Апгрейд 50-ти кубового бензиныча...

Губанов_Игорь
АПН:

Прогамматор способен изменить характеристики каждой отдельной сервы, а согласовать (синхронизировать) работу двух (и более) серв, в любой момент, способен мачбокс или эквалайзер. .😉

Александр, если можно, то расскажите немного по подробнее про эквалайзер.

Я всегда считал, что достаточно программатором установить нули, конечные точки и т.д. Тогда сервы начинают работать синхронно (ну разумеется в пределах рабочих допусков). Не буду говорить, "что у меня и так работает
", а интересно что еще дополнительно может эквалайзер и стоит ли овчинка выделки?

АПН
Губанов_Игорь:

Александр, если можно, то расскажите немного по подробнее про эквалайзер.

Я всегда считал, что достаточно программатором установить нули, конечные точки и т.д. Тогда сервы начинают работать синхронно (ну разумеется в пределах рабочих допусков). Не буду говорить, "что у меня и так работает
", а интересно что еще дополнительно может эквалайзер и стоит ли овчинка выделки?

Да, конечно, только лучше почитать “оригинал”-www.smart-fly.com/Products/…/equalizer3d.htm
Могу лишь добавить, что очень удобно и быстро можно выставить, на всех подключенных сервах, как крайние точки, так и точки максимально необходимого отклонения. Дальше все подключенные сервы работают как одна.
Может возникнуть вопрос: “…а для чего это нужно…?”😮 - сервы не противоборствуют между собой, соответственно отдают свой максимальный крутящий момент, не расходуют “лишнего электричества” да и просто дольше живут😇

lyoha
АПН:

Нет, летать на большем самолете можно и без “всех” этих “приблуд”, вопрос лишь в том - как летать и как долго?!

Практически бесконечно и очень хорошо.

Губанов_Игорь:

Александр, если можно, то расскажите немного по подробнее про эквалайзер.

Гош, программатором ты еще и в чувствительности околонулевой можешь поковыряться, а эквалайзер лишь синхронизирует нули и эндпойнты серв. В середине, между этими значениями, разбег все равно вероятен.
В любом случае, в конечных точках сервы все равно надо выводить немного враздрай, чтобы выбрать люфты редукторов и тяг.

sanyia

“…сервы не противоборствуют между собой, соответственно отдают свой максимальный крутящий момент, не расходуют “лишнего электричества” да и просто дольше живут😇[/QUOTE]”

Стоял у меня эквалайзер, пока с аппаратурой не разобрался до конца, а потом убрал. Разницы ни какой не почувствовал. Теперь лежат 2 невостребованных эквалайзера, но зато, опыта прибавилось.

lyoha
lyoha:

в конечных точках сервы все равно надо выводить немного враздрай, чтобы выбрать люфты редукторов и тяг.

С другой стороны, если производитель заложил места и настоятельно велит ставить во все сервы на элероны, то у такого элерона есть недостаток торсионной жесткости, поэтому сервы можно свести средствами передатчика, не заморачиваясь на эквалайзеры и прочее. Если элерон в краях будет немного нуться - страшного скорее всего ничего не произойдет. В частности композит-арф конкретно указывает на это в инструкциях с своим 2.6 метровым самолетам и велит не озабочиваться поисками эквалайзеров. Вот когда машинки работают паровозом на общую тягу, тогда большой разбег уже сказывается на потреблении и долговечности редуктора, ибо машинки не деруться только в нуле и в каких-то еще местах траектории.

sanyia:

Теперь лежат 2 невостребованных эквалайзера

Особо не спешите избавляться. У меня на одной из моделей надо было сводить 7 групп по 2 машинки. С другой стороны, у ЖР-овских мачбоксов есть возможность подключения внешнего питания непосредственно к данной группе машинок.
Еще с одной стороны - для полного оснащения самолета хотя бы 2.6 метра со сведением машинок через передатчик требуется уже тоже не особо дешовый приемник. Это 4 канала на элероны, 2 канала на руль высоты, 1 или 2 канала на руль направления, газ, заслонка, киллсвитч, а еще может быть и дым. Итого: 4+2+1(+1)+1+1+1=10(11) каналов. Ничо так? К хайтековской авроре уже не подключишь, к санвовской аппаратуре тоже. К очень распространенным 9-10 канальным пультам тоже кагбэ не того…

Pinchuk

Итого: 4+2+1(+1)+1+1+1=10(11) каналов. Ничо так? К хайтековской авроре уже не подключишь, к санвовской аппаратуре тоже. К очень распространенным 9-10 канальным пультам тоже кагбэ не того…[/QUOTE]

Алексей,так Александру на сие плевать.У него и уменя Futaba 12Z.

Evgenii

Тогда уж и панель надо с входами не мене 7+(1)! А остальные (маломощные), прямо в приёмник.

lyoha
Pinchuk:

У него и уменя Futaba 12Z.

У меня тоже. Однако скорость канального импульса в разных каналах передатчика разная. Быстрых можно получить реально что-то около 6-ти.

Evgenii:

А остальные (маломощные), прямо в приёмник.

Так и делаю. Только в приемник тыкаю сигнальные провода, а питание беру от повербокса. Не от хорошей жизни.

Pinchuk

[QUOTE=lyoha;2254016]У меня тоже. Однако скорость канального импульса в разных каналах передатчика разная. Быстрых можно получить реально что-то около 6-ти.

Алексей,а если не секрет,для какого самоля больше нужно?

AUS16
lyoha:

меня тоже. Однако скорость канального импульса в разных каналах передатчика разная. Быстрых можно получить реально что-то около 6-ти.

Алексей, для меня это новость. Можно подробностей узнать?

Evgenii
lyoha:

Так и делаю. Только в приемник тыкаю сигнальные провода, а питание беру от повербокса.Не от хорошей жизни.

Например? По току не проходите?

VLS_Art

Прошу прощения, что встреваю, но столкнулся с похожей дилемой, как и у топикстартера.
А именно: собираю ПИТТС 12 50СС от голдвинга. Машинки заказал с запасом такие-7штук.+ две футабы мини цифры по 6кг тоже на 7,4 вольта. Все покупал на вырост. Принял решение купить повербокс, что и сделал(Power Box chempion 40/24. В комплекте два Ли-ион 2s2p на 4000mAh и 1 2s2p на 2000mAh. Все удовольствие весит 780грамм. Начал искать на чем можно сэкономить вес.
1)Алюминиевая стойка шасси из комплекта весит 490г, можно заменить на карбон-230-260г
2)Уменьшить емкости бортовых аккумуляторов поставить 2х2000мАч Ли-по , тогда еще минус 260г.
НО!!! тут возникает вопрос, хватит ли эти акков для моих сервомашинок?
И еще вопрос: в мануале к повербоксу написано, что я могу использовать ли-ион, ли-по, гидрид и кадмий, но ничего не сказано про Ли-Фе.
Что будет если я подключу Ли-Фе? МОжет кто сталкивался?

планер

Возник вопрос по пауэрбоксу. На фотке обвел желтым 3 выхода, как я понимаю туда втыкаются сервы, непонятно почему 3? Ведь если это 50 кубовый самолет, то 2 сервы на элероны,если 100 кубовый, то 4. Это получается, что если на канал планируется использовать 4 сервы, то две придется через Y-кабель подключать? Или я вообще не правильно работу пауэрбокса понимаю:(

…или можно элероны воткнуть в гнездо под номером три?

AUS16
VLS_Art:

Что будет если я подключу Ли-Фе? МОжет кто сталкивался?

Напрягите поиск. Уже это обсуждалось на форуме.

VLS_Art:

2)Уменьшить емкости бортовых аккумуляторов поставить 2х2000мАч Ли-по , тогда еще минус 260г. НО!!! тут возникает вопрос, хватит ли эти акков для моих сервомашинок?

Для работы хватит, продолжительность работы сократится. Тут Вам поможет более частая зарядка АКБ

планер:

получается, что если на канал планируется использовать 4 сервы, то две придется через Y-кабель подключать? Или я вообще не правильно работу пауэрбокса понимаю

Вам в любом случае придется для задействования элеронов использовать два канала на приемнике. То есть снимать управляющий сигнал с двух каналов приемника. Следовательно на пауэрбоксе надо будет задействовать 2 канала. ну к примеру 1 и 2 или 4 и 5. И все. Как то так. На один канал посадить можно будет только 2 машинки на руле высоты и к примеру (в случае 2 машинок) руль направления.

VLS_Art

Напрягите поиск. Уже это обсуждалось на форуме.

Поиск уже напряг, до того, как отписался. Но не нашел нужной мне информации. (корректно ли будет работать индикация батарей? какое напряжение я получу на выходе и т.д.? на эти вопросы я не нашел ответов)
Про использование Ли-Фе без повербокса - много информации, а про мой случай - ничего.

планер
AUS16:

Вам в любом случае придется для задействования элеронов использовать два канала на приемнике. То есть снимать управляющий сигнал с двух каналов приемника. Следовательно на пауэрбоксе надо будет задействовать 2 канала. ну к примеру 1 и 2 или 4 и 5. И все. Как то так. На один канал посадить можно будет только 2 машинки на руле высоты и к примеру (в случае 2 машинок) руль направления.

А то что по три гнезда на выходах, а на 3-м даже 4-это для чего?

Дим_Димыч

Все очень просто, с нижними (на фото) гнездами соединяем выхода приемника, верхние используем для серв. Соответственно на первый выход приемника мы можем повесить три сервы, на второй три, на третий четыре и т. д.

Естественно три сервы в первом канале будут работать синхронно, ну и в остальных также. Это позволяет повесить на приемник кучу серв не нагружая его выход.

AUS16
VLS_Art:

Поиск уже напряг, до того, как отписался. Но не нашел нужной мне информации. (корректно ли будет работать индикация батарей? какое напряжение я получу на выходе и т.д.? на эти вопросы я не нашел ответов)
Про использование Ли-Фе без повербокса - много информации, а про мой случай - ничего.

rcopen.com/forum/f78/topic141763 вот, может окажется полезным.

SVAL
AUS16:

Вам в любом случае придется для задействования элеронов использовать два канала на приемнике. То есть снимать управляющий сигнал с двух каналов приемника.

Например на FUTABA T10CAG, элероны задействованы на канале 1 и 6 при программировании режима флаперонов, получаем 2 сервы на канал…
мне честно говоря непонятно: зачем 4 выхода под 3 канал, если он обычно используется на газьях???

планер
Дим_Димыч:

Все очень просто, с нижними (на фото) гнездами соединяем выхода приемника, верхние используем для серв. Соответственно на первый выход приемника мы можем повесить три сервы, на второй три, на третий четыре и т. д.

Естественно три сервы в первом канале будут работать синхронно, ну и в остальных также. Это позволяет повесить на приемник кучу серв не нагружая его выход.

Ну значит я правильно думал. Но ведь если захочется использовать четыре сервы элеронов без Y-кабелей, можно ведь с 1-го канала приемника кабель воткнуть в гнездо повербокса под номером 3, ему[повербоксу] ведь всё равно какой канал отрабатывать…

Rc_Volga
SVAL:

мне честно говоря непонятно: зачем 4 выхода под 3 канал, если он обычно используется на газьях???

Обычно на PowerBox используют выходы следующим образом.
1-Правый элерон
2-Правая половина стаба
3-Киль
4-Левый элерон
5-Левая половина стаба.
Вот и ответ зачем на 3 канале 4 выхода и как воткнуть 4 сервы элеронов. Хоть 6.
Газ, подсос, помпа и прочая требуха в PowerBox обычно не вставляются. Нагрузка малая, нет смысла.