ЯК-55М 100сс

saha
Граф150:

Да.

а как понять, хватает усилия сервоприводов или нет?

aero_mike
saha:

а как понять, хватает усилия сервоприводов или нет?

Сделать на полном газу тамбл или штопорную бочку, если самолет делает это неохотно , то это признак. Или же при спуске вертикально вниз крутиться с полностью отклоненными элеронами, при этом подгазовывая, и если замечаешь, что самолет замедляет свое вращение, то это верный признак нехватки усилия на машинках.

lyoha

А как понять: это недостаток усилия или недостаток жесткости элерона или крыла?

5 months later
gva43

Помолясь приступил к сборке 4 экземпляра. Постараюсь подробно осветить весь процесс. Собрал пока на “сухую”, посмотреть. что получится.

Stracher

Из какой фанеры и какой толщины делается мотокороб (от первого шпангоута до моторного шпангоута)?

AUS16

Ребят, а скажите пожалуйста, вы фанеру березовую по толщине как то калибруете? или сразу в модели заложены пазы с зазором. Дело в том что у нас к примеру найти березовую фанеру толщиной ровно 3мм. не реально. Вся идет от 3,2 до 3,5мм. Соответственно при сборке это обстоятельство страшно портит нервы.Я в связи с этим начал постройку специальной калибровочной шлифовалки.

yrok39

Ребята,ну подскажите,что за станок такой симпотичный? Поиском находятся только большие промышленые, а этот маленький - то что надо, ни чего лишнего и 30000$ явно не стоит:)…

gva43

Во-во. это он. Но к моему Антоха Каштанов свои руки приложил, поэтому (на мой взгляд) он и работает. Фанеру не калибруем. В свое время было куплено 5 листов, ее и используем. А пазы обрабатываем надфилями до готовности (как в анекдоте “довести по месту напильником”).

AUS16

Спасибо. Значит с этой проблемой все сталкиваются. 😦

LehaBarnaul

Юр, просто нужно с начала, купить материал, а потом рисовать самолет, но мы же в России живем. 😃

John63

Эге, под каждую партию материала новый самолёт рисовать?

LehaBarnaul

Шипы можно и в каде доработать, смотря какое количество.

AUS16

Не братцы, мне и автокад и солидворкс сильно нравятся, тем более что я значительно продвинулся в освоении этих программ с момента первого знакомства с ними, но все же я не фанатик чтобы каждый раз перерисовывать самолет.
Я лучше разок шлифовалку нарисую. Тем более что в это воскресенье должен быть доступ к нормальному токарному стонку и я сделаю основную деталь - барабан. И начну… пилить и шлифовать. Смотрю на Яка, такие красивые детали, блин… аж меж пальцев зудит.

lyoha

Юр, обычная сверлилка. Диск из 6мм фанеры не веднной. По центру, выточенная на токарке ось с фланцем. 4 шурупа. Шкурка, поклееная на фанерный диск. Надеюсь, принцип понятен.

AUS16
John63:

Эге, под каждую партию материала новый самолёт рисовать?

Женя, твои самолеты из фанеры толщиной 2,9мм кстати говоря. Тоже шлифуешь?

AUS16

Ребята, как продвигается строительство?

John63
AUS16:

Женя, твои самолеты из фанеры толщиной 2,9мм кстати говоря. Тоже шлифуешь?

Нет, я даже не представляю себе этого!😃 Очень трудоёмко.