Як-55М

Женька

ребята,а какой пленкой вы самолеты обтягиваете? Если можно ссылки. Лежат два цвета ораковер плотные нехватает одного и не знаю как подобрать. Которые покупал этого магазина нет и плотность там была не указана. Евгений респект за труд!

Demyan
Женька:

ребята,а какой пленкой вы самолеты обтягиваете? Если можно ссылки. Лежат два цвета ораковер плотные нехватает одного и не знаю как подобрать. Которые покупал этого магазина нет и плотность там была не указана. Евгений респект за труд!

Я брал пленку на SDS. (не реклама) очень не плохая пленка.

11 months later
Alex91
John63:

Итак, я подготовил файлы. Скачать можно по ссылке. В комплекте файлы для нарезки всех фанерных и бальзовых деталей, зашивка бортов, стабилизатора, модели капота и фонаря в IGS, инструкция, некоторые фотографии. Найдёте ошибки - пишите!
Удачи в сборке!

Здравствуйте,скажите сколько у вас будет стоить начертить экстру-300s размахом около 2000-2300 мм.

1 month later
Baloo

Посторойка Ячка в процессе. 10 дней по паре часов каждый вечер- и фюзеляж уже почти готов. Не ожидал что так быстро получится.

Вопрос к знатокам: крепление киля как то усиливали? Мне кажется не надежной склейка встык корневой нервюры киля к площадке. Не улетит вместе с рулем направления на каком нибудь поп-топе?

Женька
Baloo:

Посторойка Ячка в процессе. 10 дней по паре часов каждый вечер- и фюзеляж уже почти готов. Не ожидал что так быстро получится.

Вопрос к знатокам: крепление киля как то усиливали? Мне кажется не надежной склейка встык корневой нервюры киля к площадке. Не улетит вместе с рулем направления на каком нибудь поп-топе?

нет,смола +бальса или ПВА+бальса.

Губанов_Игорь
Baloo:

крепление киля как то усиливали? Мне кажется не надежной склейка встык корневой нервюры киля к площадке. Не улетит вместе с рулем направления на каком нибудь поп-топе?

Леха, насколько я знаю этот самолет не проверялся в жестких условиях. Усиливай под свои полеты все, что можешь, по полной, но не перетяжеляя самолет. Стенки лонжерона, крепление киля, фюзеляж на кручение, в общем все по возможности.
На самом киле явно одной нервюры не хватает, или вставить ее туда или компенсировать более жесткой зашивкой двойкой

Baloo
Губанов_Игорь:

Усиливай под свои полеты все, что можешь, по полной, но не перетяжеляя самолет.

И так выбрал себе бальзу полегче из того что было в магазине. Стрингера сосновые по брюху пустил. Клею на тайтбонд в основном. Где не критично- на циакрин в два захода.

Губанов_Игорь:

Стенки лонжерона,

Бальзой зашью. Фанерных стенок маловато для придания жесткости.

Губанов_Игорь

Есть альтернативны вариант, полки угольные пустить, тогда фанерных стенок зватит

Baloo
Губанов_Игорь:

Есть альтернативны вариант, полки угольные пустить, тогда фанерных стенок зватит

Угля у меня куча. Разного. Могу полки лонжеронов окантовать полосками углеволокна.

Хотя по умному- рахасель для жесткости лонжерона надо.

Губанов_Игорь

У стенки лонжерона только одна задача - не дать потерять устойчивость полкам. При углевых полках (квадратного сечения с отверстием посередине) вполне будет работать штатная стенка на этом самолете. При менее жестких стенку нужно усиливать дополнительной бальзовой. Что такое “рахасель” мне к сожалению не ведомо…

Baloo
Губанов_Игорь:

Что такое “рахасель” мне к сожалению не ведомо…

вспененное оргстекло по моему. оооочень жесткое. работает во всех направлениях (!). Поспрашай у свободников- таймеристов-планеристов- они точно его пользуют в своих кессонах.

Губанов_Игорь

ИМХО для наших дроволетов с достаточной строительной высотой профиля такие технологии слишком избыточны. Тем более наши свободники уже давно эти кессоны покупают…

gregb

Полку лонжерона надо зашивать бальзой однозначно. Поперек и поверх, еще в районе трубы не помешает кевларом или стеклонитью прихватить. Иначе лонжерон раскроется 100%.

Baloo
gregb:

Поперек и поверх, еще в районе трубы не помешает кевларом или стеклонитью прихватить. Иначе лонжерон раскроется 100%.

Это я уже уяснил! Кевларом стяну полки.

Вчера делали глушитель на ZDZ который будет установлен на Як. Из нержавейки сварили.

Как результат?

deoni2008

Не много подробнее сам глушак… Звук получился классный,да и на газ движка реагирует прекрасно,угадали мы с тобой сечение и кол-во перфорацией в первичном патрубке.
Только вес в 300 грамм не радует,прикинем позже общую развесовку,будет нужно,нарежем лазером новый по той же схеме,дабы руками не пилить столько,но уже из 0,5 пятой нержи-у меня отложено!

Я прикинул,вес глушителя можно вдвое уменьшить…

12 days later
Baloo

Други, а у кого нибудь есть болван для фонаря? Кто готов помочь с фонарем? Не за бесплатно. А то, чую что уже не успеваю сделать мастермодели и болваны. Да еще подруга жалуется что я ей мало времени уделяю. Может подругу сменить…😃

Женька
Baloo:

Да еще подруга жалуется что я ей мало времени уделяю

Вашпе понимаю )))

Baloo:

чую что уже не успеваю сделать мастермодели и болваны

Алексей, пенопласт и женские чулки со смолой, два дня и болван готов !

Baloo

За выходные дни собрал горизонтальное оперение, оклеил базой киль и РН, а еще собрал крышку к которой фонарь крепится

Женька:

пенопласт и женские чулки со смолой, два дня и болван готов !

Не умею по быстрому!😃 К тому же есть желание серию самиков построить. Подход соответствующий должен быть- болван, мастермодель, и тд и тп.

Женька

тогда без комментариев,я думал на одну модель.

Baloo

Вопрос: как правильно свести гаргрот и киль? Ну в смысле, как заполнить пространство вокруг киля и выровнять все это с гаргротом? Я так понимаю кто то заполнял пенопластом. А как лучше будет?

gregb

Я зашил бальзой вместе с гаргротом, одним листом. Предварительно сделал выкройку на картоне.
PS: Рекомендую усилить мотокороб в районе 1-го шпангоута, там из за соединения длинный поперечный разрез, велика вероятность, что оторвет аккурат по нему.