Як-55М

Baloo

Результат изысканий такой: на сервах элеронов напаял провода и избавился тем самым от удлинителей. Увеличел сечение проводов на выключателе, тоже путем пайки. Пересвелил отверстия на качалках по рекомендации Игоря. И ничего из этого не помогло. Только после замены АКБ, аппаратура перестала ругаться на просадку борта. Самолёт стал немного шустрее по крену, но мне все равно не достаточно. Есть вариант поставить сервы 7955. Или нет смысла дальше экспериментировать и перетряхнуть сразу начинку на другой пепелац?

gregb

Мне кажется электроника тут не при чем. У этого самолета очень маленькие элероны.

Andry_M
Baloo:

Результат изысканий такой…
…после замены АКБ, аппаратура перестала ругаться на просадку борта

Что и требовалось доказать:

Andry_M:

Ставлю на батарею! 😃

---------------------------

Baloo:

Самолёт стал немного шустрее по крену, но мне все равно не достаточно. Есть вариант поставить сервы 7955. Или нет смысла дальше экспериментировать и перетряхнуть сразу начинку на другой пепелац?

Смысл есть! Летал на таком. Достаточно шустрый по элеронам.
7955 нужно было ставить еще в прошлом году. Но ваш любимый аккумулятор потребуется заменить. Иначе потом будем грешить на шурупы от сервы… или цвет качалок… 😁

Baloo
Andry_M:

7955 нужно было ставить еще в прошлом году.

Эти появились у меня пару дней назад.

Andry_M:

Но ваш любимый аккумулятор потребуется заменить.

Заменил на другую ли-фе.

Кстати взвесили пепелац. С дополнительным аккумом на зажигание (6,6 вольт 1100мач) и дым системой сухой вес составил 7680 гр. Если выкинуть второй акб и убрать дым, то еще грамм 200 скинуть можно.

Andry_M
Baloo:

появились у меня пару дней назад

Разговор о них и желание заменить были в прошлом году. Уже бы летали на других сервах. Торопись медленно? 😒

Baloo:

Но ваш любимый аккумулятор потребуется заменить.

Baloo:

Заменил на другую ли-фе.

Ищщо раз:

  • В случае замены на 7955, “другую ли-фе” в ящик… 😉
  • Сервы остаются старые, тогда с ними остается “другая ли-фе”.
    Вот 😃
Baloo
Andry_M:

Разговор о них и желание заменить были в прошлом году.

Мог с Кубы снять. Но одно лечим, другое колечим- не наш метод.

Andry_M:

В случае замены на 7955, “другую ли-фе” в ящик…

Вместо лифе- 7,4 Липольку? Напрямую?

Andry_M
Baloo:

Вместо лифе- 7,4 Липольку?

Именно! Липольку 8,4V

Baloo:

сухой вес составил 7680 гр

Из какой фанеры изготовлен самолет?

Baloo
Andry_M:

Из какой фанеры изготовлен самолет?

Фанера 3 мм. Строительная. Ничего выдающегося. Я, признаться, его перетяжелил сильно. Там все стрингера сосновые, и лонжероны тоже. Плюс я между полок лонжерона к фанерной стенке доклеил бальзовую из 3 мм шпона, а можно было этого совсем не делать. Да и полностью жесткая обшивка фюзеляжа по бокам не нужна. От слова совсем. Ничего она не дает кроме веса, ибо клея дофига уходит на все это добро

Andry_M:

Липольку 8,4V

не встречал таких

Andry_M
Baloo:

Фанера 3 мм. Строительная.

Знакомый делал этот ЯК из березовой 3мм. Стрингеры, лонжероны сосна. Лрнжерон не зашит. Все по мануалу. Получился чуть больше 9 кг.

Baloo:

не встречал таких

У меня такие.

Baloo

Киньте фото этих батареек. Может это они заряженные 8.4 вольта, а номинал у них 7.4? Не знаю, почему у вашего знакомого он получился такой тяжёлый. У меня труба сначала дюралевая была, потом на карбон сменил. Минус примерно 100 грамм. И фонарь их ПЭТ толщиной 0,5 мм выдавил. Он не весит ничего почти.

10 days later
Baloo

Сделал из сэндвича компенсаторы на элероны. За одно с их помощью нарастил рулевую поверхность, в компенсаторы вклеил маленькие винглеты. Если это в купе с сервами 7955 не поможет увеличить скорость по крену, тогда только замена элеронов, больше идей нет 😵

tim777

Может все таки сервы мощнее, больше элерон - больше нагрузка. У меня после смены серв + экспоненты немного подкрутил, завертелся Яшка, правда электроверсия.

6 months later
Виталий75

Всем привет. Прочитал тему, и сижу в размышление, что построить. Як или Мх, по чертежам Евгения. Многие отговаривают от Яка, а мне он как то симпатичнее. Подскажите, как самолетина?

Baloo

Евгений анонсировал новый МХ с увеличенными рулями и новым конструктивом. Интересно было бы его увидеть. А так ячок устойчивый, висит, ножи, штопора делает. Самолёт для релакса. Но не для агрессивного 3d.

Виталий75

Да 3Д толком и не летаю. Так, ближе f3a. А МХ, вторую версию, я бы тоже посмотрел. На первой, да, рули маловаты.

Andry_M
Виталий75:

Да 3Д толком и не летаю. Так, ближе f3a.
На первой, да, рули маловаты.

Тогда зачем вам большие рули? Убавить их в 3 раза и будет самое то.
По поводу ЯК-а. Пробовал его. Для спокойных полетов подойдет. В качестве 3Д не понравился.

Виталий75

А что если его обшить не 2 мм бальзой, а 1,5? Просто у меня её 50 листов. 😃

lexa_843

Я все полторашкой обшиваю. Без проблем. Разницы практически нет.

Виталий75
lexa_843:

Разницы практически нет.

но для размаха в 2200 не тонковато будет? У меня 1500 2 мм обшиты.

Baloo

Крыло защищайте полуторной, только листы подгоняйте так, что бы обрабатывать наждачной пришлось по минимуму. Иначе сошкурите до состояния бумаги. На фюз бальза нужна только на гаргрот и на зашивку передних боковых панелей в районе крыла. Боковины и брюхо заклевать бальзой не вижу смысла. Оперение имеет бальзовую обшивку.

lexa_843
Виталий75:

но для размаха в 2200 не тонковато будет?

Виталь, у меня 2,2 весь обшит полторашкой.

Baloo:

только листы подгоняйте так, что бы обрабатывать наждачной пришлось по минимуму

Если одной толщиной шить, зачем ее стачивать? Перепадов не будет, только “шерсть” сбить двухсоточкой.