50cc Extra 300 aeroworks
Да, на мой двигатель идут винты от 27x8, до 29х8. У меня 27х10 (ошибся чуток). 38х10 я думаю для движка великоват будет. А центровка выбирается, Вы правы, по своим ощущениям и подготовленности. Главное, то, что бы была в приемлемых пределах.
Блин, 38х10 конечно ошибка… 28х10
Да Евгений с Вами я полностью согласен, что это отдельная тема, что забанят.
Вот здесь обсуждаем как влияет центровка на нагрузку на крыло.
rcopen.com/forum/f91/topic375484/2
Нет Евгений! То о чем там пишут это глупость. Я не хотел писать, просил поверить на слово. Я дипломированный, с высшим специальным образованием, действующий пилот, пилот-инструктор, шеф-пилот, экзаменатор, до сих пор летающий на серьезной технике, принимаю экзамены и зачеты, провожу тестирование, в том числе и по аэродинамике. Ну возьмите хоть раз, раз Вам интересно, несложный учебник, без аэродинамики при сверхзвуковом обтекании, попробуйте разобраться. Почитайте про продольную и поперечную устойчивость, что такое фокус, где он должен быть по отношении к центровке, какие моменты возникают при более передней или задней центровке, почему при передней самолет более устойчив, как утюг, а при задней более “шустрый”. Што такое удельная нагрузка на крыло, в чем измеряется, как влияет и на что? Все это очень простые вопросы и легко в них разобраться, даже если Вы специалист в другой области. А Вы слушаете друг друга, да еще и ссылаетесь на это. Почитайте книжки, очень интересно. С Уважение Александр_П.
Нет Евгений! То о чем там пишут это глупость. Я не хотел писать, просил поверить на слово. Я дипломированный, с высшим специальным образованием, действующий пилот, пилот-инструктор, шеф-пилот, экзаменатор, до сих пор летающий на серьезной технике, принимаю экзамены и зачеты, провожу тестирование, в том числе и по аэродинамике. Ну возьмите хоть раз, раз Вам интересно, несложный учебник, без аэродинамики при сверхзвуковом обтекании, попробуйте разобраться. Почитайте про продольную и поперечную устойчивость, что такое фокус, где он должен быть по отношении к центровке, какие моменты возникают при более передней или задней центровке, почему при передней самолет более устойчив, как утюг, а при задней более “шустрый”. Што такое удельная нагрузка на крыло, в чем измеряется, как влияет и на что? Все это очень простые вопросы и легко в них разобраться, даже если Вы специалист в другой области. А Вы слушаете друг друга, да еще и ссылаетесь на это. Почитайте книжки, очень интересно. С Уважение Александр_П.
Вы в ветку-то сходите, там полно инженерско-летного состава, и у вас будет новое открытие, пусть небольшое, но все же.
Я, кстати, тоже теперь действующий пилот и все о чем вы пишете я понимаю, и понимаю почему американцы сделали на цессне 172 центровку 33% с 4 пассажирами, а не 25%. Они тоже знают о существовании потерь на балансировку и о том что нагрузка растет при передней центровке.
И кстати там из книжек есть выдержки.
Отличную темы Вы , Александр подняли. Она быть может спасет многие самолеты. Ибо я частенько братьям-пилотам говорю, о том что у них на моделях передневатая излишне центровка, но почему то считается, что она более надежная. И мне не верят. Надеюсь эта тема поможет им меньше терять моделей.
Я дипломированный
В свете приведенной ссылки на обсуждение изменения нагрузки от положения ЦТ - ваш диплом обесценился. 😃
Признайтесь, в переходе купили?
Моделисты более гибкие. Мы можем все подвергнуть сомнению, все проверить и уже потом понять а почему так и прочитать.
Как-то отрабатывали отказы с инструкторами, я спросил крутится ли винт при заглохшем двигателе или нет. Они сказали что не важно.
Пришлось объяснять, что с остановленным мотором они самолет не узнают, и при вращающемся винте он летит совсем не так. А в РЛЭ не указаны характеристики качества самолета для отказа при вращающемся винте и без. А разница огромна, попробовали и опупели, хотя винт остановить та еще задача, но после остановки он уже не раскручивается… Авиация она такая. Там темных пятен … на наш век хватит. 😃
Да почитал по подробней все мысли по данной ссылке. Нагрузка на крыло от центровки - бред. Если Вы имеете ввиду удельную нагрузку на крыло то Вам же Владимир Худяков дал там же вполне приемлемое определение. И это так. Так же не понятно изречение:“возможно удельная нагрузка на крыло не меняется а меняется общая нагрузка”, “самолет с более передней центровкой скорее свалиться в штопор” - ребята не обижайтесь - это все бред. Вам же Владимир Худяков респект за иронию, если это утверждение или вопрос, то смею Вас уверить, диплом у меня настоящий и вполне заслуженный, и уже тридцать лет я его и свою квалификацию подтверждаю, конечно же не на форумах. Я не хочу ни кого обидеть или унизить, пускаться в дискуссию по поводу данной темы считаю напрасной тратой времени. Всем спасибо, до свидания, Удачи!
Это ирония. Дипломы ныне не в цене, как и знания. Важно “понимать”. 😃 Всё, удаляюсь. флуд неуместен.
Обычно стоит только чуть чуть излишне заднюю центровку сделать и сразу не летит самолет, особенно в ветер. Стараюсь подбирать центровку на F3M по прямолинейности инверсного пикирования под 45 град на хх, а для 3Д дополнительно по интенсивности заброса хвоста на стенке. Немного ухожу в сторону излишне задней при настройке самолета, а затем возвращаюсь обратно.
При такой настройке в горизонтальном инверте в обоих вариантах самолет на ручке немного висит (для F3M чуть больше поддержка нужна, для 3Д чукть меньше).
Итак, начинаем комплекс мероприятий по уменьшению веса). Снимаю : кок(86г), удаляю приборную панель в фонаре(22г) ,заправочный клапан(20г), выкл.зажигалки(20г), корпус самодельного пауэрбокса(19г),меняю акк зажигалки на 500 мА(это -42г), меняю борт вместо 2х2200 на 2х1000(это -120г.), cнимаем грузик с хвоста(150г). Получаем 8221. Есть еще мысли облегчить фонарь и стойку и поменять винт на карбон.
Я тоже начал комплекс😒
На данный момент 8070 сухой. Двигаться еще есть куда, но к сожалению снижение веса требует еще больших вложений:(
Дмитрий, а стойку карбоновую какую поставил?
Здравствуйте, обладатели этого чудного самолёта) Скажите пожалуйста точный диаметр крыльевой трубы и из чего она у вас? Если карбон, выдерживает ли она перегрузки 3Dшные?) Спасибо
Труба металл, диаметр померю, как буду в гараже(не забыть бы)
Спасибо большое)) Не забудьте))
Дмитрий-посмотрел вашу ветку по сборке , возник вопрос-зачем перед карбом стоит такая поролоновая перегородка? Для стабильности? Я сегодня на поле со своим Эво так намудохался-слов нет. В гараже вроде настроил. Как приезжаешь на аэродром- понеслось- то на максимум не выходит, то если на максимуме как пропуски зажигалки. То вообще не заводится, пока зажигание не выключишь-включишь…А бывает и это не помогает.Один раз так вообще в обратку завелся… Ну не могу его до ума довести-уже карб переберал, чистил, топливную магистраль, бак, бронепровод проверил со снятием колпачка, чек снял временно, килсвич тоже пока снял…В общем устал я от него. Уже мысли взять ДАшку
Дмитрий-посмотрел вашу ветку по сборке , возник вопрос-зачем перед карбом стоит такая поролоновая перегородка? Для стабильности? Я сегодня на поле со своим Эво так намудохался-слов нет. В гараже вроде настроил. Как приезжаешь на аэродром- понеслось- то на максимум не выходит, то если на максимуме как пропуски зажигалки. То вообще не заводится, пока зажигание не выключишь-включишь…А бывает и это не помогает. Ну не могу его до ума довести-уже карб переберал, чистил, топливную магистраль, бак, бронепровод проверил со снятием колпачка, чек снял временно, килсвич тоже пока снял…В общем устал я от него. Уже мысли взять ДАшку
Да нет, все намного проще 😃 Просто чтобы из карба не летело 😃
Заменил заднюю стойку и трубу стаба на карбон. Скинул 55г 😃 Но главное поправил центровку.
В пятницу прошедшую у нас на поле коллега облетывал такой самолет. Очень даже прилично летает на вид
Поменял крыльевую трубу на карбон. Думаю на этом облегчение закончилось. Больше особо нечего облегчать. В итоге сухой вес 7950г.