупал самолет руками. Самолет очень приятный и легкий! Все ровненько, рули высоты уже вклеены, фурнитура хорошая. Модель продуманная, в смысле конструктива. Что вызывает сомнения, так это плечо, т.е. длина фюза между крылом и хвостовым оперением, площадь элеронов и слегка толстоватый профиль. Профиль толще профиля “Себы” Су 29 2.2 и “Крилла” Катана 28%, но замечу, что Extreme Flight Yak 54 2.2 тоже имеет довольно толстый профиль, но летает изумительно.

Итог: аппарат в хороших руках будет отлично летать. Если уложиться в вес чуть больше 7 кг (что реально и доказано на практике), то перегруза не будет. Про посадку заявление не обоснованное, смотрите видео

www.youtube.com/watch?v=EwsMoOU6gkw

Все выше изложенное лишь мое личное мнение. Мне самолет понравился и подумываю о покупке =)

Bil
Mambur:

…Про посадку заявление не обоснованное, смотрите видео…

Тогда зачем спрашивать у тех кто с этим столкнулся, достаточно просто порыть ютуб. Если сложен на посадке, то это не значит, что его посадить невозможно.

Mambur

А почему для 3Д не советуете? И про посадку я Дим Димычу написал. Думаю, что стойки и их амортизирующие свойства не влияют на летные характеристики. Стойки можно менять.

Bil

По личному опыту посадок на этом самолёте, думаю, что неплохо заменить стойки на более мягкие, чтобы амортизировали, ну и сделать их менее высокими…милиметров так на 70.
Почему для 3D не катит? Да можно конечно, но мне както не совсем комфортно с ним на срывных фигурах. Как это описать даже не знаю😍 Ну наверное так можно сказать субъективно - скользкий он. Деревяха Як-54 (2116мм) размахом на мой взгляд более устойчив. А к этому так и хочется на крылья рёбра поставить как на зальнике.

Кстати, посмотрите вот тут.
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=90600&pag…

Много интересного имеется, правда на немецком языке, но гугла исправно работает.

lyoha
Mambur:

Стойки можно менять.

Можно менять жесткость колес. Я на прыгучие самолеты ставлю микропору. Правда расход колес низким назвать сложно.

r-jet

Проблема козления знакома, решали её установкой более высокой хвостовой стойке. По всем законам авиации уменьшение стояночного угла атаки на такой схеме, уменьшает вероятность козления.😁

Bil:

По личному опыту посадок на этом самолёте, думаю, что неплохо заменить стойки на более мягкие, чтобы амортизировали, ну и сделать их менее высокими…милиметров так на 70.
Почему для 3D не катит? Да можно конечно, но мне както не совсем комфортно с ним на срывных фигурах. Как это описать даже не знаю😍 Ну наверное так можно сказать субъективно - скользкий он. Деревяха Як-54 (2116мм) размахом на мой взгляд более устойчив. А к этому так и хочется на крылья рёбра поставить как на зальнике.

Кстати, посмотрите вот тут.
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=90600&pag…

Много интересного имеется, правда на немецком языке, но гугла исправно работает.

Mambur

2 Bil: самолет сильно срывает, скручивает? Допустим мы летим на макс газе, потом резко бросаем газ и даем кратковременно на себя до упора. Самолет при этом “стенку” делает или проворачивается и уходит в штопор?

LehaBarnaul

При такой геометрии самолет, в принципе, не валится. Все решает скос по задней кромке, даже при большой нагрузке на крыло.

Andrey-pilot
Mambur:

2 Bil: самолет сильно срывает, скручивает? Допустим мы летим на макс газе, потом резко бросаем газ и даем кратковременно на себя до упора. Самолет при этом “стенку” делает или проворачивается и уходит в штопор?

А самолет сам летает или им пилот управляет? Интересные вопросы …

Bil
r-jet:

Проблема козления знакома, решали её установкой более высокой хвостовой стойке. По всем законам авиации уменьшение стояночного угла атаки на такой схеме, уменьшает вероятность козления.😁

Павел, спасибо за совет, а можно более подробную инфу про заднюю стойку, очень хочется её преобрести, если конечно она не самодельная.

Mambur:

2 Bil: самолет сильно срывает, скручивает? Допустим мы летим на макс газе, потом резко бросаем газ и даем кратковременно на себя до упора. Самолет при этом “стенку” делает или проворачивается и уходит в штопор?

Да не срывает его вообще, просто уходит вертикально, даже с газом. На моёй видяхе это хорошо видно, посмотрите.

KGB

Andrey-pilot
вроде спрашивают про поведение модель… в конкретной ситуации,
а не прото кто чем управляет!!

МАЯТНИКФУКО
r-jet:

Проблема козления знакома, решали её установкой более высокой хвостовой стойке. По всем законам авиации уменьшение стояночного угла атаки на такой схеме, уменьшает вероятность козления.😁

Однако ж и взлёт удлиняется.
Если (ИМХО) как следует выдержать модель перед касанием, она садится на приличных положительных углах, никакого козления не происходит, минус-трудновато соблюсти достаточно малую высоту выдерживания, при посадке с большой самолёт больно стукается тремя, хоть и не козлит.
😵

Mambur

Andrey-pilot, я не видел еще ни одной темы, где бы не появился “троль”, который обязательно вставит абсолютно бесполезные реплики и начнет оскорблять людей.

Теперь по теме. Самолет заберу на след неделе. Как начну собирать буду выкладывать фото и свои коментарии, если будет интерес. Соответственно и видео полетов тоже будет, но не скоро. Спасибо всем за советы, очень ценю.

Bil
МАЯТНИКФУКО:

Однако ж и взлёт удлиняется.

В данном случае взлёт может быть с разбегом в 2 метра… Ну и фик с ним пусть будет хуже, пробежим 5 метров 😁

8 days later
Mambur

Самуль купил =) Пока собираю по инструкции и фото выклдывать бессмысленно, т.к. они есть в мануале, который можно скачать с сайта. Буду выкладывать фотки только в том случае, если что-то доделывал или доводил, но пока нечего =) В наборе есть все необходимое, кроме задней стойки, колес и бака. Собирается все легко и непринужденно. Качество порадовало, набор фурнитуры тоже. Когда соберу тушку и навешу на неё фурнитуру, взвешу. Следующее взвешивание будет готового к полету самолета.

25 days later
Bil

Практически полностью решил проблемму козления. Для этого всего лишь сместил центровку на 15 мм назад. Самолёт стал садиться мягко, сразу на 3 точки, посадочная скорость уменьшилась, управлять стало намного комфортней.😃

Mambur

Спасибо! Я уже собрал фонарь и хвостовое оперение, а так же вклеил полку под бак и площадку для сервы РН. В стабилизатор уже вставленны машинки и подключены тяги. Вчера затонировал фонарь =))) КРАСОТИЩА! Сегодня буду собирать фаерволл. В процессе сборки иногда фоткаю, выложу все потом в подробном отчете.

Pilaris

[quote=Mambur;2078710] Качество порадовало, набор фурнитуры тоже.[/quote
Тоже открыл вчера коробку с Яком. Впечатления такие же. Только одно не понравилось: стойки шасси, точнее их толщина и вес.Конечно лишняя прочность-не лишняя, но 8 мм. толщины и 165г. веса на каждую стойку, это перебор для 7-и килограмовой модели. Видимо придётся брать в руки шлиф-машинку. Кто как решает эту проблему?

Mambur

А Вы посчитайте в процентном соотношении сколько вы выиграете в весе. Не стоит шлифовать. Я пока буду летать на родных стойках. Пока не видел ни одного такого Яка с другими стойками. В дальнейшем планирую сделать свои карбоновые стойки, но не из соображений экономии веса, а для того, чтобы при аварийной посадке подламывались стойки, а не площадка крепления. Хотя тут тоже спорный вопрос =) Пока оставлю все как есть.
Дам совет. У меня в стабилизатор трубка уходит на разную глубину (в половинки стабилизатора). Отмеряя по инструкции промазал в итоге на 3мм, пришлось раскаленным стержнем выковыривать грибок, сверлить рядом отверстие и заново заклеивать. Рекомендую отверстия в стабилизаторе делать по инструкции, а затем вставляем трубу в одну половинку и вставляем в фюзеляж, сверлим. Потом стыкуем вторую половинку, сверлим. Получется, что мы сделали отверстия по месту. Разбираем все обратно. Потом ваксим винты (любая полироль на восковой основе в виде пасты), вставляем грибки в трубочку и прикручиваем их винтами. Итак, грибки зафиксированы. Разводим смолу (30 мин Z-Poxy) и добавляем !!!микросферы!!! Каша должна быть очень густой, чтобы не стекала быстро с грибков. Запихиваем смолу в трубочку и обмазываем грибки, потмо крутим в руках трубочку, чтобы смола не стекла с грибков. Крутить придется минут 10-15.

Теперь про фонарь. Подгоняем “стекло” фонаря к рамке, чтобы оно четко вставлялось и без зазоров сидело. Кромочку, которая будет находится в контакте с рамкой фонаря необходимо зашкурить внутри и снаружи (будьте осторожны). Потом вставляем стекло в рамку, выставляем как можно точнее и начинаем точечно прихватывать Циакрином с активатором. Нам нужно чтобы фонарь просто держался. После этого опять разводим смолу с микросферой и паьцем промазываем внутри рамки по краю стекла фонаря. На картинке в мануале видно как, если что скачайте с сайта PDF там лучше видно.
Написал много всего, надеюсь поможет. Фотки пока не могу выложить, времени обработать их нету 😭