Сервы РВ на 100сс. Прошу совета старших товарищей.
Смысл прост… При использовании металлических (и карбонитовых) редукторов получается очень жесткая связка между мотором и потециометром.
Мнэээ… Кирилл, потенциометр под последней шестерёнкой… какая разница, какой тип редуктора ведёт до двигателя? Кстати, использую боудены (пластик). Стряхивает 😃
Ой боюсь щас меня помидорами закидают, но я довольно много раз использовал на газ обычную Футабу 3001
Отнюдь, сказал граф 😉 Спасибо за совет 😃
какая разница, какой тип редуктора ведёт до двигателя?
Саш, поверь на слово - проверено как на заклинивших, так и на давно работающих сервах 😉
Нейлонового вала и его люфтов видимо достаточно, чтоб смягчать вибрацию.
А как тогда распределить питание для большого самолета
Прости, но у меня другая религия, МУЛЬТИПЛЕКС называется. Они уже давно делают приемники с двойным питанием,
делают блоки которые адекватно работают с двумя акб, делают приемники с мощными входами. Поэтому смысла в пауэрбоксе я не вижу…
это
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1714_1717…
плюс это
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1714_1715…
и две 2S батарейки.
Ну как то вот так.
Понял с полуслова - вопрос снят 😉
Меня почемуто сглючило, что у тебя футаба.
Про приемники MPX и Спектрумы с двойным питаловом я в курсе - сам пользовался…
У меня сейчас просто дилема - купить модные HV-сервы - но непонятно, как бэкапить птание и включать-выключать борт. Или ставить повербокс (эмкотек) - но обрести лишний километр проводки с разъемами, что не добавляет надежности.
Поэтому смысла в пауэрбоксе я не вижу…
это
Всего 12А нагрузки - что-то очень мало . Даже Emcotec DPSI Micro DualBatt 25А держит
Всего 12А нагрузки - что-то очень мало
Пока нехватки замечено не было. Думаю по лету прикупить датчик тока и посмотреть реальное потребление серв в полете,
а то мы, пока пользуемся чисто теоретическими данными по потреблению серв.
Emcotec DPSI Micro DualBatt 25А держит
Micro DualBatt держит 4А , и 25А - это в пике (это как правило 0,1сек)
12 ампер для мультика - это 5 метровая пилотажка нещадно машущую всеми рулями на полном газу… Или чтоб пару-трой машинок заклинило…
Вобщем, для 100сс - с хорошим запасом.
Вобщем, для 100сс - с хорошим запасом.
Так может развести всё на один 14-канальный футабовский приёмник и будет мне счастье?
ЗЫ: С днём рождения! И счастья тебе! Даром!
Сань, хочешь разводить на приемник, посмотри сюдой smart-fly.com/…/PowerExpander Micro-14F User Guide…
Может приглянется…
P.S. Кирилла поздравляю с днем рождения! Нехай Сашкины пожелания сполнятся… 😉
Спасиб!
Я тут собираю экстру 100-кубовую… Одному человеку, довольно сильно искушенному в сборке хороших самолетах и довольно известному пилоту(у него просто ни времени, ни места сейчас нет для этого)… Он велит ставить все вообще максимально просто - один приемник (топовый граупнеровский), да большую батарейку А123… Говорит что наелся всей этой модной электроники, и сейчас придерживается прниципа чем меньше железок - тем надежнее… Типа - отказ батарейки куда мненее вероятен, что какойнить косяк в десятке проводов и разъемов…
Американцы еще любят такую схему - два примника, две батарейки. Каналы разводятся тупо напополам. Правывая сторона борта в один, другая - в другой… И не морочатся… Никаких повербоксов, дубляжей и пр…
Вобщем, сколько людей, столько и мнений… Мне ближе вариант Дим-Димыча, если пользовать HV сервы, или классический с повербоксом (ради мощных встроенных BEC-ов).
Очень хорошо понимаю этого пилота. У самого Sbach 342 50cc c DA-60, летает с прошлого лета… Бортовое питание предельно простое… Один приемник, питание от одной 2S напрямую, между батареей и приемником силовой сенсорный повербоксовый выключатель. Всё. Городить чего-то еще - нет резона.
На 100 кубовые самолеты вижу смысл только в так называемых Power Expander, самых простых… для разгрузки дорожек питания приемника only.
… для разгрузки дорожек питания приемника only.
Женя мне пропаял дорожки на 7-канальном приёмнике и сказал, что это будет последним, что у этого приёмника сгорит… Почему-то я ему верю. С 14-канальным можно поступить также.
Зачем 2 батарейки тоже не совсем понятно.
Ту вот блин… понимаешь… У меня упал самолет из за сдохшей в полете батарейки. Липо 1500мА вспухла и померла. Лет 5 назад, мелкий ангел 50Е. Вроде игрушка, но он падал на скоростное шоссе, и чудом разминулся с маршруткой… А там маршрутки летают за сотню кмч… Я неделю ходил зеленый от ужаса, и с тех пор как-то с трепетом отношусь к бортовому питалову… 😉 Посему на 100сс 2 батарейки может и не совсем блажь… Я проповедую 2 акка на этот размер…
Очень хорошо понимаю этого пилота. У самого Sbach 342 50cc c DA-60, летает с прошлого лета… Бортовое питание предельно простое… Один приемник, питание от одной 2S напрямую, между батареей и приемником силовой сенсорный повербоксовый выключатель. Всё. Городить чего-то еще - нет резона.
Это сильно отличается по размеру, весу, убойной силе и стоимости… В Вашем же варианте все 50сс так и сделаны. Сотка - все же другая категоря ероплана…
Липо 1500мА вспухла и померла.
Ё… сколько летаю на электричестве, но чтобы вот так, без объявления войны… Они все, даже говнонаны предупреждают загодя: разбаланс, вспухание, потеря ёмкости…
Я на 50 сс два приемника юзаю, (самоль разделен на двое на одном приемнике машинка газа, на втором килсвитч), но напрягает что в при отказе любой половинки борта самоль останется без мотора. В первом случае без газа, а во втором ваще заглохнет…
На 2.6 Сушке стоит “Повер Бокс эволюшион” - но есть косяк. Килсвитчу не хватило каналов (в повербоксе их 6) и килсвитч воткнут напрямую в приемник. То есть есть килсвитч коротнет - самоль на какое -то время останется без управления, пока приемник будет перезагружаться, а килсвитч выгорать…
Так вроде и правильно- килсвич и серву газа напрямую в приемник
Хм… Сдвоенный борт у меня стоял на себовском SU140E с Mintor 37, использовал простой повербокс сенсор. Однажды прилетел с нерабочим одним плечом, причем это глюкнул сам сенсор… от перегрева. С тех пор не люблю линейные регуляторы на борту.
На свой будущий 100сс - пока я смотрю на Smart-Fly PowerExpander Pro.
Ё… сколько летаю на электричестве, но чтобы вот так, без объявления войны… Они все, даже говнонаны предупреждают загодя: разбаланс, вспухание, потеря ёмкости…
Это единсвенный раз на моем веку. Но тем не менее. Самолет встал на нож (руками) а уйти с него не смог. Так на ноже и описал круг, не реагируя на пульт вообще, и ушел на трассу (метров 200 мне за спину). Средняя часть фюзеляжа уцелела, на своем месте был целый акк (не мятый, не битый) , чуть вздутый и с напряжением в ноль… Может от вибрации что у него отошло под колодкой (он на ямаде летал), может коротнуло что - уже было не понять… После подключения другого акка обломки прекрасно шевелили сервами…
Один раз, собирая самолет заказчику, обратил внимание что один из аккумуляторов (новый) сдыхает минут за 10. Хорошо обнаружилось при настройке самолета. А мог бы и полететь (тут двойное питание отработало бы, но все равно неприятно).
Однажды прилетел с нерабочим одним плечом, причем это глюкнул сам сенсор… от перегрева.
Было такое. Причем глюканул одноканальный сенсор, в конце глиссады на посадке, на Ултимейте 50сс (8 серв). Самолет цел (мелкие коцки на капоте и погнуты шасси), но цокали языками еще долго - чудом пронесло. В самолете даже пованивало подгоревшей железякой. После остывания все заработало, но на этом уже летать не стали…
То есть есть килсвитч коротнет - самоль на какое -то время останется без управления
Ну, с таким же успехом может коротнуть приемник или сам повербокс 😉
Как-то раз вернулся из полета с одним исправным паком борта. На втором тупо оторвалась контактная алюминиевая ламель.
Телеметрия наше ВСЕ! Сдвоенный борт или хороший ВЕС, а также постоянный контроль за бортовым питанием и уровнем сигнала, для меня стало нормой.
А еще есть датчики которые позволяют в процентах отслеживать оставшуюся емкость АКБ, как силовых так и бортового питания. Но, правда я на Мультике летаю…
Кирилл, с прошедшим тебя!
Счастья тебе в жизни личной, наличной и безналичной!
😃
Спасиб!