Як-55М

Andry_M
Baloo:

Результат изысканий такой…
…после замены АКБ, аппаратура перестала ругаться на просадку борта

Что и требовалось доказать:

Andry_M:

Ставлю на батарею! 😃

---------------------------

Baloo:

Самолёт стал немного шустрее по крену, но мне все равно не достаточно. Есть вариант поставить сервы 7955. Или нет смысла дальше экспериментировать и перетряхнуть сразу начинку на другой пепелац?

Смысл есть! Летал на таком. Достаточно шустрый по элеронам.
7955 нужно было ставить еще в прошлом году. Но ваш любимый аккумулятор потребуется заменить. Иначе потом будем грешить на шурупы от сервы… или цвет качалок… 😁

Baloo
Andry_M:

7955 нужно было ставить еще в прошлом году.

Эти появились у меня пару дней назад.

Andry_M:

Но ваш любимый аккумулятор потребуется заменить.

Заменил на другую ли-фе.

Кстати взвесили пепелац. С дополнительным аккумом на зажигание (6,6 вольт 1100мач) и дым системой сухой вес составил 7680 гр. Если выкинуть второй акб и убрать дым, то еще грамм 200 скинуть можно.

Andry_M
Baloo:

появились у меня пару дней назад

Разговор о них и желание заменить были в прошлом году. Уже бы летали на других сервах. Торопись медленно? 😒

Baloo:

Но ваш любимый аккумулятор потребуется заменить.

Baloo:

Заменил на другую ли-фе.

Ищщо раз:

  • В случае замены на 7955, “другую ли-фе” в ящик… 😉
  • Сервы остаются старые, тогда с ними остается “другая ли-фе”.
    Вот 😃
Baloo
Andry_M:

Разговор о них и желание заменить были в прошлом году.

Мог с Кубы снять. Но одно лечим, другое колечим- не наш метод.

Andry_M:

В случае замены на 7955, “другую ли-фе” в ящик…

Вместо лифе- 7,4 Липольку? Напрямую?

Andry_M
Baloo:

Вместо лифе- 7,4 Липольку?

Именно! Липольку 8,4V

Baloo:

сухой вес составил 7680 гр

Из какой фанеры изготовлен самолет?

Baloo
Andry_M:

Из какой фанеры изготовлен самолет?

Фанера 3 мм. Строительная. Ничего выдающегося. Я, признаться, его перетяжелил сильно. Там все стрингера сосновые, и лонжероны тоже. Плюс я между полок лонжерона к фанерной стенке доклеил бальзовую из 3 мм шпона, а можно было этого совсем не делать. Да и полностью жесткая обшивка фюзеляжа по бокам не нужна. От слова совсем. Ничего она не дает кроме веса, ибо клея дофига уходит на все это добро

Andry_M:

Липольку 8,4V

не встречал таких

Andry_M
Baloo:

Фанера 3 мм. Строительная.

Знакомый делал этот ЯК из березовой 3мм. Стрингеры, лонжероны сосна. Лрнжерон не зашит. Все по мануалу. Получился чуть больше 9 кг.

Baloo:

не встречал таких

У меня такие.

Baloo

Киньте фото этих батареек. Может это они заряженные 8.4 вольта, а номинал у них 7.4? Не знаю, почему у вашего знакомого он получился такой тяжёлый. У меня труба сначала дюралевая была, потом на карбон сменил. Минус примерно 100 грамм. И фонарь их ПЭТ толщиной 0,5 мм выдавил. Он не весит ничего почти.

10 days later
Baloo

Сделал из сэндвича компенсаторы на элероны. За одно с их помощью нарастил рулевую поверхность, в компенсаторы вклеил маленькие винглеты. Если это в купе с сервами 7955 не поможет увеличить скорость по крену, тогда только замена элеронов, больше идей нет 😵

tim777

Может все таки сервы мощнее, больше элерон - больше нагрузка. У меня после смены серв + экспоненты немного подкрутил, завертелся Яшка, правда электроверсия.

6 months later
Виталий75

Всем привет. Прочитал тему, и сижу в размышление, что построить. Як или Мх, по чертежам Евгения. Многие отговаривают от Яка, а мне он как то симпатичнее. Подскажите, как самолетина?

Baloo

Евгений анонсировал новый МХ с увеличенными рулями и новым конструктивом. Интересно было бы его увидеть. А так ячок устойчивый, висит, ножи, штопора делает. Самолёт для релакса. Но не для агрессивного 3d.

Виталий75

Да 3Д толком и не летаю. Так, ближе f3a. А МХ, вторую версию, я бы тоже посмотрел. На первой, да, рули маловаты.

Andry_M
Виталий75:

Да 3Д толком и не летаю. Так, ближе f3a.
На первой, да, рули маловаты.

Тогда зачем вам большие рули? Убавить их в 3 раза и будет самое то.
По поводу ЯК-а. Пробовал его. Для спокойных полетов подойдет. В качестве 3Д не понравился.

Виталий75

А что если его обшить не 2 мм бальзой, а 1,5? Просто у меня её 50 листов. 😃

lexa_843

Я все полторашкой обшиваю. Без проблем. Разницы практически нет.

Виталий75
lexa_843:

Разницы практически нет.

но для размаха в 2200 не тонковато будет? У меня 1500 2 мм обшиты.

Baloo

Крыло защищайте полуторной, только листы подгоняйте так, что бы обрабатывать наждачной пришлось по минимуму. Иначе сошкурите до состояния бумаги. На фюз бальза нужна только на гаргрот и на зашивку передних боковых панелей в районе крыла. Боковины и брюхо заклевать бальзой не вижу смысла. Оперение имеет бальзовую обшивку.

lexa_843
Виталий75:

но для размаха в 2200 не тонковато будет?

Виталь, у меня 2,2 весь обшит полторашкой.

Baloo:

только листы подгоняйте так, что бы обрабатывать наждачной пришлось по минимуму

Если одной толщиной шить, зачем ее стачивать? Перепадов не будет, только “шерсть” сбить двухсоточкой.

Andry_M
Виталий75:

обшить не 2 мм бальзой, а 1,5?

Смотря как летать. На 3Д однозначно не пойдет. Сломается крыло. Либо лонжерон ставить жЫрнее.
Для спокойных полетов можно и 1,5 Единственно на лобике 1,5 будет больше провисать.
И еще одно: 1,5 -> 1,5-шке рознь. Смотря какая плотность. Есть 90, а есть 200. Первая как труха, вторая “крепышок”.