Проект Су-29 размахом 2,6 метра; 2,2 метра; 1,8 метра
Лёха,это Экстра, рабочий самолёт.
Ты не увиливай, мы про транспортник, я у Киселёва фотки видел, колись!
Я про тот конструктор, что на полу стоит.
Не,я не понял, шо, этот проэкт не нравится? Шучую.😛
Двигаемся дальше. Крылья.
Обычно я собираю крыло на столе, укладываю чертёж,накрываю целофаном,дальше, лонжероны, нервюры,передняя кромка,задняя.Набираю стенку ложерона из бальзы(волокна поперёк), обшиваю и тд. В общем так наверно делают все. Ещё на стадии проектировки, ставил себе задачу, максимально ускорить,упростить процесс сборки как всего самолёта, так и крыльев. За лето могу разложить две ,три модели, и потом неделями восстанавливать, проводя лётные дни в моделке. В общем от чертежей в натуральном масштабе отказался сразу, для этого все детали крыла позиционируются друг с другом, по задней и передней кромке.
Лонжерон,а точнее, стенка лонжерона. Существует масса вариантов как их сделать, мы остановились на трёх, самых распространённых. Забегая вперёд скажу,что крылья буду делать двух видов: 11% и 14%,фюзеляж будет универсальным. Очень охото попробовать,почуствовать реальную разницу,причём с заменой крыльев прямо в поле.
Вариан первый. Сегодня собирал, не очень мне понравился. Стенка набирается из отдельных элементов,из фанеры. Причём,рассчётный Ц/Т самолёта находится на трубе,лонжерон проходит снизу и сверху трубы. Крыло получилось достаточно лёгкое (310 гр, без обшивки),но … Собирать приходится от корневой нервюры, вверх, как пирамиду. Потом,на столе,ножками вниз, крыло выравнивается и зашивается.
Получается без перекосов,но ослабленых мест, в нервюрах, не избежать…
Другие два варианта обсудим при появлении их в материале. Пока,немного фото:
Чегой-то ,ты, однако, перемутил со сборкой!☕
Чегой-то ,ты, однако, перемутил со сборкой
На самом деле просто непривычно как то, а так собирается всё чётко. Сегодня зашил крыло бальзой 2 мм, вес 450 гр. Элерон пока собрать не могу, т.к. забыл засунуть в нарезку заднюю кромку. Он весь бальзовый, но большой.Надеюсь в 60-70 гр. уложусь. Природу ведь не обманешь, должно крыло весить 550 гр, так и получается . Ещё ужимать по весу можно, но не нужно, только навредить можно. С нашими материалами 550 гр. нормальный результат. Если конечно фанеру двоечку,в лонжерон и переднюю кромку трубку карбоновую, вот тогда да, можно влезть и в 450 гр.
П.С. там на фото транспортник,готовится под обтяжку фольгой.
Вадим а вы не могли бы взвесить Руддер в таком виде,как он сейчас?
Да, здорово! Просто блеск. Вопросов куча к автору. Можно в личку обратиться?
Вадим а вы не могли бы взвесить Руддер в таком виде,как он сейчас?
Анатолий, киль в таком виде весит 81 гр.
Киль или руль направления(руддер)?
Это разные вещи…
Если один руль направления(руддер),то многовато…
Да,я имел ввиду руль направления. С весом всё в порядке,в 105-110 гр влезем.
Здесь экономить не нужно, киль испытывает самые большие нагрузки в полёте.
Можно ,конечно, убрать пару нервюрок, фанеру поменять на бальзу, выигрыш 10-15 гр. В заме получаем хлипкую конструкцию. Можно даже ещё усилить, а спилить эти граммы в другом месте. Кстати ,ещё в процессе работы в Солиде, в этом самолёте я намеренно оставлял места,которые на втором образце можно подредактировать,подрезать,если меня не устроит развесовка. А второй образец будет уже с трубой,туда МВВС пойдёт,а вот на первый нужно подумать какой мотор поставить.
Между делом начертил новое крыло, в корне 12%, законцовка 14 %. Не люблю когда на самолёте чего то не хватает, или что то не красиво. Сам редко летаю без башмаков и кока. Поэтому ввёл в кнструкцию крыла и стабилизатора небольшие изменения.
Чтобы спрятать серво в полость стабилизатора,пришлось увеличить строительную высоту, на 2 %, теперь он имеет профиль 11%.
Так же с крылом. Усилил дополнительной нервюрой из бальзы корневую нервюру. Посмотрим что получится с весом, но пока поменял некоторые нервюрки из фанеры,на бальзу.
Стенка лонжерона теперь сплошная, из вехней и нижней частей,должно упростить сборку, а может и наоборот.
а что это за эллипсы с перекрестием в стенке лонжерна? выглядит как издевательство над конструкцией…
уж если стенка не сплошная, то перемычки там должны быть диагонально, примерно как VIVIVIV где I нервюра
VIVIVIV где I нервюра
не совсем , правильно будет вот так I\I/I\I/I\I/I
Есть такой предмет-теоретическкая механика.+сопромат.
Все эти перемычки-распорки работают на сжатие или растяжение.Дугообразная перемычка первой потеряет устойчивость при сжатии.
Заклевали пацана😁 А сами и такого не сделали;) Вадим делай не очкуй, с первого раза ни у кого шедевра не получалось. Дерзить и плевать всегда будут, и когда плохо сделаешь и когда хорошо…
Заклевали пацана😁 А сами и такого не сделали;) Вадим делай не очкуй, с первого раза ни у кого шедевра не получалось. Дерзить и плевать всегда будут, и когда плохо сделаешь и когда хорошо…
Ну как бы никто не дерзил и не плевал.Не надо передергивать…
Просто делились информацией.Решать автор всеравно будет сам как и что ему там вырезать,хоть узоры в стиле роккоко…Только вот смысл?
Невооруженным взглядом видно,что текущую конструкцию можно облегчить,минимум процентов на 15. И упростить…
Спасибо за критику. Просто надоело рисовать все эти крестики,треугольники, решил поиздеваться.И красивее так 😃. На сжатие-растяжение работает лонжерон. Стенка работает на сжатие. В каждой секции стенки(между нервюр) есть три вертикальные стойки,четыре горизонтальные.У фанеры,на сдвиг косых слоёв,вообще прочность нулевая, я про распространённую строительную фанеру.У этой стенки ,слои фанеры, идут вдоль,причём из пяти слоёв,три вдоль,два внутренних-поперёк. При таком раскладе можно вообще косые стойки не делать,а лучше сделать круглые или овальные вырезы… По бокам трубы стенку можно не ставить, или оставить первую секцию. Остальные нарисованы, и будут сделаны, только ради моего спокойствия. Копировать другие шедевры проще,а мы будем экспериментировать. Механика,сапромат, техмет,техмаш,физика,черчение- мои самые любимые предметы…были 😃.
На сжатие-растяжение работает лонжерон. Стенка работает на сжатие.
лонжерон, да будет вам известно, это и есть две полки со стенкой между ними.
напряжения в стенке идут не вертикально и не горизонтально, а по диагонали.
так что:
если стенка сплошная - волокна бальзы можно хоть горизонтально, хоть вертикально, разницы нет.
если стенка НЕ сплошная - то связи должны быть диагональными, образуя треугольники, в каждом треугольнике будут стороны работающие на сжатие и на растяжения.
любить сопромат не нужно, его надо знать.
красивое рисование и юзание навороченных прог не заменяет базовые знания конструкций.
А сами и такого не сделали
например кто?
Стенка работает на сжатие.
Стенка лонжерона должна принять касательные напряжения, они направлены под 45 град в ту или иную сторону в зависимости от нагрузки.
любить сопромат не нужно, его надо знать
напряжения в стенке идут не вертикально и не горизонтально, а по диагонали
Спасибо. Могу поспорить на тему стенки и векторов,которые по ней расползаются,с привязкой к материалу, но не буду. Зачем?😃