Ремонт карбонового винта. Ну убейте меня.
Как и обещал. Два полета сегодня. Все в норме. Следов разрушения не обнаружено. Да и откуда им взяться.
Проводит однозначно. А в чем собственно суть?
Благодарствую.
Суть в том, что карбон в чистом виде, однонаправленный, при ударных нагрузках имеет тенденцию к расслаиванию вдоль волокон.
Исходя из того, что он не расслоился, я делаю вывод, что имеются поперечные связи внутри ламината и связующее обладает некоторой эластичностью.
А просил я померить с целью убедиться, что материал - карбон, а не окрашенное под карбон стекло.
Как и обещал. Два полета сегодня. Все в норме. Следов разрушения не обнаружено. Да и откуда им взяться.
Если ремонт сделан правильно, то в ближайшие 1000 полетов расслоений не будет. Более того, в последующей эксплуатации тоже. Никого не убьет и ничего не отлетит. Дело обычное и житейское. Хоббистам просьба не повторять, только новый пропеллер в магазине, оно и верно по смыслу, хобби есть хобби.
Исходя из того, что он не расслоился, я делаю вывод, что имеются поперечные связи внутри ламината и
По фотографиям (пост 70) четко видна диагональная структура поверхностного слоя, а следовательно, наличие и связей и эластичности. Винты (и в большой авиации) всегда делаются из эластичных материалов. Современные связующие тоже содержат пластификаторы. Анизотропные структуры в винтах присутствуют только как внутренний наполнитель (подобие лонжерона), остальное наполнитель с низким удельным весом (формообразующий), может быть волокнистым или вспененым материалом.
26.07.13 была открыта тема, сегодня 12.08.13 скоро Дмитрий получит новый пропеллер, если заказал и летать хочется, и всем будет счастье )))) а пока каждый выложил свои мысли и показал кто на что горазд )))), ведь большинство просто предполагало, а Дмитрий реально делал… Как говориться : волков бояться в лес не ходить, зубов бояться …ну взрослые поймут ))) всем удачных полетов
у меня на межлике 23Х10 кусочек откололся, сантиметр примерно, не удачно в лифт зашел , наростил, отбалансировал и точка.
кто нибудь из комментаторов из практики делал, или только по клавишам умеем…???
с первого дня читал, НАКИПЕЛО
и какая разница поксипол не поксипол, докапаться и до столба можно!!!
все вроде взрослые дядьки то!
Павел - при всем уважении - откоментирую. Правда вам все это известно больше чем мне.
кто нибудь из комментаторов из практики делал, или только по клавишам умеем…??? с первого дня читал, НАКИПЕЛО
Ну а что накипело.
Про поксипол. Как и все составы подобного типа имеют бытовое назначение. У таких продуктов так называемые “допуски-припуски” составляют километры, т.е. почность в одном тюбике может быть гуд, в другом - кака. Я не голословен так как покупал сам поксипол, даже годы скажу, в 2007 и в 2008. Так вот - они были РАЗНЫЕ. Который купил в 8 году был намного хуже, и внешне консистенция отличалась. Если один чел купил и все окей это не значит что у другого будет также.
Густые составы (где компоненты сразу с загустителем) могут перемешаться плохо. Недаром по правилам сначала сводятся жидкая смола и отвердитель а только потом вводится загуститель.
То что пропелер не отлетел в глаз (или задницу - простите за черный юмор) это хорошо. Но то как востановлено (и вообще востановление) делает пропелер надежным с определенной вероятностью опасного результата. Если вероятность что кончик прилетит вам в голову всего 1-2% - лично для меня это повод чтобы так не делать никогда. Если есть вероятность что кончик прилетит в лоб моему сыну, который мне помогает запускать самолет даже 0.1% - вообще никогда не поставлю таким образом востановленный пропелер.
кто нибудь из комментаторов из практики делал, или только по клавишам умеем…???
Так это форум а не мастерская. Тут по клавишам стучат. Сами то настучали - 8 строк 😁.
Да нет у меня ни каких сомнений. Есть с детства заученное правило - винты с разрывами, расколами, трещинами ремонту не подлежат. В целях, первую очередь, безопастности окружающих людей.
Золотее правила не придумать. Это так же правильно, как никогда не держать заряженное ружье на гвоздике над любимым диваном.
26.07.13 была открыта тема, сегодня 12.08.13 скоро Дмитрий получит новый пропеллер
Если бы он открыл тему “Где побыстрому купить хороший пропелер 26-10 недорого” он бы его получил бы примерно 1-го августа. И летал бы на нем, пока едут столь любимые межлики. Чена вопроса рублей 1000 с доставкой, не так дорого чтоб не рисковать.
Внимательно следите за задними кромками пропеллеров, коллеги, особенно в ступичной их части. Условно - до “полуразмаха” пропеллера.
Как только появились сколы, трещинки, расслоения в этом месте, пропеллер подлежит замене. Не ремонту, но именно замене.
Внимательно следите за задними кромками пропеллеров, коллеги, особенно в ступичной их части. Условно - до “полуразмаха” пропеллера. Как только появились сколы, трещинки, расслоения в этом месте, пропеллер подлежит замене. Не ремонту, но именно замене.
Буду иметь. А в чем собственно суть? Не знаю как в других винтах. В моем условно две половинки передняя и задняя части, склеенные между собой.
Суть в том, что хоть на нормальных винтах это и не вероятно совсем, (может на китайщине только) это означает что вся лопасть уже расклеилась и место ему на помойке
У планеристов таковое - обычное дело, на вполне так брэндовых винтах.
Задняя кромка - концентратор напряжений.
у меня на межлике 23Х10 кусочек откололся, сантиметр примерно, не удачно в лифт зашел , наростил, отбалансировал и точка.
Я Межлики об полосу счёсывал до полутора сантиметров. Отпиливал противоположную законцовку, заливал оба торца циакрином, балансировал и в небо. Но наращивать поксиполом считаю опасным.
Я не поксиполом а эпоксидной смолой с добавками
А я эпоксидной смолой без добавок, но с углем и стеклом
Задняя кромка - концентратор напряжений.
??? “Концентратор”-точка. Где на кромке ТОЧКА? Концентраторы на ЗК появляются при использовании деревянных и металических стартеров, вместо ладони в перчатке (наш способ). В любом винте наибольшие напряжения возникают по строительной высоте профиля. По набегающей стороне чуть меньше, по нагнетающей - больше. Правильные винты строятся с учетом параметров поперечных сечений и их распределения по размаху и т.д. и т.п.
Нет. Именно задняя кромка.
Я не поксиполом а эпоксидной смолой с добавками
Об этом и речь.
Нет. Именно задняя кромка.
Винты начал формовать в 60-ые годы, деревянные и “дельтовые” делал в 50-ые, Для больших моделей, включая беспилотники с литровым и более моторами и сейчас делаю. При радиальной структуре (дерево, волокно однонаправленное) дефекты, а не поломки, проявляются по слоям, т.е. идет расщепление. В лопастях с изотропной структурой, только по строительной высоте. Утверждаю, потому, что проводили статические и динамические испытания. Если Ваши винты повреждаются от ЗК, то нужно менять геометрию и конструкцию. Даже серповидные винты, где ЗК работает на растяжение в силу тангенциальной нагрузки, не должны “портиться” из за ЗК.
**********
Для определения нагрузок лопасть разбивается на отдельные элементы, как и на втором этапе расчета, начиная с сечения … =0,3 с шагом 0,1 до …=1.
На каждый выделенный элемент лопасти массой т на радиусе r (рис. 6. 11) действуют инерционная сила
и элементарная аэродинамическая сила Δ F. Под воздействием этих сил, от всех элементарных участков, лопасть растягивается и изгибается. В результате в материале лопасти возникают напряжения растяжения-сжатия. Наиболее нагруженными (рис. 6. 12) оказываются волокна задней стороны лопасти, так как в этих волокнах напряжения от инерционных сил и изгибающего момента складываются. Для обеспечения заданной прочности необходимо, чтобы фактические напряжения в этих наиболее отдаленных от оси сечения лопасти участках были меньше допустимых для выбранного материала.
Павел Иосифович Чумак,
Владимир Федорович Кривокрысенко
РАСЧЕТ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПОСТРОЙКА СВЕРХЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ
**************
Исходя из вашего сообщения можно сделать вполне обоснованный вывод, что в винтах вашего производства сие условие выполнено. Винты же у меня хорошие, не извольте беспокоиться 😃)
Винты начал формовать в 60-ые годы, деревянные и “дельтовые” делал в 50-ые, Для больших моделей, включая беспилотники с литровым и более моторами и сейчас делаю. При радиальной структуре (дерево, волокно однонаправленное) дефекты, а не поломки, проявляются по слоям, т.е. идет расщепление. В лопастях с изотропной структурой, только по строительной высоте. Утверждаю, потому, что проводили статические и динамические испытания. Если Ваши винты повреждаются от ЗК, то нужно менять геометрию и конструкцию. Даже серповидные винты, где ЗК работает на растяжение в силу тангенциальной нагрузки, не должны “портиться” из за ЗК.
Для определения нагрузок лопасть разбивается на отдельные элементы, как и на втором этапе расчета, начиная с сечения … =0,3 с шагом 0,1 до …=1. На каждый выделенный элемент лопасти массой т на радиусе r (рис. 6. 11) действуют инерционная сила и элементарная аэродинамическая сила ΔF. Под воздействием этих сил, от всех элементарных участков, лопасть растягивается и изгибается. В результате в материале лопасти возникают напряжения растяжения-сжатия. Наиболее нагруженными (рис. 6. 12) оказываются волокна задней стороны лопасти, так как в этих волокнах напряжения от инерционных сил и изгибающего момента складываются. Для обеспечения заданной прочности необходимо, чтобы фактические напряжения в этих наиболее отдаленных от оси сечения лопасти участках были меньше допустимых для выбранного материала.
Ребята, начинаю понимать одно. Меньше знаешь - спокойней летаешь. В молодости, когда приобрел первый автомобиль, никак не мог понять почему машины не едут. Типа зазор на вкладышах коленвала две десятки, значит мотор пора капиталить. Замерял на своем моторе доходило до 0,4. Ничего перло. Потом поднаторев в теории не мог понять, как эти самые машины вообще с места сдвигаются. Ведь по теории мотор с таким износом должен привет наружу шатунами передавать. в конце концов пришел к выводу. Не трогай механизм пока он работает. И он тебе отплатит тем же. Он тебя не тронет. Согласен, что из каждого правила есть исключения, и когда видно, что каюк не за горами, следует принимать меры. А в остальном правило работает.
РАСЧЕТ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПОСТРОЙКА СВЕРХЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ
Спасибо. По теории и расчету винтов, отдельные источники (Ветчинкин, Джевицкий и т.д.) занимают 5-10 объемов указанной Вами брошюры. Суть моей реплики была в том, что ВВ с тенденцией поломок от ЗК, как говорил Жванецкий “Уже не сыр”, т.е. не пригодны для эксплуатации. Все профили предназначенные для ВВ (ЦАГИ, NACA, NASA, ARA и др.) имеют утолщенную заднюю кромку, соизмеримую с радиусом скругления ПК. Модельные винты, не исключение.
Ребята, начинаю понимать одно. Меньше знаешь - спокойней летаешь. В молодости, когда приобрел первый автомобиль, никак не мог понять почему машины не едут. Типа зазор на вкладышах коленвала две десятки, значит мотор пора капиталить. Замерял на своем моторе доходило до 0,4. Ничего перло. Потом поднаторев в теории не мог понять, как эти самые машины вообще с места сдвигаются. Ведь по теории мотор с таким износом должен привет наружу шатунами передавать. в конце концов пришел к выводу. Не трогай механизм пока он работает. И он тебе отплатит тем же. Он тебя не тронет. Согласен, что из каждого правила есть исключения, и когда видно, что каюк не за горами, следует принимать меры. А в остальном правило работает.
Возможно, как жизненный принцип это срабатывает, но гарантировать ответственно за качество не может. Если моделизм интересен как хобби (здесь это поголовно), то один подход, если же нужны результаты и стабильность, то другой. Спросите любого спортсмена в технических видах спорта с опытом, каков регламент обслуживания (точнее сказать пересмотра) техники и они ответят. От винтов отклонились, но и к винтам подход нужен серьезный. Один мотор ничего не сделает.
Задняя кромка - концентратор напряжений.
Наиболее нагруженными (рис. 6. 12) оказываются волокна задней стороны лопасти,
Вон где собака порылась!!! Вы читали “задней стороны”, т.е. НАГНЕТАЮЩЕЙ, а считаете что это ЗАДНЯЯ КРОМКА.