Су-26 размахом 2 метра для всех.
китайскую
вообще то было написано тайваньскую.
Фёдор, а бальса 1мм не тонковата будет, даже если она плотная? Можно использовать 2-ку, не повлияет ли это на конструкцию? всмысле всё там стыковаться будет, если на двойку заменить?
У меня на всех самолётах включая 2.5, 2.4, 2.7 только 1 мм. А вообще смотрите сами, как будет угодно. 😉
С боку на боковой пластине необходимо из бальсы 10 мм вырезать брусок 10х10 и вклеить как показано на рисунке, с двух сторон, затем обработать по форме шпангоутов.
Угол пластины шасси около Шпангоута 7 который торчит, тоже спиливается чтобы не выходил за обьём, между шпангоутами 6 и 7.
Пластина стабилизатора yadi.sk/d/7lqHZcMj222Vm
Таких пластин нужно 2 штуки на обе стороны
хвостовая нервюра 2 yadi.sk/d/1jve-Dj6222Y2
хвостовая нервюра 1 yadi.sk/d/f90Ul71z222Xo
хвостовая нервюра 3 yadi.sk/d/1wVm1Usz222YI
Перед склейкой установите трубу стабилизатора и проверьте соосность с трубой крыла , 16мм латунная трубка тоже продаётся в метизах и стоит около 80 руб, она будет использоваться как лонжерон стабилизатора.
Труба крыла не встанет на место из-за стапельной трубы по этому соосность нужно проверить положив линейку или какую нибудь рейку на нервюры 0 и убедиться при взгляде спереди что они параллельны и при этом последний шпангоут 21 перпендикулярен этим двум трубам.
Пластина заднего колеса yadi.sk/d/sdcEbnWc23AXW
В хвостовой нервюре №1 паз под шип слишком большой, да и корень нервюры, по ширине, тоже не совпадает с шпангоутом 21.
Ну это не сильно 0.5 мм , но исправил. Есть такая вещь называется напильник. 😉
Есть такая вещь называется напильник
Так точно!
Добрый день, подскажите через какую програмку лучше распечатывать детали, для соблюдения точного масштаба?
Добрый день, подскажите через какую програмку лучше распечатывать детали, для соблюдения точного масштаба?
В Кореле можно.
Устанавливаем уплотнительные кольца на трубку 16мм и на фиксатор стабилизатора
yadi.sk/d/OSIYti9n222Yy
yadi.sk/d/ar8f-UTN222ZG
Скелет у нас готов укладываем стрингера, можно купить готовые рейки , а можно сделать их из 50 см линеек, размер сечения стрингера 10х2 линейка пилится вдоль на 3 части и получается 3 стрингера.
Верхний стрингер приклеивается к нижней плоскости нервюры хвоста.
Изготавливаем лобик киля, выпиливаем из бальзы 10 мм брусок по месту нахождения, не спешите придовать ему нужную форму, сначала из бруска просто сделайте трапецию в сечении и приклейте на место, форму задавать нужно будет после обшивки киля.
После укладки всех стрингеров будем приступать к обтяжки фюзеляжа.
При прокладывании стрингеров обратите внимание на следующие места.
Фёдор, раздели пожалуйста шпангоут 21, не влезает на лист А4
Для стапеля используем алюминиевую трубу 30 мм , которая потом будет использоваться в крыле.
нашел в продаже трубу 30мм, какой длины нужна труба, чтобы собрать основной каркас и какая длина нужна в крылья???
2-х метров хватит за глаза. А в крыло навенрое не более 700-800 мм будет нужно. Но важно чтобы труба была тонкостенная не более 1-ого милиметра.
Они по 2 метра вроде продаётся смотрите чтобы она была тонкостенная 1мм стенка, а то бывает ещё 1.5 мм они тяжёлые , раскидать шпангоут 21 не успеваю вечером.
Фёдор, раздели пожалуйста шпангоут 21, не влезает на лист А4
Шпангоут 21 yadi.sk/d/6fkOVRnU25MVE
yadi.sk/d/qHUuMOCc25MVM
Изготовьте усилительные кольца из 3мм фанеры, труба должна входить плотно. но без сильных усилий.
Теперь можно и обтягивать скелет бальсой, вариантом и способов много, для тех кто этим мало занимался скажу , обтягивайте по кусочкам, то есть вырезаете кусок 1мм бальсы по размеру между двумя шпангоутами и стрингерами с учётом захода на элементы в половину их размера и приклеиваете, так постепенно всё зашьёте , не слушайте критиков этого метода сам так делаю и надёжность отменная, все самолёты такие.
обтягивайте по кусочкам, то есть вырезаете кусок 1мм бальсы
Не совсем понял про 1мм ,так мало? Или 1см ?
1мм бальсы- это толщина бальсы
Не совсем понял про 1мм ,так мало? Или 1см ?
Толщина 1мм.
Обшивочная бальса ИМЕННО 1мм , почему уже писал выше. Друзья с литвы обшивали FW-190 2.2 м 2 мм бальсой хотя по конструкции нужно было 1 мм , так вот они признали что нужно было 1 мм обшивку.
И так предположим что вы обшили фюзеляж, нам нужно удалить вспомогательные элементы, со шпангоута 13 по 20 удаляются места крепежа стапеля и снимается труба, остаётся только обвод шпангоута , исключения 19 и 20 шпангоуты там остаются поперечины для связи двух пластин стабилизатора
и теперь нужно изготовить такую деталь.
Это трапеция хвоста, делаем её так прислоняем фюзеляж шпангоутом 21 к бальсе 10 мм и обводим по контору, затем приклеиваем получившуюся деталь. Вырезаем полоску из тех же линеек шириной 6 мм длинной равной нашей детали и приклеиваем по центру к нашей детали вдоль , обрабатываем данную конструкцию до формы трапеции (простым напильником или шкуркой на бруске). Это мы изготовили трапецию руля направления в которую будут вклеиваться петли руля направления. Для тех кто может купить петли пришло время покупать, а для остальных я расскажу как сделать их самим.
Таких трапеций будет много , на стабилизаторе, элеронах, все они делаются по той же схеме.
подскажите! а где скачать бесплатную програмку для открывания файлов,для винд-7?лучше бы на русск.языке?если такое возможно