Як 55М 1.8 GB-models конверсия в ДСВ

Vorona_z_Handicraft
Alexander#:

Времена меняются…
Калилки - для маньяков (спорт)
Электро - до 2-х метров.
После - бензин.

Да действительно пора завязывать… У нас у фоторафов тоже вечное Канон vs Никон ))))

Но калилки уж точно маньякам надо оставлять. Яб конечно полетал бы на 4т калилках бы с удовольствием (раньше оч. нравилось на Саитах и АСП), но меня, как и других многих уж дюже напрягает не только цена на топливо, но и его абсолютная труднодоступность в регионах. У нас в городе-миллионнике его практически не купишь, или если только левое какоето с 5%-нитры, за почти 2 рубля галон. Ну нафик. Тут на фоне прожорливости калилок и батарейки на 2 метровый самолет гуманными покажутся!!!

vlbelugin
Vorona_z_Handicraft:

Яб конечно полетал бы на 4т калилках бы с удовольствием (раньше оч. нравилось на Саитах и АСП)

У меня есть Яша (на подобие того, что у Вас попал в коровью лужу). Битый, восстановленный, но все равно от него балдею. Недавно на него Yamada 70 4т поставил. Пока не облетал. Жду винты. Благо у нас с топливом проблем нет.
Несравненный дымок за самолетом. Запах касторки. Это запах из той авиамодельной юности. Когда кроме Ритма и резиномотора ничего не было.

Alexander#:

Времена меняются…
Калилки - для маньяков (спорт)
Электро - до 2-х метров.
После - бензин.

Это догма или мнение? Если мнение, то оно у каждого свое. Если догма, то судя по модельному парку в магазинах - то это догмой быть не может.
Я понимаю Ваш “юношеский” максимализм. С годами пройдет и Вы не будете так категоричны.

Alexander#
vlbelugin:

Несравненный дымок за самолетом. Запах касторки. Это запах из той авиамодельной юности. Когда кроме Ритма и резиномотора ничего не было.

Я в авиамодельный кружок попал в 3-м классе. Год где-то 81-82. Были МК-рики и КоМоДы, калилку нам только показывали. Кружок был подшефным ремонтного завода №26 Гражданской Авиации, соответственно лили МС-20, воняло несусветно.
Запах выхлопа калилки мне тоже нравится. И у меня уже в новейшей истории были калилки, в том числе и 4Т и даже Ванкель. Но простить им прожорливость, грязь и склонность к заглыханию никакой запах не может.

vlbelugin:

Это догма или мнение?

Любое категорическое утверждение - неверно, включая и это. Естественно, мнение, но выведенное собственным опытом.

vlbelugin:

судя по модельному парку в магазинах

Про “парки” в магазинах тоже знаю не понаслышке

vlbelugin:

Я понимаю Ваш “юношеский” максимализм.

Спасибо за комплимент, давненько меня, сорокалетнего пузатого дядьку, юношей не называли 😃

vlbelugin:

С годами пройдет и Вы не будете так категоричны.

Кто в молодости не был бунтарём - у того нет сердца, кто в старости не стал консерватором - у того нет мозга. (с)
Но моделизм тем и интересен, что здесь в первую очередь применяются новации.

Электрички растут в размерах, примите это как факт. ЭФ Экстра 78", ГБ Як-55 1.8, Себарт Су-26 140Е, ГБ МХ-2 1,95 - всё это “голимые” электро-модели размахом под 2 метра.

Я не призываю Вас отказываться от ДВС, я вообще никого не собираюсь “за советскую власть” агитировать 😃 Ну переделали Вы модель, нравится - и замечательно!
Я просто пытаюсь донести, что “большое электричество” уже наступило. И есть смысл хотя-бы попробовать. Разница между классами 50Е (1,5м) и 140Е (2м) - разительна! Так же как и разница в пилотировании бензина и электрички.

ЗЫ: Не для “похвастаться”, исключительно для иллюстрации… Хотя… и похвастаться, конечно тоже 😉

  1. Себарт Питтс Питон 50Е 5S
  2. ГБ Як-55 1,8 6S
  3. ГБ МХ-2 1,95 6S
  4. ЭФ Экстра 78" 6S
  5. ЭФ Экстра 78" 10S
  6. 55сс ГП Питтс12
  7. 60сс Як-54 2,2м
  8. 110сс Сбах 2,7м

Последний еще не летал, долгострой 😉

vlbelugin

Ну и прекрасно. Мы поняли друг друга. За юношу не обижайтесь. Я как бы постарше. И авиамоделизмом занимался 1967-1971г.г. Топливо делали сами 1:1 эфир-керосин-касторка. Правда модели кордовые копии. Крайняя Ла-5ФН с “Ритм” 2,5.
И я не против, ни в коем случае, электричек. Может я из тех кто “Жопа в мыле, нос в тавоте, но зато в Воздушном Флоте” - и никаких послаблений. Каждому свое. Удачных полетов.

Alexander#
vlbelugin:

Удачных полетов.

Спасибо! На этой неделе у меня должен быть первый самостоятельный вылет. На Як-52. На бензиновом. С “провалом” в середине хода РУД 😃

Mongoose9999
Alexander#:

С “провалом” в середине хода РУД 😃

Тогда и приборнаму шарику провал настроить 😃 Мягкой посадки!

OldMan
Alexander#:

Хотя, я и туда электро воткнул…

Смотрю на фото конверсии, вопрос возник. Как регу за “стенкой” живётся? Я как-то больше стараюсь на хорошо продуваемых местах его устанавливать.

Сорри за оффтоп.

Alexander#
OldMan:

Как регу за “стенкой” живётся?

А ему пофигу, он на 120А 😃

Кстати, проблема всплыла как раз на 1,8м. В штатном месте, с установленными “жалюзи” рекомендованный JetiSpin 99 OPTO перегревался до отсечки по теплозащите… Убрал жалюзи, жду лета… Не ем жёлтый снег…

OldMan
Alexander.

…рекомендованный JetiSpin 99 OPTO перегревался до отсечки по теплозащите…

Это при каком токе?! У меня энтот Спин при пиках за 100А прилетает практический холодный.

Alexander#

Токи - 83А максимум… Регуль стоит очень неудачно - в полном затенении и ребрами поперёк.

Будет греться летом - перставлю.

Vorona_z_Handicraft
Alexander#:

Будет греться летом - перставлю.

а кулер на него маленький

😃

vlbelugin

Благодаря Кириллу (collapse) и себе переделал крепление бака. Правда глубина фюзеляжа не позволила сделать так красиво как у него, да и лобзиком резалось. Но тем не менее идея отличная


Vorona_z_Handicraft

Заднее кольцо из фанеркм сзади такое тонкое - боюсь треснеца рано или поздно. А что там тоже под резинки не сделали? Проще былоб и надежнее.

Wiwok

А бак 3W? Сыллочку не дадите где можно купить через инет? Кстати я буду брать 2.2 если двиг продам. кстати что более летучее ЯК или Экстра от GB? 55 ЯК пробовал, нравится своими летными хар-ми, а вот Экстру как то не довелось облетать…

vlbelugin
Wiwok:

А бак 3W? Сыллочку не дадите где можно купить через инет? Кстати я буду брать 2.2 если двиг продам. кстати что более летучее ЯК или Экстра от GB? 55 ЯК пробовал, нравится своими летными хар-ми, а вот Экстру как то не довелось облетать…

Покупал здесь www.rcmodels.ru/index.php?categoryID=35
Экстру не знаю. А вот Як очень “летучий”. У меня Су-29 от Себы. Так по полету очень схожи.

Vorona_z_Handicraft:

Заднее кольцо из фанеркм сзади такое тонкое - боюсь треснеца рано или поздно. А что там тоже под резинки не сделали? Проще былоб и надежнее.

Ничего страшного. Сломается переделаю. Просто конструкция понравилась.

vlbelugin
Wiwok:

Хм… это они мне бак транспортной компанией повезут?

Владимир,а они как доставляют?

ЕМС

Wiwok

Кучеряво выходит,почтой намного дешевле и логичнее…

Vorona_z_Handicraft
Alexander#:

А ему пофигу, он на 120А 😃

Кстати, проблема всплыла как раз на 1,8м. В штатном месте, с установленными “жалюзи” рекомендованный JetiSpin 99 OPTO перегревался до отсечки по теплозащите… Убрал жалюзи, жду лета… Не ем жёлтый снег…

manuals.hobbico.com/gpm/gpma1414-manual.pdf тут на 32 стр. мне понравилось как регулятор пристроен - просто случайно наткнулся, посмотри.