Ремонт карбонового винта. Ну убейте меня.

EugeneV

Дмитрий, вот если Вы снимите “мерки” с “калеки”, зафигачите пресс-форму да и отольете в ней… да из того же Поксипола новое изделие… вот это, я понимаю, будет “набор опыта” “от нечего делать”…
А не “отмазки” как до сих пор.
И пользы больше будет и… (думаю) безопасней 😃

bad1966:

БЕЗОПАСНЫЕ ВЫ МОИ.

А то! 😃))

bad1966
EugeneV:

Дмитрий, вот если Вы снимите “мерки” с “калеки”, зафигачите пресс-форму да и отольете в ней… да из того же Поксипола новое изделие… вот это, я понимаю, будет “набор опыта” “от нечего делать”… А не “отмазки” как до сих пор. И пользы больше будет и… (думаю) безопасней

Вот это называется: " Зачем просто когда можно сложно". И чем же безопаснее он будет? И в чем собственно отмазки. В моем понятии отмазки, это когда что то делал, да не сумел потому что, и вот тут вставляется отмазка. Или Вы считаете, что винт после ремонта работает это отмазка. Пользуясь случаем передаю привет городу Тольятти. Славный город. Много по молодости с ним связано. Когда на флоте работал.

ДедЮз
bad1966:

Или Вы считаете, что винт после ремонта работает это отмазка.

“Отмазка”, в данном случае - критиковать не приведя ни одного аргумента в свою пользу. Человек отремонтировал винт, работает удовлетворительно, сообщил. СПАСИБО. А, что у вас не получалось, или не хотели или не знали, то это же ВАШИ ПРОБЛЕМЫ. Стращать не нужно. В конце-концов есть статические испытания. Обороты, радиус, масса + запас прочности, усилие на разрыв и… БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Aly

Чо та народ везде злой стал… Скорость оторванной лопасти через десять метров будет стремиться к нулю. Полетит она как кленовый лист. Если подальше летать то вполне безопасно все. На китайских сервах никто не боится летать? Что гораздо опаснее.

EugeneV

Спасибо, Дмитрий, за привет и теплые слова о Тольятти!

Однако… отмазываетесь, Дмитрий, отмазываетесь 😉
То пишите, что материал найти не можете, то, что просто для опыта и от нечего делать…
А все чтоб винт калечный не ломать!.. 😁
И в то же время:

bad1966:

расслоение произошло от того, что наполнитель внутри лопасти, под действием центробежной силы ушел в ее конец.

Неужели одного этого “аргумента” недостаточно чтоб покончить с проблемой (путем устранения)?

bad1966:

Если аккуратно и грамотно заменить наполнитель, так что бы он не сдвигался с места, и заклеить расслоение. Где здесь криминал?

Нет! Надо, по-ходу, “погеморроиться”! 😁
Да еще и особо извращенным способом (при помощи Момента) 😆

На ДВС из-за знакопеременных нагрузок вкупе с центробежной силой и неповрежденные винты рвет!
А с такими повреждениями как у Вашего, лучше в помойку, ИМХО…

Андрей_Курылев
Губанов_Игорь:

А вот Поксипол, ну как бы покультурнее выразится - в компании современных смол он ничем не полезнее обычного канцелярского клея. Уж петли я бы на нем точно не стал вклеивать, там нагрузки как никак, да и все остальное тоже…

Хенкелевский вполне приличный, я им даже картера ремонтировал,главное правильно армировать по нагрузкам.
Отремонтированный винт автора темы держал в руках, визуально все крепко. Как бояться винта я ему рассказал, человек взрослый и сам все знает, просто очень хочет летать:)

Конечно, правильно - летать на на исправных и целых винтах

MaestroEv

Все читать сил нет.

Считаю что клеить винт из частей, ремонтировать, можно. Важно делать это прочно. В качестве примера можете разобрать трехлопастной деревянный винт. Он склеен из трех деревянных лопастей на алюминиевой треугольной пластине. Лопасти закреплены эпоксидкой и затянуты двумя болтиками на лопасть и утоплены и залиты сверху смолой… Вопрос как ремонтировать? А не вопрос можно ли.

bad1966

Андрею и Василию спасибо за поддержку. Всем остальным удачных полетов. Ну и мне хорошо полетать. Тему считаю закрытой, ибо за две последние страницы ничего путного не сказано.

Udjin

Топикстартеру.
Дмитрий, если у вас есть тестер, проверьте пожалуйста, проводит ваш пропеллер электричество, или нет.
В любом месте, например в ступице, там где нет лаковой защиты.
Меня несколько смущает поведение карбонового винта при ударных нагрузках. Там или нюансы со связующим, или еще что …

bad1966
Udjin:

проверьте пожалуйста, проводит ваш пропеллер электричество, или нет.

Специально для Вас проверил. Благо винт еще не лачил, и тестер под рукой. Проводит однозначно. А в чем собственно суть? Жутко любопытно.

bad1966
azat15region:

Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение Тем более - поксипол… Он же не клеит нифига… +1000000

Вот пара фоток. На модели подломлена площадка шасси. Обратите внимание на расслоившуюся фанеру. Фанера сия приклеена на ПОКСИПОЛ. Таки он клеит. Если я не прав аргументы в студию.

bad1966

Как и обещал. Два полета сегодня. Все в норме. Следов разрушения не обнаружено. Да и откуда им взяться.

Udjin
bad1966:

Проводит однозначно. А в чем собственно суть?

Благодарствую.
Суть в том, что карбон в чистом виде, однонаправленный, при ударных нагрузках имеет тенденцию к расслаиванию вдоль волокон.
Исходя из того, что он не расслоился, я делаю вывод, что имеются поперечные связи внутри ламината и связующее обладает некоторой эластичностью.

А просил я померить с целью убедиться, что материал - карбон, а не окрашенное под карбон стекло.

Губанов_Игорь
bad1966:

Как и обещал. Два полета сегодня. Все в норме. Следов разрушения не обнаружено. Да и откуда им взяться.

Если ремонт сделан правильно, то в ближайшие 1000 полетов расслоений не будет. Более того, в последующей эксплуатации тоже. Никого не убьет и ничего не отлетит. Дело обычное и житейское. Хоббистам просьба не повторять, только новый пропеллер в магазине, оно и верно по смыслу, хобби есть хобби.

ДедЮз
Udjin:

Исходя из того, что он не расслоился, я делаю вывод, что имеются поперечные связи внутри ламината и

По фотографиям (пост 70) четко видна диагональная структура поверхностного слоя, а следовательно, наличие и связей и эластичности. Винты (и в большой авиации) всегда делаются из эластичных материалов. Современные связующие тоже содержат пластификаторы. Анизотропные структуры в винтах присутствуют только как внутренний наполнитель (подобие лонжерона), остальное наполнитель с низким удельным весом (формообразующий), может быть волокнистым или вспененым материалом.

Pasha73

26.07.13 была открыта тема, сегодня 12.08.13 скоро Дмитрий получит новый пропеллер, если заказал и летать хочется, и всем будет счастье )))) а пока каждый выложил свои мысли и показал кто на что горазд )))), ведь большинство просто предполагало, а Дмитрий реально делал… Как говориться : волков бояться в лес не ходить, зубов бояться …ну взрослые поймут ))) всем удачных полетов

у меня на межлике 23Х10 кусочек откололся, сантиметр примерно, не удачно в лифт зашел , наростил, отбалансировал и точка.

кто нибудь из комментаторов из практики делал, или только по клавишам умеем…???

с первого дня читал, НАКИПЕЛО

и какая разница поксипол не поксипол, докапаться и до столба можно!!!

все вроде взрослые дядьки то!

Vorona_z_Handicraft

Павел - при всем уважении - откоментирую. Правда вам все это известно больше чем мне.

Pasha73:

кто нибудь из комментаторов из практики делал, или только по клавишам умеем…??? с первого дня читал, НАКИПЕЛО

Ну а что накипело.

Про поксипол. Как и все составы подобного типа имеют бытовое назначение. У таких продуктов так называемые “допуски-припуски” составляют километры, т.е. почность в одном тюбике может быть гуд, в другом - кака. Я не голословен так как покупал сам поксипол, даже годы скажу, в 2007 и в 2008. Так вот - они были РАЗНЫЕ. Который купил в 8 году был намного хуже, и внешне консистенция отличалась. Если один чел купил и все окей это не значит что у другого будет также.

Густые составы (где компоненты сразу с загустителем) могут перемешаться плохо. Недаром по правилам сначала сводятся жидкая смола и отвердитель а только потом вводится загуститель.

То что пропелер не отлетел в глаз (или задницу - простите за черный юмор) это хорошо. Но то как востановлено (и вообще востановление) делает пропелер надежным с определенной вероятностью опасного результата. Если вероятность что кончик прилетит вам в голову всего 1-2% - лично для меня это повод чтобы так не делать никогда. Если есть вероятность что кончик прилетит в лоб моему сыну, который мне помогает запускать самолет даже 0.1% - вообще никогда не поставлю таким образом востановленный пропелер.

Pasha73:

кто нибудь из комментаторов из практики делал, или только по клавишам умеем…???

Так это форум а не мастерская. Тут по клавишам стучат. Сами то настучали - 8 строк 😁.

Pilot_Honda:

Да нет у меня ни каких сомнений. Есть с детства заученное правило - винты с разрывами, расколами, трещинами ремонту не подлежат. В целях, первую очередь, безопастности окружающих людей.

Золотее правила не придумать. Это так же правильно, как никогда не держать заряженное ружье на гвоздике над любимым диваном.

Pasha73:

26.07.13 была открыта тема, сегодня 12.08.13 скоро Дмитрий получит новый пропеллер

Если бы он открыл тему “Где побыстрому купить хороший пропелер 26-10 недорого” он бы его получил бы примерно 1-го августа. И летал бы на нем, пока едут столь любимые межлики. Чена вопроса рублей 1000 с доставкой, не так дорого чтоб не рисковать.

Udjin

Внимательно следите за задними кромками пропеллеров, коллеги, особенно в ступичной их части. Условно - до “полуразмаха” пропеллера.
Как только появились сколы, трещинки, расслоения в этом месте, пропеллер подлежит замене. Не ремонту, но именно замене.

bad1966
Udjin:

Внимательно следите за задними кромками пропеллеров, коллеги, особенно в ступичной их части. Условно - до “полуразмаха” пропеллера. Как только появились сколы, трещинки, расслоения в этом месте, пропеллер подлежит замене. Не ремонту, но именно замене.

Буду иметь. А в чем собственно суть? Не знаю как в других винтах. В моем условно две половинки передняя и задняя части, склеенные между собой.

Губанов_Игорь

Суть в том, что хоть на нормальных винтах это и не вероятно совсем, (может на китайщине только) это означает что вся лопасть уже расклеилась и место ему на помойке