Су-26 размахом 2 метра для всех.

Retro

Всем привет. Посадки, к сожалению, бывают разные. Я знаю. И переломанный карбон и рванная дюраль стоек шасси, по крайней мере у меня, спутник постоянный, в прошлом. Одним из решений минимизации последствий может быть решение применяемое форумчанином Александром (Tempest). Промежуточная площадка крепления стойки к фюзу. Как показала практика, при неудачной посадке разрушается промежуточная площадка поглощая энергию чрезмерной нагрузки. Проверено, к сожалению, ни один раз.

pentajazz

может все-таки стоит просто научиться летать?, так что-бы самолет не бить на посадке?

Retro

Таки да! Это даже не обсуждается 😃 Но учиться то, как-то надо. И, к сожалению, наблюдал подобные проблемы и у людей, которые умеют летать. Случаи бывают разные.

mastersuper_ru

А промежуточная площадка это типо кусок резины между карбоновой стойкой щасси и самим фюзеляжем?

Retro

Нет, Сергей, не резина. У меня Sbach размах 2,2м. Около 9 кг. Промежуточная площадка переклей из двух пластин 4мм. строительной фанеры по размеру посадочного места крепления шасси к фюзеляжу. В ней 8 отверстий, в четырех из них “грибки” М4. К ним крепится стойка шасси. Через 4 остальных отверстия, винтами М4 сама площадка крепится к фюзеляжу винтами М4 с головками в потай. Последовательность сборки: Креплю площадку к фюзеляжу винтами в потай, а затем и саму стойку шасси винтами М4 к “грибкам” в промежуточной площадке. P.S. Возможно ошибся, не М4 а М5 не помню точно.

pentajazz

строительная фанера и есть корень проблеммы, надо использовать только авиационную березовую. она многослойная, очень прочная и на 20 лет ни одна площадка не была вырвана. или даже повреждена.

Retro

Добрый день, Игорь. Стройфанера, корень какой проблемы? И почему “надо использовать только авиационную березовую”. Вот, к примеру, тот же Tempest, Александр Попович, в своих ЭДЖах не использует авиационную фанеру по причине ее отсутствия в нашем регионе и экономической не целесообразности тащить ее фиг знает откуда. Если я, что-то понял не так из вашего поста, уж великодушно извините. Успехов, Валерий.

pentajazz

проблемма та, что вырывает у людей стойки шасси. березовая многослойная фанера имеет высокую прочность в том числе и на отрыв клеевого шва. например для площадки 2-х и более метрового самолета толщина площадки нужна около 8 мм. это может быть переклей из 3х слоев - береза 2мм, липовая 3-4 мм, опять береза 2мм. соответственно в местах приклеивания площадки боковины, к которым клеится площадка (допустим они 3 мм толщиной) должны быть усилены накладками хотя-бы в один слой 3 мм березовой фанеры, ширина накладок 15-20 мм достаточна. тогда ширина клеевого шва будет 6 мм, а лучше еше полосочку фанерки, тогда 9мм. если березовойфанеры нет, а есть только строительная или липовая, тогда надо обеспечить бОльшую ширину клеевого шва. кницы тоже приветствуются. и саму площадку делать пошире, там весу на копейку, а прочности прибавит сильно.

например на самолете 10кг, у меня площадка 9мм (береза) и березовые боковины 3 мм усилены еще березовыми накладками 3мм. самолету 15 лет, летаю с травы, и земли, редко с асфальта. стеклянно-угоные стойки при наезде на кочку танцуют так, что смотреть страшно.

на другом самолете 2,25 метра с липовыми боковинами, на боковинах накладки шириной 20мм, один слой березы, один слой липы. итого 9 мм.

ну и, конечно, дойдя до бензиновых самолетов 2 и более размахом, стоит научиться выполнять посадку без аварий.

например тут ошибка в том, что боковины над площадкой шассии сильно облегчены, имеется огромный вырез как раз у площадки, и площадку вырвало вместе с частью боковины. достаточно было оставить на площадкой 30мм полосу фанеры, и все было-бы в порядке. облегчать конструкцию можно и нужно, но прочностью пренебрегать не стоит.

для конкретно этого (2м) самолетика хватит везде по два слоя фанерки, боковинки 3 мм и накладки шириной 20 мм, тоже 3 мм толщиной.

Retro

Еще раз доброго дня. Понял. Мы пишем о разных вещах. Вы о конструкции площадки шасси на данной модели. Согласен, конструкция этого планера не предполагает перегрузок вне зависимости от причины. Неровная полоса, сдвиг ветра, ТЯН, кривые руки и проч… Я же упомянул дополнительную, более дешевую и легко заменяемую (промежуточную площадку крепления стойки шасси), которая разрушаясь гасит энергию нештатной посадки. Позволяя при этом иметь минимальные повреждения модели. (Коцки капота, промятую пленку на крыле, фюзе) Мороки и времени меньше на восстановление. Применять этот метод можно на любой модели при условии что:

  1. Прочности этой площадки хватает для нормальных посадок.
  2. Площадка разрушается раньше чем начинает разваливаться конструкция фюзеляжа. Как то так.
Гена_Большой

если площадка достаточно жесткая, с этим прекрасно справляются пластиковые винты крепления шасси.

pentajazz

вместо принятия программы минимальных повреждений, логичнее было-бы принять меры, что-бы повреждений не было вообще.

  • прочное крепление шасси не ломается.
  • самолет остается целым.
  • продолжем летать как ни в чем не бывало.

и еще и еще раз повторюсь, научиться выполнять посадку как положено, а не как получилось:

  • зайти на посадку параллельно полосе по ветру
  • сделать первый разворот на 90 гр. и убрать газ, давая самолету снижаться.
  • выполнить второй разворот на 90гр с тем, что-бы выйти над полосой, продолжая снижаться.
  • на высоте около метра начать выравнивание
  • выполнить касание посадочной полосы. (очень желательно на три точки или хотя-бы с углом тангажа близким к стояночному)

частые ошибки:

  • подгазовывания после второго разворота, которые приводят к непоняткам с высотой, углом тангажа и скорости.
  • попытки снижаться медленно - результатом потеря скорости раньше выравнивания и сваливание.

поверьте, это гораздо приятнее, возвращаться домой с целым самолетом, отлетав сколько хотелось, а не до первой поломки. я, например, ремонтировать самолеты терпеть не могу, хотя очень люблю строить.

Retro

Все Игорь, удаляюсь. (дабы не засорять ветку) Мы не понимаем друг друга. Я о кислом, Вы о мягком. Я, вообще после четвертого захожу или по вектору 😉 В любом случае удачи и здоровья Вам.

Гена_Большой

Игорь, все правильно, безусловно сажать надо учиться в первую очередь, но иногда бывает “форс-мажор”,
например колесо попало в ямку или на камень, полосы у нас далеки от газонов для гольфа,
опять же, ветер может прижать к полосе или приподнять перед самым касанием.

Andry_M
Retro:

упомянул дополнительную, более дешевую и легко заменяемую (промежуточную площадку крепления стойки шасси), которая разрушаясь гасит энергию нештатной посадки

Как вы описали ее выше, не поможет. Поэтому то было сделано описание ЧТО нужно сделать и что изменить.

Чертежи были выложены для всех. Но стройка индивидуальна, Тут каждый может изменить конструкцию самолета как ему нравится, как ему по душе.

27 days later
PashaUIII

Добрый день. Продолжил “лечение” самолета, вклеил усиленную площадку под шасси. Это переклей трех фанерных пластин, толщиной 3 мм, с разным расположением волокон, плюс сверху покрыл стеклом.

PashaUIII

На очереди доработка фонаря. С таким креплением, как придумал дядя Федор, я два раза в воздухе терял фонарь. Во втором полете фонарь разломало пополам, об стабилизатор.

19 days later
PashaUIII

Сделал новый капот фонаря. Модернизировал узлы крепления к самолёту, чтобы в воздухе капот не отрывало.

1 year later
Dimonic

Фёдор, если у вас остались чертежи можете выложить комплект для изготовления Су-26 с размахом крыла 2 метра?