Ремонт карбонового винта. Ну убейте меня.

Pasha73

26.07.13 была открыта тема, сегодня 12.08.13 скоро Дмитрий получит новый пропеллер, если заказал и летать хочется, и всем будет счастье )))) а пока каждый выложил свои мысли и показал кто на что горазд )))), ведь большинство просто предполагало, а Дмитрий реально делал… Как говориться : волков бояться в лес не ходить, зубов бояться …ну взрослые поймут ))) всем удачных полетов

у меня на межлике 23Х10 кусочек откололся, сантиметр примерно, не удачно в лифт зашел , наростил, отбалансировал и точка.

кто нибудь из комментаторов из практики делал, или только по клавишам умеем…???

с первого дня читал, НАКИПЕЛО

и какая разница поксипол не поксипол, докапаться и до столба можно!!!

все вроде взрослые дядьки то!

Vorona_z_Handicraft

Павел - при всем уважении - откоментирую. Правда вам все это известно больше чем мне.

Pasha73:

кто нибудь из комментаторов из практики делал, или только по клавишам умеем…??? с первого дня читал, НАКИПЕЛО

Ну а что накипело.

Про поксипол. Как и все составы подобного типа имеют бытовое назначение. У таких продуктов так называемые “допуски-припуски” составляют километры, т.е. почность в одном тюбике может быть гуд, в другом - кака. Я не голословен так как покупал сам поксипол, даже годы скажу, в 2007 и в 2008. Так вот - они были РАЗНЫЕ. Который купил в 8 году был намного хуже, и внешне консистенция отличалась. Если один чел купил и все окей это не значит что у другого будет также.

Густые составы (где компоненты сразу с загустителем) могут перемешаться плохо. Недаром по правилам сначала сводятся жидкая смола и отвердитель а только потом вводится загуститель.

То что пропелер не отлетел в глаз (или задницу - простите за черный юмор) это хорошо. Но то как востановлено (и вообще востановление) делает пропелер надежным с определенной вероятностью опасного результата. Если вероятность что кончик прилетит вам в голову всего 1-2% - лично для меня это повод чтобы так не делать никогда. Если есть вероятность что кончик прилетит в лоб моему сыну, который мне помогает запускать самолет даже 0.1% - вообще никогда не поставлю таким образом востановленный пропелер.

Pasha73:

кто нибудь из комментаторов из практики делал, или только по клавишам умеем…???

Так это форум а не мастерская. Тут по клавишам стучат. Сами то настучали - 8 строк 😁.

Pilot_Honda:

Да нет у меня ни каких сомнений. Есть с детства заученное правило - винты с разрывами, расколами, трещинами ремонту не подлежат. В целях, первую очередь, безопастности окружающих людей.

Золотее правила не придумать. Это так же правильно, как никогда не держать заряженное ружье на гвоздике над любимым диваном.

Pasha73:

26.07.13 была открыта тема, сегодня 12.08.13 скоро Дмитрий получит новый пропеллер

Если бы он открыл тему “Где побыстрому купить хороший пропелер 26-10 недорого” он бы его получил бы примерно 1-го августа. И летал бы на нем, пока едут столь любимые межлики. Чена вопроса рублей 1000 с доставкой, не так дорого чтоб не рисковать.

Udjin

Внимательно следите за задними кромками пропеллеров, коллеги, особенно в ступичной их части. Условно - до “полуразмаха” пропеллера.
Как только появились сколы, трещинки, расслоения в этом месте, пропеллер подлежит замене. Не ремонту, но именно замене.

bad1966
Udjin:

Внимательно следите за задними кромками пропеллеров, коллеги, особенно в ступичной их части. Условно - до “полуразмаха” пропеллера. Как только появились сколы, трещинки, расслоения в этом месте, пропеллер подлежит замене. Не ремонту, но именно замене.

Буду иметь. А в чем собственно суть? Не знаю как в других винтах. В моем условно две половинки передняя и задняя части, склеенные между собой.

Губанов_Игорь

Суть в том, что хоть на нормальных винтах это и не вероятно совсем, (может на китайщине только) это означает что вся лопасть уже расклеилась и место ему на помойке

Udjin

У планеристов таковое - обычное дело, на вполне так брэндовых винтах.
Задняя кромка - концентратор напряжений.

pilot43
Pasha73:

у меня на межлике 23Х10 кусочек откололся, сантиметр примерно, не удачно в лифт зашел , наростил, отбалансировал и точка.

Я Межлики об полосу счёсывал до полутора сантиметров. Отпиливал противоположную законцовку, заливал оба торца циакрином, балансировал и в небо. Но наращивать поксиполом считаю опасным.

Pasha73

Я не поксиполом а эпоксидной смолой с добавками

ДедЮз
Udjin:

Задняя кромка - концентратор напряжений.

??? “Концентратор”-точка. Где на кромке ТОЧКА? Концентраторы на ЗК появляются при использовании деревянных и металических стартеров, вместо ладони в перчатке (наш способ). В любом винте наибольшие напряжения возникают по строительной высоте профиля. По набегающей стороне чуть меньше, по нагнетающей - больше. Правильные винты строятся с учетом параметров поперечных сечений и их распределения по размаху и т.д. и т.п.

pilot43
Pasha73:

Я не поксиполом а эпоксидной смолой с добавками

Об этом и речь.

ДедЮз
Udjin:

Нет. Именно задняя кромка.

Винты начал формовать в 60-ые годы, деревянные и “дельтовые” делал в 50-ые, Для больших моделей, включая беспилотники с литровым и более моторами и сейчас делаю. При радиальной структуре (дерево, волокно однонаправленное) дефекты, а не поломки, проявляются по слоям, т.е. идет расщепление. В лопастях с изотропной структурой, только по строительной высоте. Утверждаю, потому, что проводили статические и динамические испытания. Если Ваши винты повреждаются от ЗК, то нужно менять геометрию и конструкцию. Даже серповидные винты, где ЗК работает на растяжение в силу тангенциальной нагрузки, не должны “портиться” из за ЗК.

Udjin

**********

Для определения нагрузок лопасть разбивается на отдельные элементы, как и на втором этапе расчета, начиная с сечения =0,3 с шагом 0,1 до …=1.
На каждый выделенный элемент лопасти массой т на радиусе r (рис. 6. 11) действуют инерционная сила
и элементарная аэродинамическая сила Δ F. Под воздействием этих сил, от всех элементарных участков, ло­пасть растягивается и изгибается. В результате в материале лопасти возникают напряжения растяжения-сжатия. Наиболее нагруженными (рис. 6. 12) оказываются волокна задней стороны лопасти, так как в этих волок­нах напряжения от инерционных сил и изгибающего мо­мента складываются. Для обеспечения заданной проч­ности необходимо, чтобы фактические напряжения в этих наиболее отдаленных от оси сечения лопасти уча­стках были меньше допустимых для выбранного мате­риала.

Павел Иосифович Чумак,
Владимир Федорович Кривокрысенко
РАСЧЕТ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПОСТРОЙКА СВЕРХЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ

**************

Исходя из вашего сообщения можно сделать вполне обоснованный вывод, что в винтах вашего производства сие условие выполнено. Винты же у меня хорошие, не извольте беспокоиться 😃)

bad1966
ДедЮз:

Винты начал формовать в 60-ые годы, деревянные и “дельтовые” делал в 50-ые, Для больших моделей, включая беспилотники с литровым и более моторами и сейчас делаю. При радиальной структуре (дерево, волокно однонаправленное) дефекты, а не поломки, проявляются по слоям, т.е. идет расщепление. В лопастях с изотропной структурой, только по строительной высоте. Утверждаю, потому, что проводили статические и динамические испытания. Если Ваши винты повреждаются от ЗК, то нужно менять геометрию и конструкцию. Даже серповидные винты, где ЗК работает на растяжение в силу тангенциальной нагрузки, не должны “портиться” из за ЗК.

Udjin:

Для определения нагрузок лопасть разбивается на отдельные элементы, как и на втором этапе расчета, начиная с сечения … =0,3 с шагом 0,1 до …=1. На каждый выделенный элемент лопасти массой т на радиусе r (рис. 6. 11) действуют инерционная сила и элементарная аэродинамическая сила ΔF. Под воздействием этих сил, от всех элементарных участков, ло­пасть растягивается и изгибается. В результате в материале лопасти возникают напряжения растяжения-сжатия. Наиболее нагруженными (рис. 6. 12) оказываются волокна задней стороны лопасти, так как в этих волок­нах напряжения от инерционных сил и изгибающего мо­мента складываются. Для обеспечения заданной проч­ности необходимо, чтобы фактические напряжения в этих наиболее отдаленных от оси сечения лопасти уча­стках были меньше допустимых для выбранного мате­риала.

Ребята, начинаю понимать одно. Меньше знаешь - спокойней летаешь. В молодости, когда приобрел первый автомобиль, никак не мог понять почему машины не едут. Типа зазор на вкладышах коленвала две десятки, значит мотор пора капиталить. Замерял на своем моторе доходило до 0,4. Ничего перло. Потом поднаторев в теории не мог понять, как эти самые машины вообще с места сдвигаются. Ведь по теории мотор с таким износом должен привет наружу шатунами передавать. в конце концов пришел к выводу. Не трогай механизм пока он работает. И он тебе отплатит тем же. Он тебя не тронет. Согласен, что из каждого правила есть исключения, и когда видно, что каюк не за горами, следует принимать меры. А в остальном правило работает.

ДедЮз
Udjin:

РАСЧЕТ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПОСТРОЙКА СВЕРХЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ

Спасибо. По теории и расчету винтов, отдельные источники (Ветчинкин, Джевицкий и т.д.) занимают 5-10 объемов указанной Вами брошюры. Суть моей реплики была в том, что ВВ с тенденцией поломок от ЗК, как говорил Жванецкий “Уже не сыр”, т.е. не пригодны для эксплуатации. Все профили предназначенные для ВВ (ЦАГИ, NACA, NASA, ARA и др.) имеют утолщенную заднюю кромку, соизмеримую с радиусом скругления ПК. Модельные винты, не исключение.

bad1966:

Ребята, начинаю понимать одно. Меньше знаешь - спокойней летаешь. В молодости, когда приобрел первый автомобиль, никак не мог понять почему машины не едут. Типа зазор на вкладышах коленвала две десятки, значит мотор пора капиталить. Замерял на своем моторе доходило до 0,4. Ничего перло. Потом поднаторев в теории не мог понять, как эти самые машины вообще с места сдвигаются. Ведь по теории мотор с таким износом должен привет наружу шатунами передавать. в конце концов пришел к выводу. Не трогай механизм пока он работает. И он тебе отплатит тем же. Он тебя не тронет. Согласен, что из каждого правила есть исключения, и когда видно, что каюк не за горами, следует принимать меры. А в остальном правило работает.

Возможно, как жизненный принцип это срабатывает, но гарантировать ответственно за качество не может. Если моделизм интересен как хобби (здесь это поголовно), то один подход, если же нужны результаты и стабильность, то другой. Спросите любого спортсмена в технических видах спорта с опытом, каков регламент обслуживания (точнее сказать пересмотра) техники и они ответят. От винтов отклонились, но и к винтам подход нужен серьезный. Один мотор ничего не сделает.

Udjin:

Задняя кромка - концентратор напряжений.

Udjin:

Наиболее нагруженными (рис. 6. 12) оказываются волокна задней стороны лопасти,

Вон где собака порылась!!! Вы читали “задней стороны”, т.е. НАГНЕТАЮЩЕЙ, а считаете что это ЗАДНЯЯ КРОМКА.

bad1966

Мой принцип. Не надо сверхусердствовать. Не поймите неправильно, не то, чтобы халявно ко всему относиться. А например вылавливать микроны там где допуск миллиметры. Утрированно.

EugeneV

Нда…
С “задней кромкой” и тут же приведенной эпюрой напряжений… как говориться: “ноу комментс”…

А что касается:

bad1966:

когда видно, что каюк не за горами

Если бы ВСЕГДА этот каюк ОДНОЗНАЧНО было достаточно просто “видно”…
Смею Вас уверить - не только модельные винты ремонтировали бы - большие самолеты только по такому принципу обслуживались бы и ремонтировались. Да и не только самолеты, а вообще все! И не только ремонтировались и обслуживались…
А от “китайской” продукции все были бы вообще в восторге!

ДедЮз
EugeneV:

большие самолеты по такому же принципу ремонтировали бы

И ремонтируют… оказавшись в положении Робинзона Крузо!!!

Udjin

Мои извинения Автору темы, за то что занялись в ней теорией …

ДедЮз:

Вон где собака порылась!!! Вы читали “задней стороны”, т.е. НАГНЕТАЮЩЕЙ, а считаете что это ЗАДНЯЯ КРОМКА.

И это, в том числе. Еще раз проанализировав эпюры я понял в чем ошибаюсь.
Однако я не могу найти рационального объяснения тому, что на Аэронаутах (Винты производства Германии) именно по задней кромке появляются трещины и сколы.
Винты, со сколами на кончиках - обычное дело на складных пропеллерах. И по моему опыту, их можно успешно эксплуатировать, а вот винт со сколом по задней кромке - разрывает очень быстро.

Вопрос для меня интересный, и я пытаюсь докопаться до причин, вызывающих разрушение задней кромки.
Возможно имеется неучтенный фактор - собственные колебания и резонансные явления.

ДедЮз

Мне кажется речь идет о винтах большого удлинения с тонким профилем, с белым, пенообразным наполнителем. В некоторых, при формовании происходит чрезмерное смещение наполнителя (полистирольного пенопласта) и задняя кромка по плоскости склейки “приобретает” разделитель - ослабляющий соединение. Винтам со свободным подвесом лопасти, не свойственны резонансные вибрации, возможны только “скручивающие” нагрузки при непрямолинейной линии центров давления (при “S” образности). Скорее всего это технологический брак производителя.