Як-55М

Женька

а я бы на всякий случай сделал бы накладку из угля на стойку шасси в месте где крепятся стойки.

Baloo
Женька:

а я бы на всякий случай сделал бы накладку из угля на стойку шасси в месте где крепятся стойки.

Зачем? У меня есть положительный опыт эксплуатации подобных стоек. Ни разу никакие накладки не применялись. Да и пусть если что ломается одна нога. Так даже проще- слепил и заменил только одну ногу. К тому же мои стойки работают, то есть амортизируют.

Губанов_Игорь

Если каждая половинка закреплена тремя винтами, то накладка становится бесполезной и не нужной

3 months later
Baloo

Давно ничего не писал, а работа тем временем движется. Фюзеляж и оперение обтянуты, мотор на месте. С сервами разобрался- на рули высоты и элероны поставлю тауэер про 958, на руддер савокс 20 кг, на газ- хайтек 430ВН. Накрутил пеналы из стеклоткани в консоли, перемотал лонжероны кевларом на участке пеналов, далее между полок лонжерона вклеил дополнительно бальзе 3мм помимо фанерных стенок. Задняя стойка полусамоделка.

Pinchuk

А между пеналами и полками лонжеронов почему стенок нет?

Baloo
Pinchuk:

А между пеналами и полками лонжеронов почему стенок нет?

Наверное проектом не предусмотрено:)

Pinchuk
Baloo:

Наверное проектом не предусмотрено

rcopen.com/forum/f7/topic317998/281 Читаем с #295 и делаем выводы,читаем инструкцию Евгения внимательно стр.21.А кевлар без стенок там не нужен.С уважением.

Baloo
Pinchuk:

кевлар без стенок там не нужен.С уважением.

эээээ… ну тогда заполню пространство между полками пеной монтажной что ли. Хотя я нервюрки промазывал смолой вокруг пенала.

21 days later
Женька

дабы не плодить новые темы, задам вопрос здесь, тут он тоже мне кажется актуален. Большинство людей на самострои ставит дюралевые трубы в крыло,но из за веса приходится ставить угольные. Всегда ли стенка трубы должна быть 1мм(всмысле не меньше) ?? Я нашёл три варианта и не могу определиться
shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=88&prod…

shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=96&prod…

shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=96&prod…
не в коем случае не реклама !
у третьего варианта толщина стенки 0,75 хватит ли её для этого самолёта, не расслоится ?
и по прочности намного ли отличается 3к от plain ???
у меня ща стоит дюраль 16т вес 210 гр ±10 погрешность на весах.

Baloo
Женька:

и по прочности намного ли отличается 3к от plain ???

Путаешь теплое с мягким. 3к. к- это кило (тыща). Это значение показывает кол-во элементарных волокон в нити угля. На прочность теоретически влиять не должен, по факту незначительное влияние все таки оказывает. Если про это говорить, то модуль упругости гораздо важнее. Для себя я такой пример придумал- автомобильная покрышка имеет какое то кол-во стальных корд, каждый из которых состоит из жил. Так вот, кол-во жил в одном корде- это и есть твое “к”. Условно конечно.
А plain это способ плетения карбоновой тряпки.
Просто 3к- наиболее распространен, чем 12к, например.

Женька:

у третьего варианта толщина стенки 0,75 хватит ли её для этого самолёта, не расслоится ?

Это больше от связующего (смолы) зависит- расслоится, или нет.

Вся ирония заключается в том, что производители не указывают те данные, по которым можно судить о прочностных характеристиках.

Dimonsudm
Женька:

Всегда ли стенка трубы должна быть 1мм(всмысле не меньше) ?? Я нашёл три варианта и не могу определиться

Не одна из этих труб, тебе не подойдет. С трубой 25 и на самолете 2.2м, толщина стенки должна начинаться от 1.5 мм.

Женька
Dimonsudm:

Не одна из этих труб, тебе не подойдет. С трубой 25 и на самолете 2.2м, толщина стенки должна начинаться от 1.5 мм.

привет Дима,а как же фабричные самолеты? Или там толще труба? Уже не помню.

Baloo
Женька:

у меня ща стоит дюраль 16т вес 210 гр ±10 погрешность на весах.

Я купил у Кантипайло трубу дюралевую и не парюсь.

gregb

3K это тип плетения углеволокна. У меня с трубой 23x25 отлетал сезон. Были проблемы с раскрытием лонжерона, труба в порядке.

Baloo
Женька:

вес самолёта ???

ХЗ. Яшка из этой темы. Да и рано пока за вес говорить. Я только крылья подготовил к обтяжке. В конце недели закончу его и тогда про вес можно говорить. Но скажу по правде, я руководствовался принципом “что дешевле”. Дешевле была дюраль.

gregb:

тип плетения углеволокна.

Тип плетения это например сатин или плэйн, или… тысячи их. при том у каждого плетения есть свои разновидности, обычно отражающиеся в названии в виде цифр. Цифры обозначают чередование жгутов материала в данном виде плетения.
а 3к- про это я выше написал.

SERGEY_LAZER

На 2,2 -трубы из Д16Т достаточно стенки 1 мм диаметр 28-30 и длинной не больше 750мм !!!

Dimonsudm
Женька:

привет Дима,а как же фабричные самолеты? Или там толще труба? Уже не помню.

В брендовых самолетах в этом размахе труба идет около 27-28 мм. Я на барнаульском яке ломал в небе угольные трубы 25мм со стенкой 1мм, а потом и 2мм стенкой. На последних самолетах ставил трубу 30 мм со стенкой 1.5мм.

Женька

всё понял,всем спасибо. Оставлю железку:) 100 грамм ничего не решит:) а то что одно колесо весит 88грамм ничего страшного?

Baloo
Женька:

а то что одно колесо весит 88грамм ничего страшного?

Так задача- самик облегчить?