Проект Су-29 размахом 2,6 метра; 2,2 метра; 1,8 метра
Это на фото кажется что конструкция “воздушная” , на самом деле, при сборке короба всё получается очень даже прочно.Но… О таких посадках “фюзеляж пополам” можно говорить про любой самолёт. На этом самолёте, учитывая многолетнюю эксплуатацию бензинов, многие места, например : крепление площадки стойки шасси, как передняя так и задняя,усилено, не в ущерб весу. Все стыки плоских деталей, боковины фюзеляжа, нижняя плато, верхняя, разнесены, дабы избежать компенсаторов. Усилена моторама, крневая нервюра и тд. Повторюсь, здесь применены многие решения, которые возникли при эксплуатации как самодельных самолётов,так и покупных.
Вес, про который написал Алексей, это вес всей фанерной нарезки , там и детали крыльев и фюзеляжа и тд. Цель строительства была, освоение технологии черчения модели с Солиде, до воплощения в материале, с применение лазерной и CNC резки. По рассчётам голый планер должен влезть в 4- 4,2 кг.
Согласен ,что над весом ещё нужно поработать и есть на этот счёт некоторые замыслы: отказаться от короба во всю длину фюзеляжа, применение Финской тополиной фанеры и тд.
П.С. Самолёт для того и стоиться, чтобы летать, а не висеть прибитым к стене:). А на счёт ваших мыслей про “короб” не понял.
Да… Не обращаем внимания на Неадеквата,двигаемся дальше.
На данный момент собраны крылья и фюзеляж. Почти всё стыкуется так как нужно,плотно,без надломов,натягов. Сборка,одно удовольствие😒. Хотя…даже лобзиком помахать не получается. Фото крыльев в другом компьютере, вот пока фото фюзеляжа. Вообще темпы сборки высокие, да и время поджимает, хочу успеть к 23 апреля:)
Лично мне очень нравиться!😁
Вадим, когда будете зашивать киль бальзой, обклеев одну сторону, сделайте пару фото покрупней. Интересное решение, но пока не пойму как Вы это состыкуете все. У меня киль вечно какие то трудности вызывает😁
Собственно про фонарь, точнее его стык с пластиком, такой же вопрос.
Вадим, когда будете зашивать киль бальзой, обклеев одну сторону, сделайте пару фото покрупней. Интересное решение, но пока не пойму как Вы это состыкуете все.
Хорошо,Алексей, без проблем.😃
Вадим! Силовая схема вроде очень даже правильная получилась, а вес прикидывали?
Вадим, фанерный конструктор конечно хорошо, но, на заднем плане конструктор куда интереснее.😃
а вес прикидывали?
Игорь по плану вес планера без мотоустановки и комплектухи к нему, со стойками и капотом планируется 4-4,2 кг. Пока в процеессе сборки и периодического завешивания все укладывается в планы.
на заднем плане
Лёха,это Экстра, рабочий самолёт. Позовчера летал, винт сломал об полётный ящик,пожалел что тормоза на лыжи не ставят😁. Кстати этой зимой заметил, если после посадки заглушить мотор, и если на винт попал снег,то он сначала тает,на лопостях появляются капельки воды, потом они замерзают и винт покрывается корочкой льда. Температура воздуха была - 7. Вывод, никто не измерял температуру винта сразу после полёта, а ведь он нагревается,что логично. Ну по теме. Стабилизатор собрался, как ЛЕГО. Очень понравилась навеска руля высоты, получается вращение на центре дуги лобика,в обе стороны хоть на 70 градусов, без проблем. Вот фото, извиняюсь за качество:
Я про тот конструктор, что на полу стоит.
Лёха,это Экстра, рабочий самолёт.
Ты не увиливай, мы про транспортник, я у Киселёва фотки видел, колись!
Я про тот конструктор, что на полу стоит.
Не,я не понял, шо, этот проэкт не нравится? Шучую.😛
Двигаемся дальше. Крылья.
Обычно я собираю крыло на столе, укладываю чертёж,накрываю целофаном,дальше, лонжероны, нервюры,передняя кромка,задняя.Набираю стенку ложерона из бальзы(волокна поперёк), обшиваю и тд. В общем так наверно делают все. Ещё на стадии проектировки, ставил себе задачу, максимально ускорить,упростить процесс сборки как всего самолёта, так и крыльев. За лето могу разложить две ,три модели, и потом неделями восстанавливать, проводя лётные дни в моделке. В общем от чертежей в натуральном масштабе отказался сразу, для этого все детали крыла позиционируются друг с другом, по задней и передней кромке.
Лонжерон,а точнее, стенка лонжерона. Существует масса вариантов как их сделать, мы остановились на трёх, самых распространённых. Забегая вперёд скажу,что крылья буду делать двух видов: 11% и 14%,фюзеляж будет универсальным. Очень охото попробовать,почуствовать реальную разницу,причём с заменой крыльев прямо в поле.
Вариан первый. Сегодня собирал, не очень мне понравился. Стенка набирается из отдельных элементов,из фанеры. Причём,рассчётный Ц/Т самолёта находится на трубе,лонжерон проходит снизу и сверху трубы. Крыло получилось достаточно лёгкое (310 гр, без обшивки),но … Собирать приходится от корневой нервюры, вверх, как пирамиду. Потом,на столе,ножками вниз, крыло выравнивается и зашивается.
Получается без перекосов,но ослабленых мест, в нервюрах, не избежать…
Другие два варианта обсудим при появлении их в материале. Пока,немного фото:
Чегой-то ,ты, однако, перемутил со сборкой!☕
Чегой-то ,ты, однако, перемутил со сборкой
На самом деле просто непривычно как то, а так собирается всё чётко. Сегодня зашил крыло бальзой 2 мм, вес 450 гр. Элерон пока собрать не могу, т.к. забыл засунуть в нарезку заднюю кромку. Он весь бальзовый, но большой.Надеюсь в 60-70 гр. уложусь. Природу ведь не обманешь, должно крыло весить 550 гр, так и получается . Ещё ужимать по весу можно, но не нужно, только навредить можно. С нашими материалами 550 гр. нормальный результат. Если конечно фанеру двоечку,в лонжерон и переднюю кромку трубку карбоновую, вот тогда да, можно влезть и в 450 гр.
П.С. там на фото транспортник,готовится под обтяжку фольгой.
Вадим а вы не могли бы взвесить Руддер в таком виде,как он сейчас?
Да, здорово! Просто блеск. Вопросов куча к автору. Можно в личку обратиться?
Вадим а вы не могли бы взвесить Руддер в таком виде,как он сейчас?
Анатолий, киль в таком виде весит 81 гр.
Киль или руль направления(руддер)?
Это разные вещи…
Если один руль направления(руддер),то многовато…
Да,я имел ввиду руль направления. С весом всё в порядке,в 105-110 гр влезем.
Здесь экономить не нужно, киль испытывает самые большие нагрузки в полёте.
Можно ,конечно, убрать пару нервюрок, фанеру поменять на бальзу, выигрыш 10-15 гр. В заме получаем хлипкую конструкцию. Можно даже ещё усилить, а спилить эти граммы в другом месте. Кстати ,ещё в процессе работы в Солиде, в этом самолёте я намеренно оставлял места,которые на втором образце можно подредактировать,подрезать,если меня не устроит развесовка. А второй образец будет уже с трубой,туда МВВС пойдёт,а вот на первый нужно подумать какой мотор поставить.
Между делом начертил новое крыло, в корне 12%, законцовка 14 %. Не люблю когда на самолёте чего то не хватает, или что то не красиво. Сам редко летаю без башмаков и кока. Поэтому ввёл в кнструкцию крыла и стабилизатора небольшие изменения.
Чтобы спрятать серво в полость стабилизатора,пришлось увеличить строительную высоту, на 2 %, теперь он имеет профиль 11%.
Так же с крылом. Усилил дополнительной нервюрой из бальзы корневую нервюру. Посмотрим что получится с весом, но пока поменял некоторые нервюрки из фанеры,на бальзу.
Стенка лонжерона теперь сплошная, из вехней и нижней частей,должно упростить сборку, а может и наоборот.