Yak-55SP Composite-ARF 2,1м

Mambur

Спасибо! Я уже собрал фонарь и хвостовое оперение, а так же вклеил полку под бак и площадку для сервы РН. В стабилизатор уже вставленны машинки и подключены тяги. Вчера затонировал фонарь =))) КРАСОТИЩА! Сегодня буду собирать фаерволл. В процессе сборки иногда фоткаю, выложу все потом в подробном отчете.

Pilaris

[quote=Mambur;2078710] Качество порадовало, набор фурнитуры тоже.[/quote
Тоже открыл вчера коробку с Яком. Впечатления такие же. Только одно не понравилось: стойки шасси, точнее их толщина и вес.Конечно лишняя прочность-не лишняя, но 8 мм. толщины и 165г. веса на каждую стойку, это перебор для 7-и килограмовой модели. Видимо придётся брать в руки шлиф-машинку. Кто как решает эту проблему?

Mambur

А Вы посчитайте в процентном соотношении сколько вы выиграете в весе. Не стоит шлифовать. Я пока буду летать на родных стойках. Пока не видел ни одного такого Яка с другими стойками. В дальнейшем планирую сделать свои карбоновые стойки, но не из соображений экономии веса, а для того, чтобы при аварийной посадке подламывались стойки, а не площадка крепления. Хотя тут тоже спорный вопрос =) Пока оставлю все как есть.
Дам совет. У меня в стабилизатор трубка уходит на разную глубину (в половинки стабилизатора). Отмеряя по инструкции промазал в итоге на 3мм, пришлось раскаленным стержнем выковыривать грибок, сверлить рядом отверстие и заново заклеивать. Рекомендую отверстия в стабилизаторе делать по инструкции, а затем вставляем трубу в одну половинку и вставляем в фюзеляж, сверлим. Потом стыкуем вторую половинку, сверлим. Получется, что мы сделали отверстия по месту. Разбираем все обратно. Потом ваксим винты (любая полироль на восковой основе в виде пасты), вставляем грибки в трубочку и прикручиваем их винтами. Итак, грибки зафиксированы. Разводим смолу (30 мин Z-Poxy) и добавляем !!!микросферы!!! Каша должна быть очень густой, чтобы не стекала быстро с грибков. Запихиваем смолу в трубочку и обмазываем грибки, потмо крутим в руках трубочку, чтобы смола не стекла с грибков. Крутить придется минут 10-15.

Теперь про фонарь. Подгоняем “стекло” фонаря к рамке, чтобы оно четко вставлялось и без зазоров сидело. Кромочку, которая будет находится в контакте с рамкой фонаря необходимо зашкурить внутри и снаружи (будьте осторожны). Потом вставляем стекло в рамку, выставляем как можно точнее и начинаем точечно прихватывать Циакрином с активатором. Нам нужно чтобы фонарь просто держался. После этого опять разводим смолу с микросферой и паьцем промазываем внутри рамки по краю стекла фонаря. На картинке в мануале видно как, если что скачайте с сайта PDF там лучше видно.
Написал много всего, надеюсь поможет. Фотки пока не могу выложить, времени обработать их нету 😭

John63
Mambur:

Разводим смолу (30 мин Z-Poxy) и добавляем !!!микросферы!!!
(

И без того низкую прочность этой эрзац смолы, Вы убили добавлением микросфер. Так делать не стоит. Микросферы нужны для уменьшения веса, если нужна прочность добавляйте волокнистый материал(молотое стекло, хлопок, да хоть бальзовую пыль) и лишь потом микросферы. Не используйте на таких дорогих самолётах эрзац смолу типа Z-Poxy, купите нормальную, даже ЭДП в тыщу раз лучше.

Pilaris
Mambur:

А Вы посчитайте в процентном соотношении сколько вы выиграете в весе.

Дело даже не в весе, очень не люблю “деревянные” стойки.

Mambur

Если стойки будут сильно играть, то тогда нужно будет прилично увеличить прорезь в фюзеляже, иначе “плюхаясь” на полосу они поломают корку фюзеляжа.

lyoha
Mambur:

и начинаем точечно прихватывать Циакрином с активатором.

В этих точках Вы значительно уменьшите подобным образом эластичность фонаря. Трещины могут поползти от любой вибрации. Если фиксите циакрином - никакого активатора. Чтобы циакрин имел лучшую адгезию в местах склейки зашкурьте стеклопластик рамки(да и вообще его лучше зашкурить по всему периметру клеевого шва) и отбортовку фонаря, которая будет приклеиваться. Фонарь лучше драть шкуркой погрубее.
Вместо микросферы лучше всего добавлять рубленые волокна ткани. ХБ или стекло. Женя очень верно все подметил.

Bil
Pilaris:

…Конечно лишняя прочность-не лишняя, но 8 мм. толщины и 165г. веса на каждую стойку, это перебор для 7-и килограмовой модели. Видимо придётся брать в руки шлиф-машинку. Кто как решает эту проблему?

Не стоит резать эти стойки. Полётный вес этого самолёто вместе с ними составляет 7400 гр (с торливом)
А если уж хотите менять, то подберите другие, которые на Ваш взгляд лучше подходят для этого самолёта.

Mambur:

Если стойки будут сильно играть, то тогда нужно будет прилично увеличить прорезь в фюзеляже, иначе “плюхаясь” на полосу они поломают корку фюзеляжа.

Согласен на все 100%
Если центровка будет такая, как на рисунке в мануале, попрыгаете вы с ним по полосе как горные козлики, в результате, после нескольких таких посадок, придётся ремонтировать

  1. Плату крепления шасси.
  2. Раздолбанные сыгравшими назад стойками кромки отверстия в фюзе в которые запиханы эти самые стойки.
  3. Если подламывается плата крепления шасси, она как правило, ташит за собой задний полушпангоут на котором на Г образной подставке производитель предлагает установить сервопривод газа.
    Так вот, после грубого тыка колёсами в землю совмещённого с поломкой платы шасси, серво газа смещается назад и мотор газует сам (без вашего участия со всеми вытекающими последствиями)
  4. Приятная новость. 😁- смело можно ставить дорогущий карбоновый пропеллер. Если вы его случайно поломаете…это будет самая незначительная неприятность связанная именно с этой посадкой.

Теперь немного из опыта эксплуатации и ремонта.

  1. Не нужно набивать самолёт различными примочками, которые добавляют вес.
    Например повербокс.
    У меня из полезностей только килсвитч стоит.

    Плату шасси уже поменял на новую, кстати серво газа отделил от заднего полушпангоута, поскольку было дело с самовольной перегазовкой о которой я писал 2 раза.

А бортовой аккумулятор назад утащил, чтобы центорвку сместить.

Я конечно не претендую на то, что всё правильно сделал, но после жтого самолёт превратился в очень послушный и предсказуемый на посадке аппарат.
Вчера и позавчера за 14 полётов ни одного намёка на козление. Садится, можно сказать сам после сброса оборотов до холостых.

Mambur

А вот на Z-Poxy я не помнимаю почему катят бочку. Я проверил клеевой шов на образце. И еще, микросфера бывает разной, ооочень разной и свойства смолы с ней разные. Очень многое завист от нанесенного на сферу вещества (апреттированная или нет, и чем). Проверял также конструкционную смолу L-20 и КДА. Так вот, выклеивать композитные корки из L-20 одно удовольствие, но склеивать ей что-либо силове на микросфере не стоит, ненадежный клеевой шов под действием вибрации или любой незначительной дформации. Тут есть вирианты как это поправить, но это долго и муторно описывать. На КДА очень хорошо склеивать силовые элементы, туда не надо много сыпать наполнителя, смола и так не очень жидкая. Когда встает, неплохо сопротивляется вибрации. Ну а теперь про Z-Poxy. Опять же из личных наблюдений. Густая и не требует много наполнителя для создания густой каши, меньше чем КДА. Не скалывается и не боится вибрации. Для бензолетов самое оно. Особенно для всяких закладок, грибочков.

Циакрин в склейке фонаря я предлагал использоваться как временный фиксатор, чтобы фонарь не елозил, пока вы промазываете его смолой. У нас получается, что фонарь как бы зажат между смолой и рамкой фонаря.

Slavkin
Pilaris:

Тоже открыл вчера коробку с Яком.

Димк поздравляю с приобретением😁 Самолет красивый😁 Рад что он доехал до тебя без поломок и иных приключений😁😁😁

26 days later
Mambur

Собрал, облетал, исправляю косяки ))) В итоге самолет вышел как у Bil 7400 гр сухой. Бак 400 мл. Мотор DA-50R с канистрой KS, пока на обкатке. Самолет ведет себя в воздухе хорошо. Пилотаж пока не кручу, т.к. двиг еще прикатывается и не настроен. Сделал 3 полета. В первом полете пробегал по полосе и уходил на круг ( с самолетом знакомился 😉 ) Самолет слегка козлит, но это больше из-за нашей полосы. Очень летучий аппарат, садиться не хочет :p Подробная комплектация и фотки позже =) Пока я в эйфории 😃

Bil

😃 Мои искренние поздравления!!!

Mambur

Сегодня снял двигатель. Пришлось это сделать из-за того, что при облете съехала тефлоновая муфта, и из под образовавшейся щели поползло масло, которое забрызгало патрубок и торец глушителя. Завтра принесу немного чистого бензина и отмою, потом сделаю на патрубке неглубокие насечки, чтобы муфта меньше скользила. Затем все соберу и нагрею муфту, чтобы она уселась. Потом замотаю края фум-лентой.

З.Ы. Андрей, а какие у Вас стоят сервы? У меня стоят Futaba S9350 на элеронах и руле высоты, которые тянут 10 кг/см. Рекомендовано 14 кг/см. На максимальной скорости при двойных расходах бочку крутит как волчек, а вот на стенку не лезет, возможно машинки не справляются и отклоняются на разный угол на какой-то момент времени.

PILOTon99

Саня, поздравляю!

Mambur:

на стенку не лезет

Это чисто из-за малых расходов РВ и, возможно, передней центровки. Если эти-же сервы вертят элероны, то они не могут не вертеть РВ…, ведь РВ меньше и имеют роговую компенсацию…

Tobish
Mambur:

потом сделаю на патрубке неглубокие насечки, чтобы муфта меньше скользила. Затем все соберу и нагрею муфту, чтобы она уселась. Потом замотаю края фум-лентой.

под муфту фумленту тоже намотай пару витков…

Pilaris

Стойки срезал- и не прогадал, стал садится нормально. Очень хорошго “ловит” неровности и хорошо их гасит. Чтоб сломать винт, приложить надо очень серьёзно.
Центровкку сделал 25мм. от рекомендованнных производителем-для меня мало, ещё добавлю, т.к. самолёт малосрывной, а я это о чень не люблю, А по 3Д очень хорош - особенно в прпямом роллинге.

Mambur

У меня центровка 130-140 мм от задней кромки по законцовке. Рекомендовано 150 мм. 3Д попробую после хоть какой-то обкатки мотора =)

FAV112

Сань,ну например Ролинг-хариер,вис можно делать и на необкатанном моторе,если сильно оборотами не гулять…
Тёма вон тоже катает,а самолет его периодически тошнит…

Mambur

На выходных попробую 😃 Только что переделал систему выхлопа. Теперь двигатель встал без проблем. Задолбался гнуть титановый патрубок, пришлось немного замять. Сделать по уму не хватило терпения, да и стеночка тонкая… в общем это очень сложно и овчинка выделки не стоит.