Сервы РВ на 100сс. Прошу совета старших товарищей.
Чтобы не плодить новую тему, задам вопрос тут. Если весь борт HV, то какую серво на газ порекомендуете? Не могу разобраться со скоростью и усилием. Да и еще, как правило, HVсервы идут с металлоредуктором, а судя по форуму - желательно пластик. Мож я чего-то пропустил?
Привет, сосед.
Вот веришь, нет - пофигу! И скорость и усилие и тип редуктора. Бензинка раскручивается медленно, усилие никакое, тип редуктора, имхо, вообще досужие домыслы, коих в нашем деле немало… Точность позиционирования - пофигу, обороты всё равно всегда плавают.
Короче, всё пофигу, кроме… потенциометра, которые стряхивает пачками. Причём не зависимо от именитости производителя. У меня стряхивало и ино-лабы и гиперион и хайтек.
Зато, например Ино-лаба HG-D250MG обрати внимание - она микро! www.servodatabase.com/servo/ino-lab/hg-d250mg живёт на 50сс уже который год…
… ну вот и чего я насоветовал? нормальный такой совет получился из серии “делай как хочешь, всё равно пототом пожалеешь”
Короче, я на этот самолёт поставил Хайтек
hitecrcd.com/products/servos/…/hs-5495bh.html
Учти, не летал 😃
Если весь борт HV, то какую серво на газ порекомендуете?
Я себе вот такую взял amainhobbies.com/…/Savox-SV-0320-Standard-Digital-… Не летал
Летаю на 7955тг, уже при +5+8, на 2х сервах руля направления, уходит ноль, градусов эдак на 10.
Алексей, я очень уважаю ваше мнение, но чтоб так сильно ноль уплывал…😵
У меня такие ж сервы по кругу стоят (да и у некоторых товарищей по полю), при полетах от +28 до -15 ни одного щелчка триммером вроде не требуют…
Может брак иль косяк в связке серв РН?
Вполне возможно, что брак. В принципе работают без проблем, в эксплуатации еще с десяток таких серво, работают штатно. В целом, серво, очень даже не плохие, в данный момент, цена-качество, вполне устраивает.
Короче, всё пофигу, кроме… потенциометра, которые стряхивает пачками.
Смысл прост… При использовании металлических (и карбонитовых) редукторов получается очень жесткая связка между мотором и потециометром. Ставьте с пластиковым режуктором. Он не так жестко передает мелкие вибрации. Сервы живут намного дольше. Или если “кабачик” карбюратора на пружине - поставте тянущий тросовый привод. Суть та же - смягчить вибрации…
Ой боюсь щас меня помидорами закидают, но я довольно много раз использовал на газ обычную Футабу 3001 (коих осталось в достатке), естественно борт кормился от 2S полимерок. Да эта серва рассчитана на 4,8-6 вольт, но прекрасно работает и на 7,4 вольта.
Дим Димыч, скажи такую весчь… Ты пользуешь HV сервы, чтоб освободить себя от ВЕС-ов, верно? А как тогда распределить питание для большого самолета (где с десяток серв трудяццо)? Всмысле, использование 2 батареек и пр…
Через какую железяку? Если пользуется повер-бокс, тогда получается что HV сервы лишены смысла (они все с BEC-ами)… Или просто поделить борт на 2 приемника, как в древние времена?
Смысл прост… При использовании металлических (и карбонитовых) редукторов получается очень жесткая связка между мотором и потециометром.
Мнэээ… Кирилл, потенциометр под последней шестерёнкой… какая разница, какой тип редуктора ведёт до двигателя? Кстати, использую боудены (пластик). Стряхивает 😃
Ой боюсь щас меня помидорами закидают, но я довольно много раз использовал на газ обычную Футабу 3001
Отнюдь, сказал граф 😉 Спасибо за совет 😃
какая разница, какой тип редуктора ведёт до двигателя?
Саш, поверь на слово - проверено как на заклинивших, так и на давно работающих сервах 😉
Нейлонового вала и его люфтов видимо достаточно, чтоб смягчать вибрацию.
А как тогда распределить питание для большого самолета
Прости, но у меня другая религия, МУЛЬТИПЛЕКС называется. Они уже давно делают приемники с двойным питанием,
делают блоки которые адекватно работают с двумя акб, делают приемники с мощными входами. Поэтому смысла в пауэрбоксе я не вижу…
это
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1714_1717…
плюс это
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1714_1715…
и две 2S батарейки.
Ну как то вот так.
Понял с полуслова - вопрос снят 😉
Меня почемуто сглючило, что у тебя футаба.
Про приемники MPX и Спектрумы с двойным питаловом я в курсе - сам пользовался…
У меня сейчас просто дилема - купить модные HV-сервы - но непонятно, как бэкапить птание и включать-выключать борт. Или ставить повербокс (эмкотек) - но обрести лишний километр проводки с разъемами, что не добавляет надежности.
Поэтому смысла в пауэрбоксе я не вижу…
это
Всего 12А нагрузки - что-то очень мало . Даже Emcotec DPSI Micro DualBatt 25А держит
Всего 12А нагрузки - что-то очень мало
Пока нехватки замечено не было. Думаю по лету прикупить датчик тока и посмотреть реальное потребление серв в полете,
а то мы, пока пользуемся чисто теоретическими данными по потреблению серв.
Emcotec DPSI Micro DualBatt 25А держит
Micro DualBatt держит 4А , и 25А - это в пике (это как правило 0,1сек)
12 ампер для мультика - это 5 метровая пилотажка нещадно машущую всеми рулями на полном газу… Или чтоб пару-трой машинок заклинило…
Вобщем, для 100сс - с хорошим запасом.
Вобщем, для 100сс - с хорошим запасом.
Так может развести всё на один 14-канальный футабовский приёмник и будет мне счастье?
ЗЫ: С днём рождения! И счастья тебе! Даром!
Сань, хочешь разводить на приемник, посмотри сюдой smart-fly.com/…/PowerExpander Micro-14F User Guide…
Может приглянется…
P.S. Кирилла поздравляю с днем рождения! Нехай Сашкины пожелания сполнятся… 😉
Спасиб!
Я тут собираю экстру 100-кубовую… Одному человеку, довольно сильно искушенному в сборке хороших самолетах и довольно известному пилоту(у него просто ни времени, ни места сейчас нет для этого)… Он велит ставить все вообще максимально просто - один приемник (топовый граупнеровский), да большую батарейку А123… Говорит что наелся всей этой модной электроники, и сейчас придерживается прниципа чем меньше железок - тем надежнее… Типа - отказ батарейки куда мненее вероятен, что какойнить косяк в десятке проводов и разъемов…
Американцы еще любят такую схему - два примника, две батарейки. Каналы разводятся тупо напополам. Правывая сторона борта в один, другая - в другой… И не морочатся… Никаких повербоксов, дубляжей и пр…
Вобщем, сколько людей, столько и мнений… Мне ближе вариант Дим-Димыча, если пользовать HV сервы, или классический с повербоксом (ради мощных встроенных BEC-ов).
Очень хорошо понимаю этого пилота. У самого Sbach 342 50cc c DA-60, летает с прошлого лета… Бортовое питание предельно простое… Один приемник, питание от одной 2S напрямую, между батареей и приемником силовой сенсорный повербоксовый выключатель. Всё. Городить чего-то еще - нет резона.
На 100 кубовые самолеты вижу смысл только в так называемых Power Expander, самых простых… для разгрузки дорожек питания приемника only.
… для разгрузки дорожек питания приемника only.
Женя мне пропаял дорожки на 7-канальном приёмнике и сказал, что это будет последним, что у этого приёмника сгорит… Почему-то я ему верю. С 14-канальным можно поступить также.
Зачем 2 батарейки тоже не совсем понятно.
Ту вот блин… понимаешь… У меня упал самолет из за сдохшей в полете батарейки. Липо 1500мА вспухла и померла. Лет 5 назад, мелкий ангел 50Е. Вроде игрушка, но он падал на скоростное шоссе, и чудом разминулся с маршруткой… А там маршрутки летают за сотню кмч… Я неделю ходил зеленый от ужаса, и с тех пор как-то с трепетом отношусь к бортовому питалову… 😉 Посему на 100сс 2 батарейки может и не совсем блажь… Я проповедую 2 акка на этот размер…
Очень хорошо понимаю этого пилота. У самого Sbach 342 50cc c DA-60, летает с прошлого лета… Бортовое питание предельно простое… Один приемник, питание от одной 2S напрямую, между батареей и приемником силовой сенсорный повербоксовый выключатель. Всё. Городить чего-то еще - нет резона.
Это сильно отличается по размеру, весу, убойной силе и стоимости… В Вашем же варианте все 50сс так и сделаны. Сотка - все же другая категоря ероплана…