Су-26 размахом 2 метра для всех.
Уже скоро нам понадобится бальса 10мм и бальса 1 мм, 10 мм используем для лобиков киля, руля направления, лобика крыла, стабилизатора, рулей высоты, а 1 мм это основная ей производится обшивка всего, фюза, крыльев, стабилизатора. Для тех кто не знает у бальсы различная плотность так вот 1 мм нужно плотная, если по ней проведёте линию карандашом то вмятины практически не будет. Вот такую и надо для обшивки, и её нужно много точно сказать не смогу но листов 20-30 точно. 10 мм нужно будет листа 2-3.
и её нужно много точно сказать не смогу но листов 20-30 точно. 10 мм нужно будет листа 2-3.
Уже 😃
А вот от насчет фанеры жаба душит, то ли легкую от BALSA USA которая есть или строительную брать на рынке, нашел хорошую тайваньскую 3мм шлифованную.
нашел хорошую тайваньскую 3мм шлифованную.
Не подскажете где нашли
Не подскажете где нашли
Batumi,Tbilisi,Georgia😁
Уже писал выше фанера покупается на строительном рынке 3мм шлифовка , различие по сортам IV-IV самый самый, III-III по хуже , бывает ещё III-IV и наоборот. Если её нет , и такое может быть, то покупай 4мм , но пазы нужно увеличивать, я первые самолёты из неё и делал, тоже не плохо, потом нашёл 3 мм и стало лучше.
я это выше видел просто человек пишет что нашел хорошую китайскую вот я и спросил
китайскую
вообще то было написано тайваньскую.
Фёдор, а бальса 1мм не тонковата будет, даже если она плотная? Можно использовать 2-ку, не повлияет ли это на конструкцию? всмысле всё там стыковаться будет, если на двойку заменить?
У меня на всех самолётах включая 2.5, 2.4, 2.7 только 1 мм. А вообще смотрите сами, как будет угодно. 😉
С боку на боковой пластине необходимо из бальсы 10 мм вырезать брусок 10х10 и вклеить как показано на рисунке, с двух сторон, затем обработать по форме шпангоутов.
Угол пластины шасси около Шпангоута 7 который торчит, тоже спиливается чтобы не выходил за обьём, между шпангоутами 6 и 7.
Пластина стабилизатора yadi.sk/d/7lqHZcMj222Vm
Таких пластин нужно 2 штуки на обе стороны
хвостовая нервюра 2 yadi.sk/d/1jve-Dj6222Y2
хвостовая нервюра 1 yadi.sk/d/f90Ul71z222Xo
хвостовая нервюра 3 yadi.sk/d/1wVm1Usz222YI
Перед склейкой установите трубу стабилизатора и проверьте соосность с трубой крыла , 16мм латунная трубка тоже продаётся в метизах и стоит около 80 руб, она будет использоваться как лонжерон стабилизатора.
Труба крыла не встанет на место из-за стапельной трубы по этому соосность нужно проверить положив линейку или какую нибудь рейку на нервюры 0 и убедиться при взгляде спереди что они параллельны и при этом последний шпангоут 21 перпендикулярен этим двум трубам.
Пластина заднего колеса yadi.sk/d/sdcEbnWc23AXW
В хвостовой нервюре №1 паз под шип слишком большой, да и корень нервюры, по ширине, тоже не совпадает с шпангоутом 21.
Ну это не сильно 0.5 мм , но исправил. Есть такая вещь называется напильник. 😉
Есть такая вещь называется напильник
Так точно!
Добрый день, подскажите через какую програмку лучше распечатывать детали, для соблюдения точного масштаба?
Добрый день, подскажите через какую програмку лучше распечатывать детали, для соблюдения точного масштаба?
В Кореле можно.
Устанавливаем уплотнительные кольца на трубку 16мм и на фиксатор стабилизатора
yadi.sk/d/OSIYti9n222Yy
yadi.sk/d/ar8f-UTN222ZG
Скелет у нас готов укладываем стрингера, можно купить готовые рейки , а можно сделать их из 50 см линеек, размер сечения стрингера 10х2 линейка пилится вдоль на 3 части и получается 3 стрингера.
Верхний стрингер приклеивается к нижней плоскости нервюры хвоста.
Изготавливаем лобик киля, выпиливаем из бальзы 10 мм брусок по месту нахождения, не спешите придовать ему нужную форму, сначала из бруска просто сделайте трапецию в сечении и приклейте на место, форму задавать нужно будет после обшивки киля.
После укладки всех стрингеров будем приступать к обтяжки фюзеляжа.
При прокладывании стрингеров обратите внимание на следующие места.
Фёдор, раздели пожалуйста шпангоут 21, не влезает на лист А4
Для стапеля используем алюминиевую трубу 30 мм , которая потом будет использоваться в крыле.
нашел в продаже трубу 30мм, какой длины нужна труба, чтобы собрать основной каркас и какая длина нужна в крылья???
2-х метров хватит за глаза. А в крыло навенрое не более 700-800 мм будет нужно. Но важно чтобы труба была тонкостенная не более 1-ого милиметра.
Они по 2 метра вроде продаётся смотрите чтобы она была тонкостенная 1мм стенка, а то бывает ещё 1.5 мм они тяжёлые , раскидать шпангоут 21 не успеваю вечером.
Фёдор, раздели пожалуйста шпангоут 21, не влезает на лист А4
Шпангоут 21 yadi.sk/d/6fkOVRnU25MVE
yadi.sk/d/qHUuMOCc25MVM
Изготовьте усилительные кольца из 3мм фанеры, труба должна входить плотно. но без сильных усилий.
Теперь можно и обтягивать скелет бальсой, вариантом и способов много, для тех кто этим мало занимался скажу , обтягивайте по кусочкам, то есть вырезаете кусок 1мм бальсы по размеру между двумя шпангоутами и стрингерами с учётом захода на элементы в половину их размера и приклеиваете, так постепенно всё зашьёте , не слушайте критиков этого метода сам так делаю и надёжность отменная, все самолёты такие.
обтягивайте по кусочкам, то есть вырезаете кусок 1мм бальсы
Не совсем понял про 1мм ,так мало? Или 1см ?