Су-26 размахом 2 метра для всех.

Fedia
Юрий55:

(особенно если фанера березовая) будет неинтересным.

Во первых Вам уже интересно раз читаете, не надо лукавить, а решение делать принимает каждый сам! По поводу веса уже говорил много раз и повторять нет желания. Кто первый сделает тот и расскажет какой вес получился.

evgeniyss:

А мня устраивает, я хочу увеличить масштаб до 2,8 м. размахом. меня больше смущает остаток фанеры в месте врезки шпангоутов, я б добавил немного тела.
и в районе 11 шпангоута вырез немного сдвинуть.

Как решите увеличивать и сдвигать смотрите сами, добавлю что 2.4 уже есть. 2.8 будет интересно.

Fedia

Пластина верх yadi.sk/d/TvPhnYJV1hcAA

Не спешите сразу склеивать элемент после изготовления , склеивается вся передняя честь в собранном виде, верхняя часть фюзеляжа плоская используйте её в качестве стапеля. Промазываются места стыковки деталей, этого вполне достаточно, я сам лично всё клею эпоксидкой 5 минуткой, но для склейки такой большой конструкции использую обычную смолу, чтобы хватило время все места промазать.

Если кому нужно её поделить на А4 пишите.

Fedia
faktura:

есче 2 отвора нужни

Не понял ?

Понял исправил 😉

evgeniyss

все нормально с пластиной , в сборке стала на свое место.

avman

Федя, большое спасибо, эта модель будет делать, я надеюсь на вашу помощь.
С уважением

Stracher

Федор, Почему вы не делаете скругления в облегчениях? И не делаете приливы в местах установки стрингеров? В вашем последнем шпангоуте снизу толщина в месте установки стрингера 1,7 мм! Как вы думаете, можно ли это выпилить и не сломать деталь? И еще вопрос: вы параллельно изготавливаете модель? Можно глянуть, что уже напилено?
На картинке слева снизу - почти как у вас, а справа - это как я предлагаю.

faktura

Да - Ваша идея правильная - очень узкое место

Fedia

Если пилить вручную то сначала выпиливаются пазы для стрингеров а потом облегчения и всё будет нормально , толщина маленькая в районе стрингера но это не страшно, везде так делаю и всё летает.
А если вам нужны наплывы пожалуйста сделайте.

По просьбе разбил пластину верх под А4

часть 1 yadi.sk/d/Seh5YgmJ1pA7t
часть 2 yadi.sk/d/MXzgGRvi1pA85
часть 3 yadi.sk/d/j5uK2jeE1pA8F
часть 4 yadi.sk/d/1xhw2DqL1pA8Z

Serg2746

Федор, попутный вопрос, а чем фанеру режете. Я пробовал электролобзиком с узким полотном, фрезой 3мм на эл/моторе(самодел). В первом случае быстро, во втором аккуратнее и соответственно медленнее. У Вас , я вижу поток, поделитесь !

Fedia

Если в ручную то только ручным лобзиком, его ещё называют децким, сам половину самолётов им построил.

avtandil

Федор непонятна структура шпангоута №6 она составная из четырех частей или все таки цельная?

Fedia
avtandil:

Федор непонятна структура шпангоута №6 она составная из четырех частей или все таки цельная?

Об этом я писал выше на картинке красным отмечены линии пропилов , шпангоут состоит из 4 частей, 2 боковые и нижняя и средняя.rcopen.com/forum/f78/topic304809
Не спешите склеивать переднюю часть фюза там будут ещё детали крепежа стойки шасси.

evgeniyss

Подскажите порядок сборки моторамы .

avtandil
evgeniyss:

Подскажите порядок сборки моторамы

Не думаю что было бы правильным собирать переднюю часть модели сейчас. Пока не будут опубликованы остальные детали пазла.
а именно площадка под шасси и некоторые ключевые мелочи.
Кстати федор, угол наклона мотошпангоута не сделан специально из расчета что на модели, скорее всего, будут установлены разные двигатели?

evgeniyss

нет, я не склеиваю, собираю в сборке солида, там все стыкуется, но не понятно, если будут склеено несколько шпангоутов с боковинами, как станет верхняя и нижняя часть мотокороба.

Fedia
evgeniyss:

как станет верхняя и нижняя часть мотокороба.

Замечательно встанет по причине того что у фанеры есть свойство деформироваться, а в солиде конечно не встанет.

avtandil:

угол наклона мотошпангоута

Угол мотора можно выставить не только углом пластины моторамы, и угол каждый выбирает себе сам.