Апгрейд 50-ти кубового бензиныча...

планер

Возник вопрос по пауэрбоксу. На фотке обвел желтым 3 выхода, как я понимаю туда втыкаются сервы, непонятно почему 3? Ведь если это 50 кубовый самолет, то 2 сервы на элероны,если 100 кубовый, то 4. Это получается, что если на канал планируется использовать 4 сервы, то две придется через Y-кабель подключать? Или я вообще не правильно работу пауэрбокса понимаю:(

…или можно элероны воткнуть в гнездо под номером три?

AUS16
VLS_Art:

Что будет если я подключу Ли-Фе? МОжет кто сталкивался?

Напрягите поиск. Уже это обсуждалось на форуме.

VLS_Art:

2)Уменьшить емкости бортовых аккумуляторов поставить 2х2000мАч Ли-по , тогда еще минус 260г. НО!!! тут возникает вопрос, хватит ли эти акков для моих сервомашинок?

Для работы хватит, продолжительность работы сократится. Тут Вам поможет более частая зарядка АКБ

планер:

получается, что если на канал планируется использовать 4 сервы, то две придется через Y-кабель подключать? Или я вообще не правильно работу пауэрбокса понимаю

Вам в любом случае придется для задействования элеронов использовать два канала на приемнике. То есть снимать управляющий сигнал с двух каналов приемника. Следовательно на пауэрбоксе надо будет задействовать 2 канала. ну к примеру 1 и 2 или 4 и 5. И все. Как то так. На один канал посадить можно будет только 2 машинки на руле высоты и к примеру (в случае 2 машинок) руль направления.

VLS_Art

Напрягите поиск. Уже это обсуждалось на форуме.

Поиск уже напряг, до того, как отписался. Но не нашел нужной мне информации. (корректно ли будет работать индикация батарей? какое напряжение я получу на выходе и т.д.? на эти вопросы я не нашел ответов)
Про использование Ли-Фе без повербокса - много информации, а про мой случай - ничего.

планер
AUS16:

Вам в любом случае придется для задействования элеронов использовать два канала на приемнике. То есть снимать управляющий сигнал с двух каналов приемника. Следовательно на пауэрбоксе надо будет задействовать 2 канала. ну к примеру 1 и 2 или 4 и 5. И все. Как то так. На один канал посадить можно будет только 2 машинки на руле высоты и к примеру (в случае 2 машинок) руль направления.

А то что по три гнезда на выходах, а на 3-м даже 4-это для чего?

Дим_Димыч

Все очень просто, с нижними (на фото) гнездами соединяем выхода приемника, верхние используем для серв. Соответственно на первый выход приемника мы можем повесить три сервы, на второй три, на третий четыре и т. д.

Естественно три сервы в первом канале будут работать синхронно, ну и в остальных также. Это позволяет повесить на приемник кучу серв не нагружая его выход.

AUS16
VLS_Art:

Поиск уже напряг, до того, как отписался. Но не нашел нужной мне информации. (корректно ли будет работать индикация батарей? какое напряжение я получу на выходе и т.д.? на эти вопросы я не нашел ответов)
Про использование Ли-Фе без повербокса - много информации, а про мой случай - ничего.

rcopen.com/forum/f78/topic141763 вот, может окажется полезным.

SVAL
AUS16:

Вам в любом случае придется для задействования элеронов использовать два канала на приемнике. То есть снимать управляющий сигнал с двух каналов приемника.

Например на FUTABA T10CAG, элероны задействованы на канале 1 и 6 при программировании режима флаперонов, получаем 2 сервы на канал…
мне честно говоря непонятно: зачем 4 выхода под 3 канал, если он обычно используется на газьях???

планер
Дим_Димыч:

Все очень просто, с нижними (на фото) гнездами соединяем выхода приемника, верхние используем для серв. Соответственно на первый выход приемника мы можем повесить три сервы, на второй три, на третий четыре и т. д.

Естественно три сервы в первом канале будут работать синхронно, ну и в остальных также. Это позволяет повесить на приемник кучу серв не нагружая его выход.

Ну значит я правильно думал. Но ведь если захочется использовать четыре сервы элеронов без Y-кабелей, можно ведь с 1-го канала приемника кабель воткнуть в гнездо повербокса под номером 3, ему[повербоксу] ведь всё равно какой канал отрабатывать…

Rc_Volga
SVAL:

мне честно говоря непонятно: зачем 4 выхода под 3 канал, если он обычно используется на газьях???

Обычно на PowerBox используют выходы следующим образом.
1-Правый элерон
2-Правая половина стаба
3-Киль
4-Левый элерон
5-Левая половина стаба.
Вот и ответ зачем на 3 канале 4 выхода и как воткнуть 4 сервы элеронов. Хоть 6.
Газ, подсос, помпа и прочая требуха в PowerBox обычно не вставляются. Нагрузка малая, нет смысла.

Дим_Димыч
SVAL:

зачем 4 выхода под 3 канал, если он обычно используется на газьях???

А на Мультиплексах, к примеру, свободное назначение каналов в приемнике, хоть все 12 назначь на газ.

Yura_33

Еще вопрос назрел- по пауэрбоксу , что на фото -2 зеленых питающих разьема.Собственно вопрос-верхние контакты плюс, а нижние 3 - минус?

VLS_Art
Yura_33:

Еще вопрос назрел- по пауэрбоксу , что на фото -2 зеленых питающих разьема.Собственно вопрос-верхние контакты плюс, а нижние 3 - минус?

Присоединяюсь к вопросу. И если так, то зачем?

Leshij

Вот как-то так.
Ну а зачем - можно легко догадаться.

VLS_Art
Leshij:

можно легко догадаться.

Не могу догадаться, просветите пожалуйста, могу лишь предположить, что для надежности…

планер

А можно с повербокса взять питание для зажигалки?

alexejnic

Можно но не нужно. Тащить помехи по проводу от зажигалки на приемник это самоубийство.

VoP
alexejnic:

Тащить помехи по проводу от зажигалки на приемник это самоубийство

многие летают:)
Ни разу не читал о проблемах, связанным с таким подключением.

VLS_Art:

предположить, что для надежности

правильно)

sgon
планер:

Возник вопрос по пауэрбоксу. На фотке обвел желтым 3 выхода, как я понимаю туда втыкаются сервы, непонятно почему 3? Ведь если это 50 кубовый самолет, то 2 сервы на элероны,если 100 кубовый, то 4. Это получается, что если на канал планируется использовать 4 сервы, то две придется через Y-кабель подключать? Или я вообще не правильно работу пауэрбокса понимаю:(

…или можно элероны воткнуть в гнездо под номером три?

Если планируется установка этого повербокса на 50 кубов, то думать много не надо, в каждое гнездо по одному каналу и все, а в 6-ой который выделен светлым фоном можно включить газ, раньше этот повербокс был пятиканальным, газ втыкался в приемник, по многочисленным просьбам был добавлен шестой. В передатчике можно переназначать каналы, я это делаю в интересах удобства компоновки в самом самолете.
Если этот повербокс ставиться на 100 кубовый самолет, то нужно применять эквалайзеры, например на 1-й канал (который выделен желтым) подключаем левый элерон, на элероне две сервы, эти сервы мы не включаем все в повербокс, а подключаем в эквалайзер или как еще называют в матчбокс, тот в свою очередь подключается к повербоксу, то же самое с любой рулевой поверхностью где две или больше серв. Чтобы всем этим не заморачиваться ставим повербокс Чемпион или Рояль, там эквалайзер уже встроен на трех каналах у чампиона и пяти каналах на Рояле. А если планируется использовать различные АКБ для питания, то на выключателе повербокса путем нажатий определенных комбинаций выставляется ЛиПо, ЛиФе, и т.д. в инструкции об этом написано. А вообще на 50 кубов повербокс нафиг не нужен.

Вот примеру установки повербоксов в моих 100 кубовых самолетах.
Первые два фото - повербокс эволюшн предыдущей серии с двумя мультибоксами на элероны.
Второе фото - повербокс Чемпион
Третье фото - повербок Рояль

Bil

Братцы, почитал, крайне полезно. Всё без шуток тоже для себя много чего понял.
Но на мой взгляд, для 50 кубового самолёта ( если это не биплан) этого не нужно. Там ничего не нужно, кроме облегчения и улучшения внешнего вида, ну для гламура.
Да, вот ещё, для надёжности кил свитч, ну и два пака аккумуляторов через соответствуюший выключатель, для дублирования питания.

планер

А я для себя вывод сделал такой : в повербоксе нет необходимости, но хуже не будет точно, а поэтому на свой самик поставлю.

Bil

Тоже вариант, во всяком случае, если его вес не лимитирует, то точно не помешает.
Кстати, хороший повербокс может большую услугу оказать. Если одна из машинок кирдыкнется и перемкнёт питание, то он её вырубит.