Сервы РВ на 100сс. Прошу совета старших товарищей.
Привет, сосед.
Вот веришь, нет - пофигу! И скорость и усилие и тип редуктора. Бензинка раскручивается медленно, усилие никакое, тип редуктора, имхо, вообще досужие домыслы, коих в нашем деле немало… Точность позиционирования - пофигу, обороты всё равно всегда плавают.
Короче, всё пофигу, кроме… потенциометра, которые стряхивает пачками. Причём не зависимо от именитости производителя. У меня стряхивало и ино-лабы и гиперион и хайтек.
Зато, например Ино-лаба HG-D250MG обрати внимание - она микро! www.servodatabase.com/servo/ino-lab/hg-d250mg живёт на 50сс уже который год…
… ну вот и чего я насоветовал? нормальный такой совет получился из серии “делай как хочешь, всё равно пототом пожалеешь”
Короче, я на этот самолёт поставил Хайтек
hitecrcd.com/products/servos/…/hs-5495bh.html
Учти, не летал 😃
Если весь борт HV, то какую серво на газ порекомендуете?
Я себе вот такую взял amainhobbies.com/…/Savox-SV-0320-Standard-Digital-… Не летал
Летаю на 7955тг, уже при +5+8, на 2х сервах руля направления, уходит ноль, градусов эдак на 10.
Алексей, я очень уважаю ваше мнение, но чтоб так сильно ноль уплывал…😵
У меня такие ж сервы по кругу стоят (да и у некоторых товарищей по полю), при полетах от +28 до -15 ни одного щелчка триммером вроде не требуют…
Может брак иль косяк в связке серв РН?
Вполне возможно, что брак. В принципе работают без проблем, в эксплуатации еще с десяток таких серво, работают штатно. В целом, серво, очень даже не плохие, в данный момент, цена-качество, вполне устраивает.
Короче, всё пофигу, кроме… потенциометра, которые стряхивает пачками.
Смысл прост… При использовании металлических (и карбонитовых) редукторов получается очень жесткая связка между мотором и потециометром. Ставьте с пластиковым режуктором. Он не так жестко передает мелкие вибрации. Сервы живут намного дольше. Или если “кабачик” карбюратора на пружине - поставте тянущий тросовый привод. Суть та же - смягчить вибрации…
Ой боюсь щас меня помидорами закидают, но я довольно много раз использовал на газ обычную Футабу 3001 (коих осталось в достатке), естественно борт кормился от 2S полимерок. Да эта серва рассчитана на 4,8-6 вольт, но прекрасно работает и на 7,4 вольта.
Дим Димыч, скажи такую весчь… Ты пользуешь HV сервы, чтоб освободить себя от ВЕС-ов, верно? А как тогда распределить питание для большого самолета (где с десяток серв трудяццо)? Всмысле, использование 2 батареек и пр…
Через какую железяку? Если пользуется повер-бокс, тогда получается что HV сервы лишены смысла (они все с BEC-ами)… Или просто поделить борт на 2 приемника, как в древние времена?
Смысл прост… При использовании металлических (и карбонитовых) редукторов получается очень жесткая связка между мотором и потециометром.
Мнэээ… Кирилл, потенциометр под последней шестерёнкой… какая разница, какой тип редуктора ведёт до двигателя? Кстати, использую боудены (пластик). Стряхивает 😃
Ой боюсь щас меня помидорами закидают, но я довольно много раз использовал на газ обычную Футабу 3001
Отнюдь, сказал граф 😉 Спасибо за совет 😃
какая разница, какой тип редуктора ведёт до двигателя?
Саш, поверь на слово - проверено как на заклинивших, так и на давно работающих сервах 😉
Нейлонового вала и его люфтов видимо достаточно, чтоб смягчать вибрацию.
А как тогда распределить питание для большого самолета
Прости, но у меня другая религия, МУЛЬТИПЛЕКС называется. Они уже давно делают приемники с двойным питанием,
делают блоки которые адекватно работают с двумя акб, делают приемники с мощными входами. Поэтому смысла в пауэрбоксе я не вижу…
это
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1714_1717…
плюс это
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1714_1715…
и две 2S батарейки.
Ну как то вот так.
Понял с полуслова - вопрос снят 😉
Меня почемуто сглючило, что у тебя футаба.
Про приемники MPX и Спектрумы с двойным питаловом я в курсе - сам пользовался…
У меня сейчас просто дилема - купить модные HV-сервы - но непонятно, как бэкапить птание и включать-выключать борт. Или ставить повербокс (эмкотек) - но обрести лишний километр проводки с разъемами, что не добавляет надежности.
Поэтому смысла в пауэрбоксе я не вижу…
это
Всего 12А нагрузки - что-то очень мало . Даже Emcotec DPSI Micro DualBatt 25А держит
Всего 12А нагрузки - что-то очень мало
Пока нехватки замечено не было. Думаю по лету прикупить датчик тока и посмотреть реальное потребление серв в полете,
а то мы, пока пользуемся чисто теоретическими данными по потреблению серв.
Emcotec DPSI Micro DualBatt 25А держит
Micro DualBatt держит 4А , и 25А - это в пике (это как правило 0,1сек)
12 ампер для мультика - это 5 метровая пилотажка нещадно машущую всеми рулями на полном газу… Или чтоб пару-трой машинок заклинило…
Вобщем, для 100сс - с хорошим запасом.
Вобщем, для 100сс - с хорошим запасом.
Так может развести всё на один 14-канальный футабовский приёмник и будет мне счастье?
ЗЫ: С днём рождения! И счастья тебе! Даром!
Сань, хочешь разводить на приемник, посмотри сюдой smart-fly.com/…/PowerExpander Micro-14F User Guide…
Может приглянется…
P.S. Кирилла поздравляю с днем рождения! Нехай Сашкины пожелания сполнятся… 😉
Спасиб!
Я тут собираю экстру 100-кубовую… Одному человеку, довольно сильно искушенному в сборке хороших самолетах и довольно известному пилоту(у него просто ни времени, ни места сейчас нет для этого)… Он велит ставить все вообще максимально просто - один приемник (топовый граупнеровский), да большую батарейку А123… Говорит что наелся всей этой модной электроники, и сейчас придерживается прниципа чем меньше железок - тем надежнее… Типа - отказ батарейки куда мненее вероятен, что какойнить косяк в десятке проводов и разъемов…
Американцы еще любят такую схему - два примника, две батарейки. Каналы разводятся тупо напополам. Правывая сторона борта в один, другая - в другой… И не морочатся… Никаких повербоксов, дубляжей и пр…
Вобщем, сколько людей, столько и мнений… Мне ближе вариант Дим-Димыча, если пользовать HV сервы, или классический с повербоксом (ради мощных встроенных BEC-ов).
Очень хорошо понимаю этого пилота. У самого Sbach 342 50cc c DA-60, летает с прошлого лета… Бортовое питание предельно простое… Один приемник, питание от одной 2S напрямую, между батареей и приемником силовой сенсорный повербоксовый выключатель. Всё. Городить чего-то еще - нет резона.
На 100 кубовые самолеты вижу смысл только в так называемых Power Expander, самых простых… для разгрузки дорожек питания приемника only.
… для разгрузки дорожек питания приемника only.
Женя мне пропаял дорожки на 7-канальном приёмнике и сказал, что это будет последним, что у этого приёмника сгорит… Почему-то я ему верю. С 14-канальным можно поступить также.
Зачем 2 батарейки тоже не совсем понятно.
Ту вот блин… понимаешь… У меня упал самолет из за сдохшей в полете батарейки. Липо 1500мА вспухла и померла. Лет 5 назад, мелкий ангел 50Е. Вроде игрушка, но он падал на скоростное шоссе, и чудом разминулся с маршруткой… А там маршрутки летают за сотню кмч… Я неделю ходил зеленый от ужаса, и с тех пор как-то с трепетом отношусь к бортовому питалову… 😉 Посему на 100сс 2 батарейки может и не совсем блажь… Я проповедую 2 акка на этот размер…
Очень хорошо понимаю этого пилота. У самого Sbach 342 50cc c DA-60, летает с прошлого лета… Бортовое питание предельно простое… Один приемник, питание от одной 2S напрямую, между батареей и приемником силовой сенсорный повербоксовый выключатель. Всё. Городить чего-то еще - нет резона.
Это сильно отличается по размеру, весу, убойной силе и стоимости… В Вашем же варианте все 50сс так и сделаны. Сотка - все же другая категоря ероплана…
Липо 1500мА вспухла и померла.
Ё… сколько летаю на электричестве, но чтобы вот так, без объявления войны… Они все, даже говнонаны предупреждают загодя: разбаланс, вспухание, потеря ёмкости…