Як-55М
Вопрос по существу: у кого из владельцев нашего ячка получилась задняя центровка? У меня вообще за трубой на 30 мм. Хотя нет капота, не стоит зажигание и не установлен АКБ.
Или 175 мм от передней кромки- это ачипятка в инструкции?
У мнея нормальная центровка в 28% получилась когда бортовые АКБ поставил в мотокороб. АКБ LiFe 2300 Sistem123 6,6V два штуки!
Нет капота… Это очень существенно. Ведро то еще то, веса в нем прилично, что бы поправить центровку!
Обтянул констоли, сделал фонарь. Куда то пролюбил черную и серебряную пленку. Поэтому крыло пока оставлю как есть.
Остались элероны. В субботу планирую облетать.
Облетал вчера Жененого ячка. Правда пока без капота. Ощущения только положительные! Летает, висит, плоские штопора на ура делает!!! Харриер без раскачки, на посадке уверенно! Маловато элеронов. Не уверен что их нехватку удастся компенсировать отклонениями. Тут явно недостает площади управляющей поверхности.
На третьем полете оторвал элерон- сломались три петли из пяти. Буду менять на штырьковые петли. Заодно постараюсь увеличить отклонения. Надеюсь в выходные полетаю.
Други. Те кто владеет этим ячком нужно ваше мнение. Скажите, у кого какие сервы на элеронах стоят. С каким усилием? У меня по 20 кг. Да знаю, что для современного 3D маловато будет, но не до такой же степени. Проблема такая: Як у меня еле вращается по крену. Быстрые бочки- ни разу не быстрые. Отклонения максимум. У меня есть три варианта- у серв не достаточно усилия, и их потоком воздуха зажимает, у элеронов слишком большие отклонения, при которых они работают уже не как рули, а как тормоза, ну и площади элеронов мало, надо их увеличивать. Кто как считает?
Леха, когда стервы жмет по усилию, угловая скорость вращения в бочке будет заметно снижаться, буквально до “заклинивания” по крену по мере разгона самолета и наоборот, повышаться, если будешь лететь “пешком”. Уменьшая плечо качалки сделаешь меньше отклонения, но выиграешь по располагаемым усилиям на стерве, иногда помогает
Леха, когда стервы жмет по усилию, угловая скорость вращения в бочке будет заметно снижаться
Там знаешь как получается… Даешь крен резко, первые градусов 90 довольно резво, а потом заметно явное снижение скорости вращения. Поэтому я и подумал что отжимает:)
Попробуй начать крутить неуправляемую бочку с небольшим снижением с самой малой скорости, интенсивно наращивая скоростью Если стервы отжимают, сразу увидишь изменение угловой скорости (скорости вращения в бочке)
у серв не достаточно усилия
Питание серв по току достаточное? (Сечение проводов удлинителей, сопротивление переходных элементов).
Питание серв по току достаточное?
У меня на питание стоит ЛиФе 6,6 вольт на прямую. По току… да ни кто не измерял. Провода на сервах родные, про удлинители могу сказать лишь то что сечение заявлено 22 awg. Правда телеметрия по питанию ругается при активном рулении.
У меня на питание стоит ЛиФе 6,6 вольт на прямую. По току… да ни кто не измерял. Провода на сервах родные, про удлинители могу сказать лишь то что сечение заявлено 22 awg. Правда телеметрия по питанию ругается при активном рулении.
стоит задуматься! Значит просадки и сервы не выдают свою полную мощность.
Если есть просадки по питанию, ищи падение на вывлючателе, или вообще откажись от него
Як у меня еле вращается по крену. Быстрые бочки- ни разу не быстрые
Дык, знамо дело. Вот и причина:
по 20 кг.
20 заявленные? Значицца реальных около 16 кг. 😦 Маловато будет!
У меня стояли реальных 23-24. Отжимало тока в путь! 😃
По просадке: должна быть всегда. А как иначе? на быстрой бочке 2 шт тянут по 5-7А. Вопрос скока было и на скока просело. У меня телеметрия показывает просадку. 0,3В неубиенно!
Разобраться с просадкой проще простого: Определяем внутреннее сопр аккумулятора. По падению напряжения считаем сопротивление цепи выключателя + сопротивление проводов. Анализируем данные и принимаем решение.
Лично мой опыт борьбы с отжиманием стерв на элеронах привел к компромиссу - стерва с усилием в 25 кг работала на качалку 1,25". Не сказать что бы победил совсем. Поэтому по уму надо 32-36 кг, как ни крути
У меня телеметрия показывает просадку. 0,3В неубиенно!
Не. У меня падает с 6 вольт до 5 и даже ниже. Другими словами просадка по напряжению 1-1.5 вольта стабильно.
Если есть просадки по питанию, ищи падение на вывлючателе, или вообще откажись от него
Значит начинать надо с того, выкидываем выключатель, и качалки на элероны ставим по 32 мм.
У меня падает с 6 вольт до 5 и даже ниже. Другими словами просадка по напряжению 1-1.5 вольта стабильно.
Очень большое падение. Какая токоотдача аккумуляторов (С)? И Какой толщины провода от батареи? И AWG 22 как то не серьезно.
У меня телеметрия на 6В настроена для LiFe и не орет. Провод по борту AWG18, Аккумуляторы 25С (если не ошибаюсь) с толстыми проводами и XT60, разводка питания в обход приемника.
LiFe:
LiPo:
Ищи почему тока не хватает…
привел к компромиссу - стерва с усилием в 25 кг работала на качалку 1,25".
Заезжал домой в обед- измерил качалку- между осью сервы и осью шарового наконечника тяги- 37 мм.
Если у тебя падение напряги почти в вольт, это точно не нормально - почти половину усилия теряешь… Попробуй напрямик подключиться и полетать. Падение может быть под нагрузкой, но не 20 процентов же
падает с 6 вольт до 5 и даже ниже
Нужно искать причину. Грузить 10-15А и смотреть где проседает. Потребуется меньше минуты времени.
Ставлю на батарею! 😃
между осью сервы и осью шарового наконечника тяги- 37 мм
У меня обе качалки по 40мм. Усилие передается 1:1 (без учета косинусов)
Значит начинать надо с того, выкидываем выключатель
Проще выкинуть самолет…