Як-55М

Baloo
MANS:

Питание серв по току достаточное?

У меня на питание стоит ЛиФе 6,6 вольт на прямую. По току… да ни кто не измерял. Провода на сервах родные, про удлинители могу сказать лишь то что сечение заявлено 22 awg. Правда телеметрия по питанию ругается при активном рулении.

Женька
Baloo:

У меня на питание стоит ЛиФе 6,6 вольт на прямую. По току… да ни кто не измерял. Провода на сервах родные, про удлинители могу сказать лишь то что сечение заявлено 22 awg. Правда телеметрия по питанию ругается при активном рулении.

стоит задуматься! Значит просадки и сервы не выдают свою полную мощность.

Губанов_Игорь

Если есть просадки по питанию, ищи падение на вывлючателе, или вообще откажись от него

Andry_M
Baloo:

Як у меня еле вращается по крену. Быстрые бочки- ни разу не быстрые

Дык, знамо дело. Вот и причина:

по 20 кг.

20 заявленные? Значицца реальных около 16 кг. 😦 Маловато будет!
У меня стояли реальных 23-24. Отжимало тока в путь! 😃

По просадке: должна быть всегда. А как иначе? на быстрой бочке 2 шт тянут по 5-7А. Вопрос скока было и на скока просело. У меня телеметрия показывает просадку. 0,3В неубиенно!
Разобраться с просадкой проще простого: Определяем внутреннее сопр аккумулятора. По падению напряжения считаем сопротивление цепи выключателя + сопротивление проводов. Анализируем данные и принимаем решение.

Губанов_Игорь

Лично мой опыт борьбы с отжиманием стерв на элеронах привел к компромиссу - стерва с усилием в 25 кг работала на качалку 1,25". Не сказать что бы победил совсем. Поэтому по уму надо 32-36 кг, как ни крути

Baloo
Andry_M:

У меня телеметрия показывает просадку. 0,3В неубиенно!

Не. У меня падает с 6 вольт до 5 и даже ниже. Другими словами просадка по напряжению 1-1.5 вольта стабильно.

Губанов_Игорь:

Если есть просадки по питанию, ищи падение на вывлючателе, или вообще откажись от него

Значит начинать надо с того, выкидываем выключатель, и качалки на элероны ставим по 32 мм.

VicFF
Baloo:

У меня падает с 6 вольт до 5 и даже ниже. Другими словами просадка по напряжению 1-1.5 вольта стабильно.

Очень большое падение. Какая токоотдача аккумуляторов (С)? И Какой толщины провода от батареи? И AWG 22 как то не серьезно.
У меня телеметрия на 6В настроена для LiFe и не орет. Провод по борту AWG18, Аккумуляторы 25С (если не ошибаюсь) с толстыми проводами и XT60, разводка питания в обход приемника.
LiFe:

LiPo:

Ищи почему тока не хватает…

Baloo
Губанов_Игорь:

привел к компромиссу - стерва с усилием в 25 кг работала на качалку 1,25".

Заезжал домой в обед- измерил качалку- между осью сервы и осью шарового наконечника тяги- 37 мм.

Губанов_Игорь

Если у тебя падение напряги почти в вольт, это точно не нормально - почти половину усилия теряешь… Попробуй напрямик подключиться и полетать. Падение может быть под нагрузкой, но не 20 процентов же

Andry_M
Baloo:

падает с 6 вольт до 5 и даже ниже

Нужно искать причину. Грузить 10-15А и смотреть где проседает. Потребуется меньше минуты времени.
Ставлю на батарею! 😃

Baloo:

между осью сервы и осью шарового наконечника тяги- 37 мм

У меня обе качалки по 40мм. Усилие передается 1:1 (без учета косинусов)

Baloo:

Значит начинать надо с того, выкидываем выключатель

Проще выкинуть самолет…

Baloo
Andry_M:

Проще выкинуть самолет…

Вот и хочу разобраться. Если дело в самолете, то есть куда начинку с него перекинуть.

Женька

есть ещё второй вариант. Если плечи на качалках такие большие,а на рулях меньше,сервы просто в пик по току уходят вот и идет просадка по аккумулятору если он слабый. Не обязательно выключатель.

PILOTon99

А я ставлю на сервы:) 20 кг/см - это на пределе, на одной модели хватает, на другой уже нет. Просадка тоже может об этом говорить…

jurist

Алексей, сними видео работы привода элерона, на земле. Чтоб было видно на какой угол двигается качалка и кабанчик.

Andry_M
Andry_M:

Ставлю на батарею!

PILOTon99:

ставлю на сервы

Помоему тухляк… 😦 поиск просадки советуют делать в полете… А как все здорово начиналось!

Baloo
jurist:

лексей, сними видео работы привода элерона, на земле. Чтоб было видно на какой угол двигается качалка и кабанчик.

я качалки снял уже, что бы отверстия пересверлить…

1 month later
Baloo

Результат изысканий такой: на сервах элеронов напаял провода и избавился тем самым от удлинителей. Увеличел сечение проводов на выключателе, тоже путем пайки. Пересвелил отверстия на качалках по рекомендации Игоря. И ничего из этого не помогло. Только после замены АКБ, аппаратура перестала ругаться на просадку борта. Самолёт стал немного шустрее по крену, но мне все равно не достаточно. Есть вариант поставить сервы 7955. Или нет смысла дальше экспериментировать и перетряхнуть сразу начинку на другой пепелац?

gregb

Мне кажется электроника тут не при чем. У этого самолета очень маленькие элероны.

Andry_M
Baloo:

Результат изысканий такой…
…после замены АКБ, аппаратура перестала ругаться на просадку борта

Что и требовалось доказать:

Andry_M:

Ставлю на батарею! 😃

---------------------------

Baloo:

Самолёт стал немного шустрее по крену, но мне все равно не достаточно. Есть вариант поставить сервы 7955. Или нет смысла дальше экспериментировать и перетряхнуть сразу начинку на другой пепелац?

Смысл есть! Летал на таком. Достаточно шустрый по элеронам.
7955 нужно было ставить еще в прошлом году. Но ваш любимый аккумулятор потребуется заменить. Иначе потом будем грешить на шурупы от сервы… или цвет качалок… 😁

Baloo
Andry_M:

7955 нужно было ставить еще в прошлом году.

Эти появились у меня пару дней назад.

Andry_M:

Но ваш любимый аккумулятор потребуется заменить.

Заменил на другую ли-фе.

Кстати взвесили пепелац. С дополнительным аккумом на зажигание (6,6 вольт 1100мач) и дым системой сухой вес составил 7680 гр. Если выкинуть второй акб и убрать дым, то еще грамм 200 скинуть можно.

Andry_M
Baloo:

появились у меня пару дней назад

Разговор о них и желание заменить были в прошлом году. Уже бы летали на других сервах. Торопись медленно? 😒

Baloo:

Но ваш любимый аккумулятор потребуется заменить.

Baloo:

Заменил на другую ли-фе.

Ищщо раз:

  • В случае замены на 7955, “другую ли-фе” в ящик… 😉
  • Сервы остаются старые, тогда с ними остается “другая ли-фе”.
    Вот 😃