Апгрейд 50-ти кубового бензиныча...

Evgenii
lyoha:

Так и делаю. Только в приемник тыкаю сигнальные провода, а питание беру от повербокса.Не от хорошей жизни.

Например? По току не проходите?

VLS_Art

Прошу прощения, что встреваю, но столкнулся с похожей дилемой, как и у топикстартера.
А именно: собираю ПИТТС 12 50СС от голдвинга. Машинки заказал с запасом такие-7штук.+ две футабы мини цифры по 6кг тоже на 7,4 вольта. Все покупал на вырост. Принял решение купить повербокс, что и сделал(Power Box chempion 40/24. В комплекте два Ли-ион 2s2p на 4000mAh и 1 2s2p на 2000mAh. Все удовольствие весит 780грамм. Начал искать на чем можно сэкономить вес.
1)Алюминиевая стойка шасси из комплекта весит 490г, можно заменить на карбон-230-260г
2)Уменьшить емкости бортовых аккумуляторов поставить 2х2000мАч Ли-по , тогда еще минус 260г.
НО!!! тут возникает вопрос, хватит ли эти акков для моих сервомашинок?
И еще вопрос: в мануале к повербоксу написано, что я могу использовать ли-ион, ли-по, гидрид и кадмий, но ничего не сказано про Ли-Фе.
Что будет если я подключу Ли-Фе? МОжет кто сталкивался?

планер

Возник вопрос по пауэрбоксу. На фотке обвел желтым 3 выхода, как я понимаю туда втыкаются сервы, непонятно почему 3? Ведь если это 50 кубовый самолет, то 2 сервы на элероны,если 100 кубовый, то 4. Это получается, что если на канал планируется использовать 4 сервы, то две придется через Y-кабель подключать? Или я вообще не правильно работу пауэрбокса понимаю:(

…или можно элероны воткнуть в гнездо под номером три?

AUS16
VLS_Art:

Что будет если я подключу Ли-Фе? МОжет кто сталкивался?

Напрягите поиск. Уже это обсуждалось на форуме.

VLS_Art:

2)Уменьшить емкости бортовых аккумуляторов поставить 2х2000мАч Ли-по , тогда еще минус 260г. НО!!! тут возникает вопрос, хватит ли эти акков для моих сервомашинок?

Для работы хватит, продолжительность работы сократится. Тут Вам поможет более частая зарядка АКБ

планер:

получается, что если на канал планируется использовать 4 сервы, то две придется через Y-кабель подключать? Или я вообще не правильно работу пауэрбокса понимаю

Вам в любом случае придется для задействования элеронов использовать два канала на приемнике. То есть снимать управляющий сигнал с двух каналов приемника. Следовательно на пауэрбоксе надо будет задействовать 2 канала. ну к примеру 1 и 2 или 4 и 5. И все. Как то так. На один канал посадить можно будет только 2 машинки на руле высоты и к примеру (в случае 2 машинок) руль направления.

VLS_Art

Напрягите поиск. Уже это обсуждалось на форуме.

Поиск уже напряг, до того, как отписался. Но не нашел нужной мне информации. (корректно ли будет работать индикация батарей? какое напряжение я получу на выходе и т.д.? на эти вопросы я не нашел ответов)
Про использование Ли-Фе без повербокса - много информации, а про мой случай - ничего.

планер
AUS16:

Вам в любом случае придется для задействования элеронов использовать два канала на приемнике. То есть снимать управляющий сигнал с двух каналов приемника. Следовательно на пауэрбоксе надо будет задействовать 2 канала. ну к примеру 1 и 2 или 4 и 5. И все. Как то так. На один канал посадить можно будет только 2 машинки на руле высоты и к примеру (в случае 2 машинок) руль направления.

А то что по три гнезда на выходах, а на 3-м даже 4-это для чего?

Дим_Димыч

Все очень просто, с нижними (на фото) гнездами соединяем выхода приемника, верхние используем для серв. Соответственно на первый выход приемника мы можем повесить три сервы, на второй три, на третий четыре и т. д.

Естественно три сервы в первом канале будут работать синхронно, ну и в остальных также. Это позволяет повесить на приемник кучу серв не нагружая его выход.

AUS16
VLS_Art:

Поиск уже напряг, до того, как отписался. Но не нашел нужной мне информации. (корректно ли будет работать индикация батарей? какое напряжение я получу на выходе и т.д.? на эти вопросы я не нашел ответов)
Про использование Ли-Фе без повербокса - много информации, а про мой случай - ничего.

rcopen.com/forum/f78/topic141763 вот, может окажется полезным.

SVAL
AUS16:

Вам в любом случае придется для задействования элеронов использовать два канала на приемнике. То есть снимать управляющий сигнал с двух каналов приемника.

Например на FUTABA T10CAG, элероны задействованы на канале 1 и 6 при программировании режима флаперонов, получаем 2 сервы на канал…
мне честно говоря непонятно: зачем 4 выхода под 3 канал, если он обычно используется на газьях???

планер
Дим_Димыч:

Все очень просто, с нижними (на фото) гнездами соединяем выхода приемника, верхние используем для серв. Соответственно на первый выход приемника мы можем повесить три сервы, на второй три, на третий четыре и т. д.

Естественно три сервы в первом канале будут работать синхронно, ну и в остальных также. Это позволяет повесить на приемник кучу серв не нагружая его выход.

Ну значит я правильно думал. Но ведь если захочется использовать четыре сервы элеронов без Y-кабелей, можно ведь с 1-го канала приемника кабель воткнуть в гнездо повербокса под номером 3, ему[повербоксу] ведь всё равно какой канал отрабатывать…

Rc_Volga
SVAL:

мне честно говоря непонятно: зачем 4 выхода под 3 канал, если он обычно используется на газьях???

Обычно на PowerBox используют выходы следующим образом.
1-Правый элерон
2-Правая половина стаба
3-Киль
4-Левый элерон
5-Левая половина стаба.
Вот и ответ зачем на 3 канале 4 выхода и как воткнуть 4 сервы элеронов. Хоть 6.
Газ, подсос, помпа и прочая требуха в PowerBox обычно не вставляются. Нагрузка малая, нет смысла.

Дим_Димыч
SVAL:

зачем 4 выхода под 3 канал, если он обычно используется на газьях???

А на Мультиплексах, к примеру, свободное назначение каналов в приемнике, хоть все 12 назначь на газ.

Yura_33

Еще вопрос назрел- по пауэрбоксу , что на фото -2 зеленых питающих разьема.Собственно вопрос-верхние контакты плюс, а нижние 3 - минус?

VLS_Art
Yura_33:

Еще вопрос назрел- по пауэрбоксу , что на фото -2 зеленых питающих разьема.Собственно вопрос-верхние контакты плюс, а нижние 3 - минус?

Присоединяюсь к вопросу. И если так, то зачем?

Leshij

Вот как-то так.
Ну а зачем - можно легко догадаться.

VLS_Art
Leshij:

можно легко догадаться.

Не могу догадаться, просветите пожалуйста, могу лишь предположить, что для надежности…

планер

А можно с повербокса взять питание для зажигалки?

alexejnic

Можно но не нужно. Тащить помехи по проводу от зажигалки на приемник это самоубийство.

VoP
alexejnic:

Тащить помехи по проводу от зажигалки на приемник это самоубийство

многие летают:)
Ни разу не читал о проблемах, связанным с таким подключением.

VLS_Art:

предположить, что для надежности

правильно)

sgon
планер:

Возник вопрос по пауэрбоксу. На фотке обвел желтым 3 выхода, как я понимаю туда втыкаются сервы, непонятно почему 3? Ведь если это 50 кубовый самолет, то 2 сервы на элероны,если 100 кубовый, то 4. Это получается, что если на канал планируется использовать 4 сервы, то две придется через Y-кабель подключать? Или я вообще не правильно работу пауэрбокса понимаю:(

…или можно элероны воткнуть в гнездо под номером три?

Если планируется установка этого повербокса на 50 кубов, то думать много не надо, в каждое гнездо по одному каналу и все, а в 6-ой который выделен светлым фоном можно включить газ, раньше этот повербокс был пятиканальным, газ втыкался в приемник, по многочисленным просьбам был добавлен шестой. В передатчике можно переназначать каналы, я это делаю в интересах удобства компоновки в самом самолете.
Если этот повербокс ставиться на 100 кубовый самолет, то нужно применять эквалайзеры, например на 1-й канал (который выделен желтым) подключаем левый элерон, на элероне две сервы, эти сервы мы не включаем все в повербокс, а подключаем в эквалайзер или как еще называют в матчбокс, тот в свою очередь подключается к повербоксу, то же самое с любой рулевой поверхностью где две или больше серв. Чтобы всем этим не заморачиваться ставим повербокс Чемпион или Рояль, там эквалайзер уже встроен на трех каналах у чампиона и пяти каналах на Рояле. А если планируется использовать различные АКБ для питания, то на выключателе повербокса путем нажатий определенных комбинаций выставляется ЛиПо, ЛиФе, и т.д. в инструкции об этом написано. А вообще на 50 кубов повербокс нафиг не нужен.

Вот примеру установки повербоксов в моих 100 кубовых самолетах.
Первые два фото - повербокс эволюшн предыдущей серии с двумя мультибоксами на элероны.
Второе фото - повербокс Чемпион
Третье фото - повербок Рояль

Bil

Братцы, почитал, крайне полезно. Всё без шуток тоже для себя много чего понял.
Но на мой взгляд, для 50 кубового самолёта ( если это не биплан) этого не нужно. Там ничего не нужно, кроме облегчения и улучшения внешнего вида, ну для гламура.
Да, вот ещё, для надёжности кил свитч, ну и два пака аккумуляторов через соответствуюший выключатель, для дублирования питания.