35% Extra 300S 2.6m kit + турбопроп + ВИШ - долгострой
Особенно интересуют деревянные Vess 26C, Xoar 26-27 размерности, шаг 10-12
Есть межлик 27-10 = померить?
Олег, если не затруднит - буду очень признателен!
Толщина бобышки, диаметр
Диаметр 60 мм толщина 25 мм, в центре отверстие 10 мм, засверлен под 6 болтов М5 - т.е. 6 отверстий по кругу (центры этих отверстий лежат на окружности диаметром 30 мм). Карбон Межлик 27-10
Сделал примерные расчеты нагрузок на конструкцию ВИШа, в первом приближении.
Получилась нехилая центробежная сила, однозначно нужно строить подшипники на базе аксиальных.
Стаканы будут по принципу вертолетных. Ось вращения лопастей - каленная цементированная сталь d=8.
В каждом стакане по два радиальных подшипника + 1 упорный (аксиальный), размерность всех трех 8x16x5
Олег, спасибо огромное!!
Скорее всего, сверловка 6 отв. 5 х 29мм (стандарт ДА-100, DLE)
Скорее всего, сверловка 6 отв. 5 х 29мм (стандарт ДА-100, DLE)
Ну наверное, я линейку приложил и посмотрел просто))) Может взвесить докучи его, пока не урал в дальний ящик…
Кстати да, полезно для расчетов )
Дерево обычно в этом размере 220-240 грамм, а карбон не знаю
275 грамм он, уже взвесил - всерна на кухню за чаем ходил, а там электровесы стоят у жены))) Деревяшки да, полегче всегда чем межлики 😃
Вообще то ВИШ в авиации используют только для обеспечения оптимального угла атаки на лопасти винта (те максимального КПД силовой установки) не зависимо от мощьности прилагаемой к винту, скорости набегающего потока и оборотов винта. Что касается вертолетов там аэродинамика немного другая и что хорошо для вертолета не годится для самолета 3 Д. Сомневаюсь что выйдет что-то путное в плане предложенной СУ для 3Д самолета, хотя если есть горячее желание эксперементировать за свой счет, то и карты в руки😒
Вполне возможен и такой исход, не отрицаю.
В любом случае буду пробовать, маховик раскручен уже )
Вот для начала первый образец ступицы ВИШа со стаканами и подшипниковыми узлами.
Не хватает тарелки общего шага, тяг и общей компоновки, т.к. пока некоторые размеры по турбине не понятны.
Также еще не указаны отверстия и болт контрения лопасти в стакане.
По самим лопастям идея следующая -
новй деревянный винт от какого-нибудь бренда, например Vess будет рассекаться по ступице по оси симметрии.
Дальше в оправке трубчатым сверлом готовиться комель лопасти под зажим стакана.
Лопасти балансируются как относительно центра вращения, так и относительно идентичности центра масс каждой лопасти.
Может, проще взять готовые цапфы от 700-800 вертолета?
Такой путь тоже возможен.
Немного не устраивает способ заделки комля на вертолетеой цапфе.
Но ее тоже можно обработать напильником и кувалдой.
Смотрел от .90 Казамы Шримок и Раптор G4.
Скажу, что на данный момент это альтернативный вариант, если не устроит качество металлообработки своего варианта.
www.soloprops.com/catalog/catalog_solo_props.php
Может тут лопатки поискать?
Олег, этого производителя облазил уже вдоль и поперек. Искал данные по оформлению комля на их лопастях.
В принципе неплохой вариант, только мне показалось слишком их винты консервативные, в плане геометрии.
Больше на копии заточены, что-ли
Вы правы, стоит их продукцию тоже рассмотреть вживую.
Тем более их лопасти попарно отбалансированы в ноль, как утверждают.
Коллеги, подскажите, где нарыть подшипник тарелки, большого диаметра с низким профилем, те мелкими шариками?
Самое крупное что нашел - 32х42х7 от автомата перекоса верта какого-то.
Немного маловат внутренний диаметр. Нужно около 40-52.
Балдарю заранее!
Спасибо, Илья!
Нашел типоразмер 40х52х7, оказывается ходовой вполне из авто-ассортимента.
ВИШ с турбиной, да еще в таком размахе…один раз в ютубе видел правда на электрике…
Алексей буду следить за темой
Спасибо, Кирилл!
Надеюсь, хватит воли до конца довести )
Оффтоп - облетали уже Катану Крилловскую?
Наткнулся на интересную запись в дневнике. Особенно интересна последняя ссылка в комментариях.
Я бы посоветовал расположить подшипнике в цапфе также, как и в вертолетной. Т.е.- с внутренней стороны цапфы два радиальных, а с наружи упорный, т.к. по вашей схеме крайний радиальный и будет воспринимать всю осевую нагрузку.
Немного не так.
Все подшипники имеют ходовую посадку по валу.
По постели цапфы радиальные оба имеют посадку внатяг, аксиальный - ходовую.
Нагрузку осевую внешний радиальный не несет вообще, он внутренней обоймой упирается в шайбу, законтренную осевым винтом. С внутренней стороны также во внутреннюю обойму убирается шайба (зеленым цветом на сборке). В эту шайбу - внешняя обойма аксиального подшипника.
Внутренняя обойма аксиального сидит в постели цапфы. Тут малегькая деталь - аксиальный подшипник имеет разный диаметр обойм. Внутренняя - по номиналу подшипника. Внешняя - меньше на пару десятых. Это и обеспечивает ходовую посадку.
Вот разрез, не добиты штриховки, но в общем должно быть понятно:
По подобному принципу цапфы на .90 вертах устроены, к примеру цапфа TT Raptor G4 .90/E820
Ваш вариант тоже работоспособен, только немного уменьшается плечо контакта с валом.