ЯК-55М 100сс

Граф150

По поводу аварии. На максимальном газу, на максимальных расходах, из прямого горизонтального полета, была попытка выполнить негативную штопорную бочку. В итоге оборвало шаровой наконечник с плачевным исходом. Наконечники стояли стандартно (между двух кабанчиков) проблема в том что заказаны были с СДС-а 😦, на данный момент заменены на фирменные.

Самолет сделал около двадцати вылетов. Поведение в воздухе понравилось, летит правильно. Есть подозрение что рулевых машинок на элеронах (две шт. на один элерон) DS-8911 HV (35кг на см) не хватает 😃.

KGB:

Антон… в самару на кубок 3д с этим самолем собираешся ?

Если доживет 😁.

MaestroEv:

Музыкальный звукоряд очень знакомый… весь мозг вынес … так и не могу вспомнить кто под него летал. Но в памяти засел, значит кто-то из крутых…

Дополню Мишу, EXFC 2009г. второе место.

KGB
Граф150:

Есть подозрение что рулевых машинок на элеронах (две шт. на один элерон) DS-8911 HV (35кг на см) не хватает .

тоесть у тебя уже стоит 2 по 35 ???

saha
Граф150:

Да.

а как понять, хватает усилия сервоприводов или нет?

aero_mike
saha:

а как понять, хватает усилия сервоприводов или нет?

Сделать на полном газу тамбл или штопорную бочку, если самолет делает это неохотно , то это признак. Или же при спуске вертикально вниз крутиться с полностью отклоненными элеронами, при этом подгазовывая, и если замечаешь, что самолет замедляет свое вращение, то это верный признак нехватки усилия на машинках.

lyoha

А как понять: это недостаток усилия или недостаток жесткости элерона или крыла?

5 months later
gva43

Помолясь приступил к сборке 4 экземпляра. Постараюсь подробно осветить весь процесс. Собрал пока на “сухую”, посмотреть. что получится.

Stracher

Из какой фанеры и какой толщины делается мотокороб (от первого шпангоута до моторного шпангоута)?

AUS16

Ребят, а скажите пожалуйста, вы фанеру березовую по толщине как то калибруете? или сразу в модели заложены пазы с зазором. Дело в том что у нас к примеру найти березовую фанеру толщиной ровно 3мм. не реально. Вся идет от 3,2 до 3,5мм. Соответственно при сборке это обстоятельство страшно портит нервы.Я в связи с этим начал постройку специальной калибровочной шлифовалки.

yrok39

Ребята,ну подскажите,что за станок такой симпотичный? Поиском находятся только большие промышленые, а этот маленький - то что надо, ни чего лишнего и 30000$ явно не стоит:)…

gva43

Во-во. это он. Но к моему Антоха Каштанов свои руки приложил, поэтому (на мой взгляд) он и работает. Фанеру не калибруем. В свое время было куплено 5 листов, ее и используем. А пазы обрабатываем надфилями до готовности (как в анекдоте “довести по месту напильником”).

AUS16

Спасибо. Значит с этой проблемой все сталкиваются. 😦

LehaBarnaul

Юр, просто нужно с начала, купить материал, а потом рисовать самолет, но мы же в России живем. 😃

John63

Эге, под каждую партию материала новый самолёт рисовать?

LehaBarnaul

Шипы можно и в каде доработать, смотря какое количество.

AUS16

Не братцы, мне и автокад и солидворкс сильно нравятся, тем более что я значительно продвинулся в освоении этих программ с момента первого знакомства с ними, но все же я не фанатик чтобы каждый раз перерисовывать самолет.
Я лучше разок шлифовалку нарисую. Тем более что в это воскресенье должен быть доступ к нормальному токарному стонку и я сделаю основную деталь - барабан. И начну… пилить и шлифовать. Смотрю на Яка, такие красивые детали, блин… аж меж пальцев зудит.

lyoha

Юр, обычная сверлилка. Диск из 6мм фанеры не веднной. По центру, выточенная на токарке ось с фланцем. 4 шурупа. Шкурка, поклееная на фанерный диск. Надеюсь, принцип понятен.