3DHS 87" Extra 300 SHP

Swell


Уже практически 100% готовность, остались моменты по организации обдува элементов ВМГ, еще раз проверить все резьбы, ну и дождаться хорошей погоды на выходных!
Для тестов есть пропеллеры 23х10 Xoar и Fiala 24х10 / 23х12

OldMan

Серёга - удачного облёта и “ещё неоднократно и, конечно, многократно!” 😁

lyoha

Ты асимметрию по тросам победил?

Swell
lyoha:

асимметрию по тросам победил

У меня была главная проблема в натяжении в нейтральном положении и небольших отклонениях в нуле (это было на прямой качалке), решил проблему Secraft offset 3.5", есть провисание в одном крайнем положении, но не значительное… пока не до этого.

OldMan:

А ещё я сегодня понял, что мсье Ступс знает толк в извращениях , так как иначе придуманное крепление капота просто не назовёшь! Понятно, что решение простое, как три копейки, но зачем так сурово-то?..

Ну вот и я до этого добрался, соглашусь с Димой на 200%
Также, знатное извращение (для меня электричника) это сверление пропеллера и пластины спинера, чтоб это все совпадала с прорезями в обтекателе спинера под пропеллер…

OldMan
lyoha:

Ты асимметрию по тросам победил?

Сдвинул серву - стало лучше, но неидеально. Качалка изначально offset т.е. Не Прямая.

AddOn. Пятничное весёлое ! 😁

lyoha

Че вы ели перед фотосессией?

lyoha

А кашку под манагуа не пробовали?

OldMan
lyoha:

А кашку под манагуа не пробовали?

Ни всё сразу. 😃

Swell

Подскажите есть ли какое правило для сверления отверстий в комеле через которые он крепится к двигателю? Мол пара отверстий по оси пропеллера или наоборот под 90гр.? Вроде под ДВС сверлят так, чтоб был под 2 часа и так удобней заводить… Если я рассверлю как мне удобно, не ослабит ли это комель? к тому же у меня пропеллеры не ДВС, а электро…

incomer

У 3W 6 отверстий на всех моторах, и ничего…

Swell

Дима, есть вопрос к тебе как гуру по Jeti. Не получается настроить нижнюю точку газа, т.е. при выставлении нижней точки на регуляторе у меня не запускается сам регулятор приходится поджимать крайнюю точку на самой аппаратуре, до запуска регуля, а затем её возвращать в первоначальное положение чтоб добиться старта с самого низа… быть может это проблема в Футабе, у которой канал газа в реверсе?
Также вопрос по центровке, у меня с моей компоновкой центровка заднее рекомендованной, ты добивался 190мм. переносом борта ближе к хвосту или еще более задней?

Были проведены некоторые тесты ВМГ:
Xoar 23x10 более нагружал и попросил 107.8А - 6740 оборотов пропеллера (данные с Jeti BoX)
Fiala 24x10 попросила по меньше 103А - все те же 6740 оборотов (тяги по ощущениям больше)
После статических тестов, выходом на макс. удержанием 15-20 сек. темп обмотки была порядка 40 гр. корпус был холодный, до регулятора было не добраться, но 100А думаю не нагрузка, батарейки были теплее всего думаю порядка 45-50 гр. Впечатления положительные, расчетные ~100А с 24" получились!
Это все статика, полетать не дала погода.

OldMan
Swell:

Не получается настроить нижнюю точку газа, т.е. при выставлении нижней точки на регуляторе у меня не запускается сам регулятор приходится поджимать крайнюю точку на самой аппаратуре, до запуска регуля, а затем её возвращать в первоначальное положение чтоб добиться старта с самого низа…

Буквально последнюю неделю обсуждаем это в профильной теме rcopen.com/forum/f20/topic302518

Добавлю, что моём передатчике (Jeti, что может быть роднее?) также остаётся небольшая “полка” снизу, но она меня как-то совершенно не напрягает…, так что дело не в Футабе и её настройках, а в как таковом алгоритме старта в регуляторах Jeti.

Swell:

ты добивался 190мм. переносом борта ближе к хвосту или еще более задней?

Именно 190 и добивался переносом всего, что можно назад, так как батареи легко это компенсируют.

Swell:

Были проведены некоторые тесты…

На каждый винт новая батарея? Какой винт оставишь?
Температуру регулятор, вроде, также отдаёт в Джети-Бокс, или я уже запамятовал?

Swell

Ага, на каждый пропеллер пробовал свежие аккумы Gensace. Пока fiala, но нужно пробовать в полете.
Были показания по темп., но уже запамятовал. Минимальные показания по аккуму 41.6V (94, 5А), удивила такая просадка.

OldMan

Последнее время на Спине и Мезоне мне больше нравится Xoar, Fiala как-то странно стал “хлопать крыльями”. Возможно, это проблема именно этого винта… Посмотрим. Пока самый интересный Межлик, ещё бы ценой не кусался … 😃

У меня просадки такие же.

vic_bull

Мммм, я уже и спросить стесняюсь! Господа эстеты, теперь винт к регулятору подбирают?😮

OldMan

А цвет? Ты ж понимаешь, что к красному самолёту только чёрные винты подходят! 😁
Вить, я тут в один день сломал сразу ДВА винта по своей криворукости и узколобости, так что поневоле получилось устроить сравнительные тесты 😃 .

OldMan

Всё рекомендованное:

Servo Arms:
QTY 1 SWB 4" Offset for Rudder
QTY 2 SWB 2" Single Sided for Elevators
QTY 2 SWB 1.5" Single Sided for Ailerons

Единственное, производитель у меня Secraft.

OldMan

Процесс идёт. Потихоньку-помаленьку… всё-таки 8кг, это ВОСЕМЬ КэГэ, временами из-за невероятно комфортного поведения об этом забываешь, но эта Дама вам сразу напомнит! 😃

Вот с таким расположением “потрошков” центровка вышла самое оно:

Место под батареи хорошо видно и теперь их перемещение (± 2-3см) позволяет вполне комфортно подбирать Ц.Т. Сейчас у меня в инверте практически нет компенсации РВ (буквально чуть-чуть) и ещё посадки стали комфортными, с короткой пробежкой. С предыдущей центровкой (чуть передней) пробежка была великовата.

В планах убежать с LiFePO на 2S LiPO (насколько мне известно 7955TG это позволяют), так как понять реальный остаток у фосфатов практически нереально, поэтому сейчас внимательно считаю полёты, но прекрасно понимаю, что могу тупо про$рать этот момент, а с LiPO всё-таки понятнее, что так и как.