35% Extra 300S 2.6m kit + турбопроп + ВИШ - долгострой
Олег, этого производителя облазил уже вдоль и поперек. Искал данные по оформлению комля на их лопастях.
В принципе неплохой вариант, только мне показалось слишком их винты консервативные, в плане геометрии.
Больше на копии заточены, что-ли
Вы правы, стоит их продукцию тоже рассмотреть вживую.
Тем более их лопасти попарно отбалансированы в ноль, как утверждают.
Коллеги, подскажите, где нарыть подшипник тарелки, большого диаметра с низким профилем, те мелкими шариками?
Самое крупное что нашел - 32х42х7 от автомата перекоса верта какого-то.
Немного маловат внутренний диаметр. Нужно около 40-52.
Балдарю заранее!
Спасибо, Илья!
Нашел типоразмер 40х52х7, оказывается ходовой вполне из авто-ассортимента.
ВИШ с турбиной, да еще в таком размахе…один раз в ютубе видел правда на электрике…
Алексей буду следить за темой
Спасибо, Кирилл!
Надеюсь, хватит воли до конца довести )
Оффтоп - облетали уже Катану Крилловскую?
Наткнулся на интересную запись в дневнике. Особенно интересна последняя ссылка в комментариях.
Я бы посоветовал расположить подшипнике в цапфе также, как и в вертолетной. Т.е.- с внутренней стороны цапфы два радиальных, а с наружи упорный, т.к. по вашей схеме крайний радиальный и будет воспринимать всю осевую нагрузку.
Немного не так.
Все подшипники имеют ходовую посадку по валу.
По постели цапфы радиальные оба имеют посадку внатяг, аксиальный - ходовую.
Нагрузку осевую внешний радиальный не несет вообще, он внутренней обоймой упирается в шайбу, законтренную осевым винтом. С внутренней стороны также во внутреннюю обойму убирается шайба (зеленым цветом на сборке). В эту шайбу - внешняя обойма аксиального подшипника.
Внутренняя обойма аксиального сидит в постели цапфы. Тут малегькая деталь - аксиальный подшипник имеет разный диаметр обойм. Внутренняя - по номиналу подшипника. Внешняя - меньше на пару десятых. Это и обеспечивает ходовую посадку.
Вот разрез, не добиты штриховки, но в общем должно быть понятно:
По подобному принципу цапфы на .90 вертах устроены, к примеру цапфа TT Raptor G4 .90/E820
Ваш вариант тоже работоспособен, только немного уменьшается плечо контакта с валом.
В такой компановке подшипников есть минус- используется не вся площадь опоры упорного подшипника, а только его часть, ограниченная размерами шайб-проставок. В предложенной мною схеме используется вся площадь- с внутренней стороны это стенка цапфы, с наружней шайба под болтом. Так сделано, например, в немецких вертолетах Mikado. Как показала практика- конструкция жизнеспособная и надежная.
Микадо - хороший референс, слов нет.
Шпиндель от Микадо видимо буду брать и подшипники, они на 12 мм у немцев.
Может я не въехал, но у мя единственный вопрос, ВИШ делается для оптимизации показателей винта под турбину или под 4D?
4D скорее как следствие, если все получится.
Основная идея - побороть турболаг и добиться скорости управленя тягой, остаточной для 3d.
Алексей,в ютубе попадался ролик,QQ як 54 турбовинтовой,управляемый Самезини.Размер примерно твой,про ВИШ не помню. Попробуй поискать может пригодится.[/I]
Олег, спасибо!
Все ролики уже просмотрел практически по этой тематике.
Сомензини ЯК почти пионер в этом направлении, ВИШа там не было.
Почитал форумы буржуйские, картина вырисовывается не такая радужная.
Все турбопропы - изделия деликатные, подшипники и редуктора вторичного вала очень чувствительны к радиальным нагрузкам. Даже от гироскопического момента легкого винта. На копиях не так критично ввиду стиля полета, на 3D становится уже проблемой.
В моем случае все только усугубляется:
- Винт маслает всегда на максимальных оборотах = максимальный гироскопический момент
- Удлиненный вал для тарелки шага ВИШа = большое плечо действия сил, в том числе посадочных перегрузок.
- Сам ВИШ - нормальный такой кусок металла в полкило веса, крутящийся на 7000 оборотах на длинном плече. Супермаховик на зависть Нурбею Гулиа прямо!
Сдается мне, в первоначальном виде задумка приведет к быстрой кончине редуктора турбопропа.
Нужно разносить оси ВВ и вала турбопропа, городить разгрузочный вал для передачи момента с вала ТП на вал ВВ ременной передачей.
Это геморрно, но и плюсы есть - можно делать ВИШ с полым валом и тягой внутри, что сильно упрощает кинематику. Также турбину можно задвинуть поближе к ЦТ и избежать геморра с центровкой.
Это как раз турбопроп с ВИШ от Якодовского. Я писал о нем ранее, видимо на данный момент единственный коммерчески доступный готовый вариант турбопропа с ВИШем.
У Якодовского изначально компоновка такая, что двухступенчатый редуктор по несоосной схеме решен.
У ДжетКэтовского турбопропа выходной вал соосен валу турбины.
Можно не разносить валы ВВ и ТП на разные оси, просто разомкнуть жесткую связь вала с ВИШем.
Добавить опоры подшипниковые и нагрузка с редуктора снимется тем самым.
Граждане- а кто-нибудь видел в продаже модельный ВИШ (для самолета) диаметром более 10 дюймов ?
Boroda.de (если не ошибаюсь)как-то давал ссыль на немецкий магаз- но там винты с устанавливаемым вручную на земле шагом…
Александр,
Загуглите
Soloprop
Varioprop
Заказал вертолетную комплектуху для ВИШа:
Полый каленый вал D=15мм от TT Raptor G4 E700/820 - для вала винта ВИШ
Подшипниковый узел от TT Raptor G4 E820 для подвески вала ВИШа - 2 шт.
Фиксатор аксиального перемещения вала от Раптор 820 - 2 шт.
Полый каленый шпиндель D=12мм от Mikado Logo Extreme 800 - для оси лопастей
Подшипники цапф радиальные 12х23х7 - 4 шт от Mikado Logo 800.
Подшипники цапф аксиальные 12x23x7 - 2 шт. от Mikado Logo 800.
- для стаканов лопастей соответсвенно
Как придет железо - можно начинать фрезеровать остальное и собирать ВИШ.
Немного по комплектации планера:
Сервы по кругу Hitec HS-7955TG V2
Элероны - 4 шт. попарно
РВ - 2 шт
РН - 2 шт с промежуточной качалкой и тросовым миксером SWB
Серва ВИШ вертолетная - Savox SC-1267SG максимально быстрая
Повербох Cockpit SRS
Борт 2х1900 2S LiPo ThunderPower
Борт СУ - родной джеткэт
Аппа Spectrum DX18 с 4-мя разнесенными приемниками
Телеметрия
Пока как-то так.
Просьба по выбору серво покритиковать, мож получше сетап подобрать можно
Не увидел в списке аксиальных подшипников для вала ВИШа. Можно, конечно, и без них, но с ними кошернее. 😃