Yak-55SP Composite-ARF 2,1м

lyoha
Mambur:

и начинаем точечно прихватывать Циакрином с активатором.

В этих точках Вы значительно уменьшите подобным образом эластичность фонаря. Трещины могут поползти от любой вибрации. Если фиксите циакрином - никакого активатора. Чтобы циакрин имел лучшую адгезию в местах склейки зашкурьте стеклопластик рамки(да и вообще его лучше зашкурить по всему периметру клеевого шва) и отбортовку фонаря, которая будет приклеиваться. Фонарь лучше драть шкуркой погрубее.
Вместо микросферы лучше всего добавлять рубленые волокна ткани. ХБ или стекло. Женя очень верно все подметил.

Bil
Pilaris:

…Конечно лишняя прочность-не лишняя, но 8 мм. толщины и 165г. веса на каждую стойку, это перебор для 7-и килограмовой модели. Видимо придётся брать в руки шлиф-машинку. Кто как решает эту проблему?

Не стоит резать эти стойки. Полётный вес этого самолёто вместе с ними составляет 7400 гр (с торливом)
А если уж хотите менять, то подберите другие, которые на Ваш взгляд лучше подходят для этого самолёта.

Mambur:

Если стойки будут сильно играть, то тогда нужно будет прилично увеличить прорезь в фюзеляже, иначе “плюхаясь” на полосу они поломают корку фюзеляжа.

Согласен на все 100%
Если центровка будет такая, как на рисунке в мануале, попрыгаете вы с ним по полосе как горные козлики, в результате, после нескольких таких посадок, придётся ремонтировать

  1. Плату крепления шасси.
  2. Раздолбанные сыгравшими назад стойками кромки отверстия в фюзе в которые запиханы эти самые стойки.
  3. Если подламывается плата крепления шасси, она как правило, ташит за собой задний полушпангоут на котором на Г образной подставке производитель предлагает установить сервопривод газа.
    Так вот, после грубого тыка колёсами в землю совмещённого с поломкой платы шасси, серво газа смещается назад и мотор газует сам (без вашего участия со всеми вытекающими последствиями)
  4. Приятная новость. 😁- смело можно ставить дорогущий карбоновый пропеллер. Если вы его случайно поломаете…это будет самая незначительная неприятность связанная именно с этой посадкой.

Теперь немного из опыта эксплуатации и ремонта.

  1. Не нужно набивать самолёт различными примочками, которые добавляют вес.
    Например повербокс.
    У меня из полезностей только килсвитч стоит.

    Плату шасси уже поменял на новую, кстати серво газа отделил от заднего полушпангоута, поскольку было дело с самовольной перегазовкой о которой я писал 2 раза.

А бортовой аккумулятор назад утащил, чтобы центорвку сместить.

Я конечно не претендую на то, что всё правильно сделал, но после жтого самолёт превратился в очень послушный и предсказуемый на посадке аппарат.
Вчера и позавчера за 14 полётов ни одного намёка на козление. Садится, можно сказать сам после сброса оборотов до холостых.

Mambur

А вот на Z-Poxy я не помнимаю почему катят бочку. Я проверил клеевой шов на образце. И еще, микросфера бывает разной, ооочень разной и свойства смолы с ней разные. Очень многое завист от нанесенного на сферу вещества (апреттированная или нет, и чем). Проверял также конструкционную смолу L-20 и КДА. Так вот, выклеивать композитные корки из L-20 одно удовольствие, но склеивать ей что-либо силове на микросфере не стоит, ненадежный клеевой шов под действием вибрации или любой незначительной дформации. Тут есть вирианты как это поправить, но это долго и муторно описывать. На КДА очень хорошо склеивать силовые элементы, туда не надо много сыпать наполнителя, смола и так не очень жидкая. Когда встает, неплохо сопротивляется вибрации. Ну а теперь про Z-Poxy. Опять же из личных наблюдений. Густая и не требует много наполнителя для создания густой каши, меньше чем КДА. Не скалывается и не боится вибрации. Для бензолетов самое оно. Особенно для всяких закладок, грибочков.

Циакрин в склейке фонаря я предлагал использоваться как временный фиксатор, чтобы фонарь не елозил, пока вы промазываете его смолой. У нас получается, что фонарь как бы зажат между смолой и рамкой фонаря.

Slavkin
Pilaris:

Тоже открыл вчера коробку с Яком.

Димк поздравляю с приобретением😁 Самолет красивый😁 Рад что он доехал до тебя без поломок и иных приключений😁😁😁

26 days later
Mambur

Собрал, облетал, исправляю косяки ))) В итоге самолет вышел как у Bil 7400 гр сухой. Бак 400 мл. Мотор DA-50R с канистрой KS, пока на обкатке. Самолет ведет себя в воздухе хорошо. Пилотаж пока не кручу, т.к. двиг еще прикатывается и не настроен. Сделал 3 полета. В первом полете пробегал по полосе и уходил на круг ( с самолетом знакомился 😉 ) Самолет слегка козлит, но это больше из-за нашей полосы. Очень летучий аппарат, садиться не хочет :p Подробная комплектация и фотки позже =) Пока я в эйфории 😃

Bil

😃 Мои искренние поздравления!!!

Mambur

Сегодня снял двигатель. Пришлось это сделать из-за того, что при облете съехала тефлоновая муфта, и из под образовавшейся щели поползло масло, которое забрызгало патрубок и торец глушителя. Завтра принесу немного чистого бензина и отмою, потом сделаю на патрубке неглубокие насечки, чтобы муфта меньше скользила. Затем все соберу и нагрею муфту, чтобы она уселась. Потом замотаю края фум-лентой.

З.Ы. Андрей, а какие у Вас стоят сервы? У меня стоят Futaba S9350 на элеронах и руле высоты, которые тянут 10 кг/см. Рекомендовано 14 кг/см. На максимальной скорости при двойных расходах бочку крутит как волчек, а вот на стенку не лезет, возможно машинки не справляются и отклоняются на разный угол на какой-то момент времени.

PILOTon99

Саня, поздравляю!

Mambur:

на стенку не лезет

Это чисто из-за малых расходов РВ и, возможно, передней центровки. Если эти-же сервы вертят элероны, то они не могут не вертеть РВ…, ведь РВ меньше и имеют роговую компенсацию…

Tobish
Mambur:

потом сделаю на патрубке неглубокие насечки, чтобы муфта меньше скользила. Затем все соберу и нагрею муфту, чтобы она уселась. Потом замотаю края фум-лентой.

под муфту фумленту тоже намотай пару витков…

Pilaris

Стойки срезал- и не прогадал, стал садится нормально. Очень хорошго “ловит” неровности и хорошо их гасит. Чтоб сломать винт, приложить надо очень серьёзно.
Центровкку сделал 25мм. от рекомендованнных производителем-для меня мало, ещё добавлю, т.к. самолёт малосрывной, а я это о чень не люблю, А по 3Д очень хорош - особенно в прпямом роллинге.

Mambur

У меня центровка 130-140 мм от задней кромки по законцовке. Рекомендовано 150 мм. 3Д попробую после хоть какой-то обкатки мотора =)

FAV112

Сань,ну например Ролинг-хариер,вис можно делать и на необкатанном моторе,если сильно оборотами не гулять…
Тёма вон тоже катает,а самолет его периодически тошнит…

Mambur

На выходных попробую 😃 Только что переделал систему выхлопа. Теперь двигатель встал без проблем. Задолбался гнуть титановый патрубок, пришлось немного замять. Сделать по уму не хватило терпения, да и стеночка тонкая… в общем это очень сложно и овчинка выделки не стоит.

Mambur

Шайтанлипучка =) 3М липучка на клейкой основе. Держится крепко и на отрыв-прилип много циклов выдерживает.

Сегодня двигатель скушал 5й бак! Уже приятнее с моторкой общаться. Правда появился косячок с сервой… Она теперь в нейтральном положении как бы “заводится”, вибрирует, когда по по элерону слегка стукнуть или отвести ручку, а потом быстро вернуть в нейтральное положение. Вибрирует только в нейтрале. Присутствует только небольшой люфт самой сервы. Он такой же как и на остальных машинках. Кто-нибудь сталкивался?

Начинка:
Двигатель - DA-50R с канистрой KS
Сервы - Futaba S9350 по кругу, за исключением руддера - S9152
Выключатели с регуляторами питания - Emcotec DPSI Micro - Dual Bat 5.9-7.2V (борт)
Emcotec DPSI Micro RCS 5.5 V (зажигалка)
АКБ борт Hyperion LiFePo 1450 mAh -2 шт.
АКБ зажигание Hyperion LiPo 1100 mAh.
Бак - DU BRO 400 мл.

FAV112
Mambur:

Шайтанлипучка =) 3М липучка на клейкой основе. Держится крепко и на отрыв-прилип много циклов выдерживает.

Сань ну говорили же не серьезно все это.Надо хоть хомутком прихватить ее.

an2an
Mambur:

Шайтанлипучка =) 3М липучка на клейкой основе. Держится крепко и на отрыв-прилип много циклов выдерживает.

Поверьте, это плохой метод, липучка работающая на отрыв когда-нибудь оторвется. Необходимо дополнительно крепить, можно ремешком из липучки работающей на сдвиг.

roke116
an2an:

Поверьте, это плохой метод, липучка работающая на отрыв когда-нибудь оторвется. Необходимо дополнительно крепить, можно ремешком из липучки работающей на сдвиг.

Тем более, что на эти грабли уже люди наступали и не раз. Хорошо что разъем был плотный и все закончилось благополучно.

Bil

Александр, а зачем сделали трос руля направления крестом?
На провисает при повороте на большой угол? Я прямые троса сделал, чтобы прямые углы тросов соблюдать.
rcopen.com/files/4cd2a33b9970730077d80ad2