Yak-55SP Composite-ARF 2,1м
По личному опыту посадок на этом самолёте, думаю, что неплохо заменить стойки на более мягкие, чтобы амортизировали, ну и сделать их менее высокими…милиметров так на 70.
Почему для 3D не катит? Да можно конечно, но мне както не совсем комфортно с ним на срывных фигурах. Как это описать даже не знаю😍 Ну наверное так можно сказать субъективно - скользкий он. Деревяха Як-54 (2116мм) размахом на мой взгляд более устойчив. А к этому так и хочется на крылья рёбра поставить как на зальнике.
Кстати, посмотрите вот тут.
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=90600&pag…
Много интересного имеется, правда на немецком языке, но гугла исправно работает.
Стойки можно менять.
Можно менять жесткость колес. Я на прыгучие самолеты ставлю микропору. Правда расход колес низким назвать сложно.
Проблема козления знакома, решали её установкой более высокой хвостовой стойке. По всем законам авиации уменьшение стояночного угла атаки на такой схеме, уменьшает вероятность козления.😁
По личному опыту посадок на этом самолёте, думаю, что неплохо заменить стойки на более мягкие, чтобы амортизировали, ну и сделать их менее высокими…милиметров так на 70.
Почему для 3D не катит? Да можно конечно, но мне както не совсем комфортно с ним на срывных фигурах. Как это описать даже не знаю😍 Ну наверное так можно сказать субъективно - скользкий он. Деревяха Як-54 (2116мм) размахом на мой взгляд более устойчив. А к этому так и хочется на крылья рёбра поставить как на зальнике.Кстати, посмотрите вот тут.
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=90600&pag…Много интересного имеется, правда на немецком языке, но гугла исправно работает.
2 Bil: самолет сильно срывает, скручивает? Допустим мы летим на макс газе, потом резко бросаем газ и даем кратковременно на себя до упора. Самолет при этом “стенку” делает или проворачивается и уходит в штопор?
При такой геометрии самолет, в принципе, не валится. Все решает скос по задней кромке, даже при большой нагрузке на крыло.
2 Bil: самолет сильно срывает, скручивает? Допустим мы летим на макс газе, потом резко бросаем газ и даем кратковременно на себя до упора. Самолет при этом “стенку” делает или проворачивается и уходит в штопор?
А самолет сам летает или им пилот управляет? Интересные вопросы …
Проблема козления знакома, решали её установкой более высокой хвостовой стойке. По всем законам авиации уменьшение стояночного угла атаки на такой схеме, уменьшает вероятность козления.😁
Павел, спасибо за совет, а можно более подробную инфу про заднюю стойку, очень хочется её преобрести, если конечно она не самодельная.
2 Bil: самолет сильно срывает, скручивает? Допустим мы летим на макс газе, потом резко бросаем газ и даем кратковременно на себя до упора. Самолет при этом “стенку” делает или проворачивается и уходит в штопор?
Да не срывает его вообще, просто уходит вертикально, даже с газом. На моёй видяхе это хорошо видно, посмотрите.
Andrey-pilot
вроде спрашивают про поведение модель… в конкретной ситуации,
а не прото кто чем управляет!!
Проблема козления знакома, решали её установкой более высокой хвостовой стойке. По всем законам авиации уменьшение стояночного угла атаки на такой схеме, уменьшает вероятность козления.😁
Однако ж и взлёт удлиняется.
Если (ИМХО) как следует выдержать модель перед касанием, она садится на приличных положительных углах, никакого козления не происходит, минус-трудновато соблюсти достаточно малую высоту выдерживания, при посадке с большой самолёт больно стукается тремя, хоть и не козлит.
😵
Andrey-pilot, я не видел еще ни одной темы, где бы не появился “троль”, который обязательно вставит абсолютно бесполезные реплики и начнет оскорблять людей.
Теперь по теме. Самолет заберу на след неделе. Как начну собирать буду выкладывать фото и свои коментарии, если будет интерес. Соответственно и видео полетов тоже будет, но не скоро. Спасибо всем за советы, очень ценю.
Однако ж и взлёт удлиняется.
В данном случае взлёт может быть с разбегом в 2 метра… Ну и фик с ним пусть будет хуже, пробежим 5 метров 😁
Самуль купил =) Пока собираю по инструкции и фото выклдывать бессмысленно, т.к. они есть в мануале, который можно скачать с сайта. Буду выкладывать фотки только в том случае, если что-то доделывал или доводил, но пока нечего =) В наборе есть все необходимое, кроме задней стойки, колес и бака. Собирается все легко и непринужденно. Качество порадовало, набор фурнитуры тоже. Когда соберу тушку и навешу на неё фурнитуру, взвешу. Следующее взвешивание будет готового к полету самолета.
Практически полностью решил проблемму козления. Для этого всего лишь сместил центровку на 15 мм назад. Самолёт стал садиться мягко, сразу на 3 точки, посадочная скорость уменьшилась, управлять стало намного комфортней.😃
Спасибо! Я уже собрал фонарь и хвостовое оперение, а так же вклеил полку под бак и площадку для сервы РН. В стабилизатор уже вставленны машинки и подключены тяги. Вчера затонировал фонарь =))) КРАСОТИЩА! Сегодня буду собирать фаерволл. В процессе сборки иногда фоткаю, выложу все потом в подробном отчете.
[quote=Mambur;2078710] Качество порадовало, набор фурнитуры тоже.[/quote
Тоже открыл вчера коробку с Яком. Впечатления такие же. Только одно не понравилось: стойки шасси, точнее их толщина и вес.Конечно лишняя прочность-не лишняя, но 8 мм. толщины и 165г. веса на каждую стойку, это перебор для 7-и килограмовой модели. Видимо придётся брать в руки шлиф-машинку. Кто как решает эту проблему?
А Вы посчитайте в процентном соотношении сколько вы выиграете в весе. Не стоит шлифовать. Я пока буду летать на родных стойках. Пока не видел ни одного такого Яка с другими стойками. В дальнейшем планирую сделать свои карбоновые стойки, но не из соображений экономии веса, а для того, чтобы при аварийной посадке подламывались стойки, а не площадка крепления. Хотя тут тоже спорный вопрос =) Пока оставлю все как есть.
Дам совет. У меня в стабилизатор трубка уходит на разную глубину (в половинки стабилизатора). Отмеряя по инструкции промазал в итоге на 3мм, пришлось раскаленным стержнем выковыривать грибок, сверлить рядом отверстие и заново заклеивать. Рекомендую отверстия в стабилизаторе делать по инструкции, а затем вставляем трубу в одну половинку и вставляем в фюзеляж, сверлим. Потом стыкуем вторую половинку, сверлим. Получется, что мы сделали отверстия по месту. Разбираем все обратно. Потом ваксим винты (любая полироль на восковой основе в виде пасты), вставляем грибки в трубочку и прикручиваем их винтами. Итак, грибки зафиксированы. Разводим смолу (30 мин Z-Poxy) и добавляем !!!микросферы!!! Каша должна быть очень густой, чтобы не стекала быстро с грибков. Запихиваем смолу в трубочку и обмазываем грибки, потмо крутим в руках трубочку, чтобы смола не стекла с грибков. Крутить придется минут 10-15.
Теперь про фонарь. Подгоняем “стекло” фонаря к рамке, чтобы оно четко вставлялось и без зазоров сидело. Кромочку, которая будет находится в контакте с рамкой фонаря необходимо зашкурить внутри и снаружи (будьте осторожны). Потом вставляем стекло в рамку, выставляем как можно точнее и начинаем точечно прихватывать Циакрином с активатором. Нам нужно чтобы фонарь просто держался. После этого опять разводим смолу с микросферой и паьцем промазываем внутри рамки по краю стекла фонаря. На картинке в мануале видно как, если что скачайте с сайта PDF там лучше видно.
Написал много всего, надеюсь поможет. Фотки пока не могу выложить, времени обработать их нету 😭
Разводим смолу (30 мин Z-Poxy) и добавляем !!!микросферы!!!
(
И без того низкую прочность этой эрзац смолы, Вы убили добавлением микросфер. Так делать не стоит. Микросферы нужны для уменьшения веса, если нужна прочность добавляйте волокнистый материал(молотое стекло, хлопок, да хоть бальзовую пыль) и лишь потом микросферы. Не используйте на таких дорогих самолётах эрзац смолу типа Z-Poxy, купите нормальную, даже ЭДП в тыщу раз лучше.
А Вы посчитайте в процентном соотношении сколько вы выиграете в весе.
Дело даже не в весе, очень не люблю “деревянные” стойки.
Если стойки будут сильно играть, то тогда нужно будет прилично увеличить прорезь в фюзеляже, иначе “плюхаясь” на полосу они поломают корку фюзеляжа.
и начинаем точечно прихватывать Циакрином с активатором.
В этих точках Вы значительно уменьшите подобным образом эластичность фонаря. Трещины могут поползти от любой вибрации. Если фиксите циакрином - никакого активатора. Чтобы циакрин имел лучшую адгезию в местах склейки зашкурьте стеклопластик рамки(да и вообще его лучше зашкурить по всему периметру клеевого шва) и отбортовку фонаря, которая будет приклеиваться. Фонарь лучше драть шкуркой погрубее.
Вместо микросферы лучше всего добавлять рубленые волокна ткани. ХБ или стекло. Женя очень верно все подметил.
…Конечно лишняя прочность-не лишняя, но 8 мм. толщины и 165г. веса на каждую стойку, это перебор для 7-и килограмовой модели. Видимо придётся брать в руки шлиф-машинку. Кто как решает эту проблему?
Не стоит резать эти стойки. Полётный вес этого самолёто вместе с ними составляет 7400 гр (с торливом)
А если уж хотите менять, то подберите другие, которые на Ваш взгляд лучше подходят для этого самолёта.
Если стойки будут сильно играть, то тогда нужно будет прилично увеличить прорезь в фюзеляже, иначе “плюхаясь” на полосу они поломают корку фюзеляжа.
Согласен на все 100%
Если центровка будет такая, как на рисунке в мануале, попрыгаете вы с ним по полосе как горные козлики, в результате, после нескольких таких посадок, придётся ремонтировать
- Плату крепления шасси.
- Раздолбанные сыгравшими назад стойками кромки отверстия в фюзе в которые запиханы эти самые стойки.
- Если подламывается плата крепления шасси, она как правило, ташит за собой задний полушпангоут на котором на Г образной подставке производитель предлагает установить сервопривод газа.
Так вот, после грубого тыка колёсами в землю совмещённого с поломкой платы шасси, серво газа смещается назад и мотор газует сам (без вашего участия со всеми вытекающими последствиями) - Приятная новость. 😁- смело можно ставить дорогущий карбоновый пропеллер. Если вы его случайно поломаете…это будет самая незначительная неприятность связанная именно с этой посадкой.
Теперь немного из опыта эксплуатации и ремонта.
- Не нужно набивать самолёт различными примочками, которые добавляют вес.
Например повербокс.
У меня из полезностей только килсвитч стоит.
Плату шасси уже поменял на новую, кстати серво газа отделил от заднего полушпангоута, поскольку было дело с самовольной перегазовкой о которой я писал 2 раза.
А бортовой аккумулятор назад утащил, чтобы центорвку сместить.
Я конечно не претендую на то, что всё правильно сделал, но после жтого самолёт превратился в очень послушный и предсказуемый на посадке аппарат.
Вчера и позавчера за 14 полётов ни одного намёка на козление. Садится, можно сказать сам после сброса оборотов до холостых.