Апгрейд 50-ти кубового бензиныча...
Прогамматор способен изменить характеристики каждой отдельной сервы, а согласовать (синхронизировать) работу двух (и более) серв, в любой момент, способен мачбокс или эквалайзер. .😉
Александр, если можно, то расскажите немного по подробнее про эквалайзер.
Я всегда считал, что достаточно программатором установить нули, конечные точки и т.д. Тогда сервы начинают работать синхронно (ну разумеется в пределах рабочих допусков). Не буду говорить, "что у меня и так работает
", а интересно что еще дополнительно может эквалайзер и стоит ли овчинка выделки?
Александр, если можно, то расскажите немного по подробнее про эквалайзер.
Я всегда считал, что достаточно программатором установить нули, конечные точки и т.д. Тогда сервы начинают работать синхронно (ну разумеется в пределах рабочих допусков). Не буду говорить, "что у меня и так работает
", а интересно что еще дополнительно может эквалайзер и стоит ли овчинка выделки?
Да, конечно, только лучше почитать “оригинал”-www.smart-fly.com/Products/…/equalizer3d.htm
Могу лишь добавить, что очень удобно и быстро можно выставить, на всех подключенных сервах, как крайние точки, так и точки максимально необходимого отклонения. Дальше все подключенные сервы работают как одна.
Может возникнуть вопрос: “…а для чего это нужно…?”😮 - сервы не противоборствуют между собой, соответственно отдают свой максимальный крутящий момент, не расходуют “лишнего электричества” да и просто дольше живут😇
Нет, летать на большем самолете можно и без “всех” этих “приблуд”, вопрос лишь в том - как летать и как долго?!
Практически бесконечно и очень хорошо.
Александр, если можно, то расскажите немного по подробнее про эквалайзер.
Гош, программатором ты еще и в чувствительности околонулевой можешь поковыряться, а эквалайзер лишь синхронизирует нули и эндпойнты серв. В середине, между этими значениями, разбег все равно вероятен.
В любом случае, в конечных точках сервы все равно надо выводить немного враздрай, чтобы выбрать люфты редукторов и тяг.
“…сервы не противоборствуют между собой, соответственно отдают свой максимальный крутящий момент, не расходуют “лишнего электричества” да и просто дольше живут😇[/QUOTE]”
Стоял у меня эквалайзер, пока с аппаратурой не разобрался до конца, а потом убрал. Разницы ни какой не почувствовал. Теперь лежат 2 невостребованных эквалайзера, но зато, опыта прибавилось.
в конечных точках сервы все равно надо выводить немного враздрай, чтобы выбрать люфты редукторов и тяг.
С другой стороны, если производитель заложил места и настоятельно велит ставить во все сервы на элероны, то у такого элерона есть недостаток торсионной жесткости, поэтому сервы можно свести средствами передатчика, не заморачиваясь на эквалайзеры и прочее. Если элерон в краях будет немного нуться - страшного скорее всего ничего не произойдет. В частности композит-арф конкретно указывает на это в инструкциях с своим 2.6 метровым самолетам и велит не озабочиваться поисками эквалайзеров. Вот когда машинки работают паровозом на общую тягу, тогда большой разбег уже сказывается на потреблении и долговечности редуктора, ибо машинки не деруться только в нуле и в каких-то еще местах траектории.
Теперь лежат 2 невостребованных эквалайзера
Особо не спешите избавляться. У меня на одной из моделей надо было сводить 7 групп по 2 машинки. С другой стороны, у ЖР-овских мачбоксов есть возможность подключения внешнего питания непосредственно к данной группе машинок.
Еще с одной стороны - для полного оснащения самолета хотя бы 2.6 метра со сведением машинок через передатчик требуется уже тоже не особо дешовый приемник. Это 4 канала на элероны, 2 канала на руль высоты, 1 или 2 канала на руль направления, газ, заслонка, киллсвитч, а еще может быть и дым. Итого: 4+2+1(+1)+1+1+1=10(11) каналов. Ничо так? К хайтековской авроре уже не подключишь, к санвовской аппаратуре тоже. К очень распространенным 9-10 канальным пультам тоже кагбэ не того…
Итого: 4+2+1(+1)+1+1+1=10(11) каналов. Ничо так? К хайтековской авроре уже не подключишь, к санвовской аппаратуре тоже. К очень распространенным 9-10 канальным пультам тоже кагбэ не того…[/QUOTE]
Алексей,так Александру на сие плевать.У него и уменя Futaba 12Z.
Тогда уж и панель надо с входами не мене 7+(1)! А остальные (маломощные), прямо в приёмник.
У него и уменя Futaba 12Z.
У меня тоже. Однако скорость канального импульса в разных каналах передатчика разная. Быстрых можно получить реально что-то около 6-ти.
А остальные (маломощные), прямо в приёмник.
Так и делаю. Только в приемник тыкаю сигнальные провода, а питание беру от повербокса. Не от хорошей жизни.
[QUOTE=lyoha;2254016]У меня тоже. Однако скорость канального импульса в разных каналах передатчика разная. Быстрых можно получить реально что-то около 6-ти.
Алексей,а если не секрет,для какого самоля больше нужно?
меня тоже. Однако скорость канального импульса в разных каналах передатчика разная. Быстрых можно получить реально что-то около 6-ти.
Алексей, для меня это новость. Можно подробностей узнать?
Так и делаю. Только в приемник тыкаю сигнальные провода, а питание беру от повербокса.Не от хорошей жизни.
Например? По току не проходите?
Прошу прощения, что встреваю, но столкнулся с похожей дилемой, как и у топикстартера.
А именно: собираю ПИТТС 12 50СС от голдвинга. Машинки заказал с запасом такие-7штук.+ две футабы мини цифры по 6кг тоже на 7,4 вольта. Все покупал на вырост. Принял решение купить повербокс, что и сделал(Power Box chempion 40/24. В комплекте два Ли-ион 2s2p на 4000mAh и 1 2s2p на 2000mAh. Все удовольствие весит 780грамм. Начал искать на чем можно сэкономить вес.
1)Алюминиевая стойка шасси из комплекта весит 490г, можно заменить на карбон-230-260г
2)Уменьшить емкости бортовых аккумуляторов поставить 2х2000мАч Ли-по , тогда еще минус 260г.
НО!!! тут возникает вопрос, хватит ли эти акков для моих сервомашинок?
И еще вопрос: в мануале к повербоксу написано, что я могу использовать ли-ион, ли-по, гидрид и кадмий, но ничего не сказано про Ли-Фе.
Что будет если я подключу Ли-Фе? МОжет кто сталкивался?
Возник вопрос по пауэрбоксу. На фотке обвел желтым 3 выхода, как я понимаю туда втыкаются сервы, непонятно почему 3? Ведь если это 50 кубовый самолет, то 2 сервы на элероны,если 100 кубовый, то 4. Это получается, что если на канал планируется использовать 4 сервы, то две придется через Y-кабель подключать? Или я вообще не правильно работу пауэрбокса понимаю:(
…или можно элероны воткнуть в гнездо под номером три?
Что будет если я подключу Ли-Фе? МОжет кто сталкивался?
Напрягите поиск. Уже это обсуждалось на форуме.
2)Уменьшить емкости бортовых аккумуляторов поставить 2х2000мАч Ли-по , тогда еще минус 260г. НО!!! тут возникает вопрос, хватит ли эти акков для моих сервомашинок?
Для работы хватит, продолжительность работы сократится. Тут Вам поможет более частая зарядка АКБ
получается, что если на канал планируется использовать 4 сервы, то две придется через Y-кабель подключать? Или я вообще не правильно работу пауэрбокса понимаю
Вам в любом случае придется для задействования элеронов использовать два канала на приемнике. То есть снимать управляющий сигнал с двух каналов приемника. Следовательно на пауэрбоксе надо будет задействовать 2 канала. ну к примеру 1 и 2 или 4 и 5. И все. Как то так. На один канал посадить можно будет только 2 машинки на руле высоты и к примеру (в случае 2 машинок) руль направления.
Напрягите поиск. Уже это обсуждалось на форуме.
Поиск уже напряг, до того, как отписался. Но не нашел нужной мне информации. (корректно ли будет работать индикация батарей? какое напряжение я получу на выходе и т.д.? на эти вопросы я не нашел ответов)
Про использование Ли-Фе без повербокса - много информации, а про мой случай - ничего.
Вам в любом случае придется для задействования элеронов использовать два канала на приемнике. То есть снимать управляющий сигнал с двух каналов приемника. Следовательно на пауэрбоксе надо будет задействовать 2 канала. ну к примеру 1 и 2 или 4 и 5. И все. Как то так. На один канал посадить можно будет только 2 машинки на руле высоты и к примеру (в случае 2 машинок) руль направления.
А то что по три гнезда на выходах, а на 3-м даже 4-это для чего?
Все очень просто, с нижними (на фото) гнездами соединяем выхода приемника, верхние используем для серв. Соответственно на первый выход приемника мы можем повесить три сервы, на второй три, на третий четыре и т. д.
Естественно три сервы в первом канале будут работать синхронно, ну и в остальных также. Это позволяет повесить на приемник кучу серв не нагружая его выход.
Поиск уже напряг, до того, как отписался. Но не нашел нужной мне информации. (корректно ли будет работать индикация батарей? какое напряжение я получу на выходе и т.д.? на эти вопросы я не нашел ответов)
Про использование Ли-Фе без повербокса - много информации, а про мой случай - ничего.
rcopen.com/forum/f78/topic141763 вот, может окажется полезным.
Вам в любом случае придется для задействования элеронов использовать два канала на приемнике. То есть снимать управляющий сигнал с двух каналов приемника.
Например на FUTABA T10CAG, элероны задействованы на канале 1 и 6 при программировании режима флаперонов, получаем 2 сервы на канал…
мне честно говоря непонятно: зачем 4 выхода под 3 канал, если он обычно используется на газьях???
Все очень просто, с нижними (на фото) гнездами соединяем выхода приемника, верхние используем для серв. Соответственно на первый выход приемника мы можем повесить три сервы, на второй три, на третий четыре и т. д.
Естественно три сервы в первом канале будут работать синхронно, ну и в остальных также. Это позволяет повесить на приемник кучу серв не нагружая его выход.
Ну значит я правильно думал. Но ведь если захочется использовать четыре сервы элеронов без Y-кабелей, можно ведь с 1-го канала приемника кабель воткнуть в гнездо повербокса под номером 3, ему[повербоксу] ведь всё равно какой канал отрабатывать…
мне честно говоря непонятно: зачем 4 выхода под 3 канал, если он обычно используется на газьях???
Обычно на PowerBox используют выходы следующим образом.
1-Правый элерон
2-Правая половина стаба
3-Киль
4-Левый элерон
5-Левая половина стаба.
Вот и ответ зачем на 3 канале 4 выхода и как воткнуть 4 сервы элеронов. Хоть 6.
Газ, подсос, помпа и прочая требуха в PowerBox обычно не вставляются. Нагрузка малая, нет смысла.