Як-55М

Женька
Губанов_Игорь:

Уж давно бы болванку соорудил из липы или еще чего, выгнул корочку 3мм и приклеил бы в стык с гаргротом. Отверстие под киль по месту за 15 мин подгоняется

ещё раньше делал этот узел отдельно,только за болванку брал уже вклееный гаргрот-самое узкое его место,потом подгонял к килю.

15 days later
Baloo

Пока застывали пеналы на стабильник, запилил карбоновые стойки на Як. Сегодня вечером примеряю к фюзеляжу!😃

Baloo
Губанов_Игорь:

Что по весу?

Норма!😃 166 грамм

Серега_55

Алексей , стойки сам клеил ? Расскажи технологию плиз , там есть стекло или только уголь ? Какая смола ?

Baloo
Серега_55:

Алексей , стойки сам клеил ? Расскажи технологию плиз , там есть стекло или только уголь ? Какая смола ?

Стойки начал сам клеить еще зимой. Стекло присутствует в центре, но не много- слоя 3-4 для набора толщины, остальное уголь. Смола… Крайний раз использовал ЭД-20. Уголь и стеклоткань мне возят друзья из КАИ.
Технология изготовления простой матрицы у меня в дневнике есть rcopen.com/blogs/32232/21418

Серега_55

Спасибо за информацию ! Я тут вот тоже потихоньку собираю такой же Як . Стойка с SDSа под 80сс высоковата смотрится поэтому наверно буду делать сам, материалы уже заготовил . Вот бы точные размеры стойки для этого самика узнать чтоб идеально подошла и по высоте и по “колее”. Асфальта больше нету , малая авиация заняла , так что осталась только грунтовка, колеса будут 3,75".

Серега_55

Спасибо ! Такая тоже имеется , думал будет короткая .

Baloo

Фюзель и оперение готовы. Прикрутил стойки. Поскольу они из двух половинок, каждую ногу я на три болта М4 установил. Вчера начал пленкой обтягивать:

Женька

а я бы на всякий случай сделал бы накладку из угля на стойку шасси в месте где крепятся стойки.

Baloo
Женька:

а я бы на всякий случай сделал бы накладку из угля на стойку шасси в месте где крепятся стойки.

Зачем? У меня есть положительный опыт эксплуатации подобных стоек. Ни разу никакие накладки не применялись. Да и пусть если что ломается одна нога. Так даже проще- слепил и заменил только одну ногу. К тому же мои стойки работают, то есть амортизируют.

Губанов_Игорь

Если каждая половинка закреплена тремя винтами, то накладка становится бесполезной и не нужной

3 months later
Baloo

Давно ничего не писал, а работа тем временем движется. Фюзеляж и оперение обтянуты, мотор на месте. С сервами разобрался- на рули высоты и элероны поставлю тауэер про 958, на руддер савокс 20 кг, на газ- хайтек 430ВН. Накрутил пеналы из стеклоткани в консоли, перемотал лонжероны кевларом на участке пеналов, далее между полок лонжерона вклеил дополнительно бальзе 3мм помимо фанерных стенок. Задняя стойка полусамоделка.

Pinchuk

А между пеналами и полками лонжеронов почему стенок нет?

Baloo
Pinchuk:

А между пеналами и полками лонжеронов почему стенок нет?

Наверное проектом не предусмотрено:)

Pinchuk
Baloo:

Наверное проектом не предусмотрено

rcopen.com/forum/f7/topic317998/281 Читаем с #295 и делаем выводы,читаем инструкцию Евгения внимательно стр.21.А кевлар без стенок там не нужен.С уважением.

Baloo
Pinchuk:

кевлар без стенок там не нужен.С уважением.

эээээ… ну тогда заполню пространство между полками пеной монтажной что ли. Хотя я нервюрки промазывал смолой вокруг пенала.

21 days later
Женька

дабы не плодить новые темы, задам вопрос здесь, тут он тоже мне кажется актуален. Большинство людей на самострои ставит дюралевые трубы в крыло,но из за веса приходится ставить угольные. Всегда ли стенка трубы должна быть 1мм(всмысле не меньше) ?? Я нашёл три варианта и не могу определиться
shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=88&prod…

shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=96&prod…

shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=96&prod…
не в коем случае не реклама !
у третьего варианта толщина стенки 0,75 хватит ли её для этого самолёта, не расслоится ?
и по прочности намного ли отличается 3к от plain ???
у меня ща стоит дюраль 16т вес 210 гр ±10 погрешность на весах.

Baloo
Женька:

и по прочности намного ли отличается 3к от plain ???

Путаешь теплое с мягким. 3к. к- это кило (тыща). Это значение показывает кол-во элементарных волокон в нити угля. На прочность теоретически влиять не должен, по факту незначительное влияние все таки оказывает. Если про это говорить, то модуль упругости гораздо важнее. Для себя я такой пример придумал- автомобильная покрышка имеет какое то кол-во стальных корд, каждый из которых состоит из жил. Так вот, кол-во жил в одном корде- это и есть твое “к”. Условно конечно.
А plain это способ плетения карбоновой тряпки.
Просто 3к- наиболее распространен, чем 12к, например.

Женька:

у третьего варианта толщина стенки 0,75 хватит ли её для этого самолёта, не расслоится ?

Это больше от связующего (смолы) зависит- расслоится, или нет.

Вся ирония заключается в том, что производители не указывают те данные, по которым можно судить о прочностных характеристиках.