Серво на 100сс
Вопрос немного не в тему, но всё же… Я использую Hitec HS-7955TG G2 Digital Servo на 2.2 самолёте. Ну 23кг из 24 заявленных они выдают при моих замерах, но на максимальной скорости при выполнении быстрой бочки я вижу, что элероны отклонены не полностью!😮. Может ли быть такое? Вижу три варианта: этот вопрос - баян; меня глючит уже; действительно так бывает.
Просадка борта исключена. Угловая скорость крена меня вполне устраивает но сам факт…
Сергей, как кстати было на вашей Экстре ЕФ?
Попроси кого-нить, чтобы сфоткали в полёте. Ничего не буду утверждать, но такая же беда преследовала меня: мне казалось, что закрылки на посадке недожаты, то есть выпущены не на 50 градусов, а в положение, близкое к взлётному. Фотофиниш показал - это был обман воспалённого воображения. Сервы работали как надо.
У меня на Тандерболте установлен JR1222 и HS-7955TG G2 Digital Servo и HS-7950TH G2 Ultra Torque 7.4V Digital Servo. Питание 6в 4500 mAh металлгидрид. лишние граммы меня не парят.
Я думаю, этот приёмник пауэрбокс не заменит, но если самолёт не запредельно заморочен, то он несомненно очень удобен своей способностью держать большие токи. Самолёт полетит лишь в конце года и о результатах я напишу.
Теперь о токах. За 10мин. полёта мой Мустанг расходует около 350 - 450 mAh ёмкости акка. В минуту выходит 45mAh. Серв 10 штук, итого 4,5mAh/мин на серву. Друзья тридэшники заявляют ещё меньшие цифры: 250 mAh на 10 мин 2,2м самолёта, где вкруговую Турниги 16кг. стоят. Тогда о каких чудовищных нагрузках на сервы, приводящих к просадке аккумулятора идёт речь? Я вот ещё считаю, что токоотдача акков зависит от их ёмкости. И если у меня стоят акки 4,5А/ч , то это тоже составляющая безопасности. То есть просадка напряжения наиболее вероятна там, где бортовой акк с наименьшей ёмкостью.
Нельзя сравнивать среднее потребление и потребление в пике-это нужно помнить. На самолете 220го размера, машинки потребляют в пике до 15Ач.
Элероны, РВ -Hitec HS-7955TG G2 Digital Servo
Давно? Значит серва на 4,8-6В может работать от А123?
Под нагрузкой они проседают до 6-6,2В
Давно? Значит серва на 4,8-6В может работать от А123?
У меня год летают 6В сервы на 2SA123. Все абсолютно нормально.
Нельзя сравнивать среднее потребление и потребление в пике-это нужно помнить. На самолете 220го размера, машинки потребляют в пике до 15Ач.
+1.
Результирующая за полет потраченная емкость абсолютно ни о чем не говорит. Главное моментальные скачки, которые на сильных сервах доходят до очень внушительных размеров. И вот тут то и важна токоотдача аккумуляторов и их внутреннее сопротивление.
Токоотдача от емкости конечно же тоже зависит.
Вообще многие хвалят А123 именно за токоотдачу, за то что они без просадки могут запитать любой скачек тока на борту (в разумных пределах конечно).
Да я сам ступил:). У самого так было, до тех пор пока один из элементов акка не сдох и самоль чуть не грохнулся.
Вообще многие хвалят А123 именно за токоотдачу, за то что они без просадки могут запитать любой скачек тока на борту (в разумных пределах конечно).
От аккумулятора много зависит. Пытался ставить Гейперионовские 1450 на борт,не получается. У них токоотдача по паспорту небольшая (около 8А), на Смарт-свитче сразу красным гореть индикатор начинает, когда все рули двигаются. А 2100 работают и не пыхтят (у них 20А).
на Смарт-свитче сразу красным гореть индикатор начинает
Он рассчитан на работу с Li-Fe? Ссылочку на него дайте пожалуйста 😃
вот вам www.modellbau-deutsch.com/…/DigiSwitch_EN.pdf здесь в описании есть как программировать данный девайс на разные акки ,в том числе и на А123.Вот только у меня из трех один не программируется-видно из ранних
Ссылка обычная:shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1286_1334…, в ксерокопии инструкции, которую Лингер прикладывает вместо оригинала, работа с LiFe не описана (в отличии от оригинала инструкции на диги-свитч), но в режиме программирования четырекратное моргание (по аналогии с дигисвитчем) переводит его в режим LiFe. Думется, просто инструкция старая.
Перед покупкой тщательно изучал параметры на сайте Повербокса, решил, что все нормально. Оно в последствии и подтвердилось. Прибор в эксплуатации больше полугода.
Вообще, как пользователь JR столкнулся с проблемой поиска надёжных электронных выключателей. Абсолютное большинство - понижающие регуляторы. Смарт-свитч в этом плане чуть ли не единственный.
Вадим, глянь тутачки:
shop.rc-electronic.com/e-vendo.php?shop=k_emcotec_…
Разговор ушел немного в сторону, попробую слегка вернуть.
Сегодня стаавил на 50сс самолет серву JR8911, и вспомнил то, что мне в ней не нравилось. Несмотря на небольшой срок службы (около полугода) и не особо интенсивной эксплуатации в качестве привода РН на 50сс, время от времени машинка начинает жутко дрожать в нуле, вызывая амплитуду РН около 20мм.
Проходит при кратковременном касании стика РН.
Причем первую машинку, с таким же дефектом, отнес обратно в магазин. Эту дали в качестве замены бракованной, но она ни разу не лучше.
Что может быть причиной сего? Перетянутые тросики РН? Или?
На футабах БЛС таже фигня! Причина в самих машинках. Только на земле, в полете нормуль.
Согласись, обидненько выкладывать немалые бабки и получать дрожащую в нуле мошонку. Пустячок, а неприятно…
Алексеи, может тему отдельную заведём? Вопрос не праздный… Трясется несколько рулевых на нескольких моделях… Но при малейшем воздействии (стиком или внешним) - перестаёт. Проблем в полёте не имею, но сцыкотно как-то…
rcopen.com/forum/f4/topic147917
rcopen.com/forum/f87/topic192198
Пустячок, а неприятно…
Не думаю, что это пустячок, на нервы прилично давит, в особенности, когда двигатель заводишь.
а смысл? Эта тема как раз включает в себя не только выбор “правильных” серв, но и проблемы с ними.
TG 7955 склонна к тряске при ослаблении тросиков или при наличии небольшого люфта в жёстких тягах, особо не переживаю, думаю в системах приводов с маленьким трением и при определённых инерционных параметрах рулей это почти неизбежно, имхо
и при определённых инерционных параметрах рулей это почти неизбежно, имхо
Согласен. Насколько помню со школы, это резонанс, когда частота собственных колебаний системы совпадает с частотой колебаний вынужденных. Там ещё пример был с солдатами на мосту.
Явление имеется на сервах Гиперион DS, Ino-Lab D750 на 50сс на элеронах (причем не на всех)
И даже на ino-lab D251 на РВ у спокойного Питца 50Е. Нужно было большое отклонение, поставил увеличенную качалку с шарикоподшипником, тем уменьшил “разрешение” сервы, трение и получил резонанс.
Трясучка имеется только на земле и в полёте никак не проявляется. ИМХО, от модели сервы это не зависит и дефектом не является.
Насчет износа… А разве не приводит к износу мёртвое удержание элерона в 0 на трясущейся модели?
Кстати, на Футаба BLS451 такого пока не видел, но сервы стоят только на РВ и пока всё новое.
В общем, судя по прочитанному, забить, растереть, летать и не трепыхаться… Или нет?
жутко дрожать в нуле
У меня такая же фигня на РН (8711) на земле, правда жутким назвать не могу. Я воспринимаю это как неизбежность.
Видел подобное и на футабах…
Только РН. Думаю это характерно для серв, которые “щетко, ощень щетко” пытаются держать ноль