Sbach 300 - 20CC от Goldwing

AndreyB
Pilot_Honda:

Не всегда. У меня за два с половиной года хранения запасная АРФ потеряла 125грамм. Вешал на рычажных весах типа аптечных одними и теми же гирями. Хранилась в квартире в кладовке, высохла просто.

Похоже здесь не тот случай.

Pilot_Honda
AndreyB:

Похоже здесь не тот случай.

я тоже напрягся от веса арэфки в 1610 грамм 😃

олег74

Вчера погода позволила облетать сбаха, тримировать пришлось только РВ. Но полёте сбились настройки двигателя - сильно обогатилась смесь, хотя на земле гонял с капотом ничего не менялось. (до этого двигатель стоял на другом самолёте без капота и ничего не менялось). Прочитал разные способы (зарание на земле забеднить смесь, впаивание трубки в крышку закрывающею диафрагму и т.д.) Кто на данной модели сталкивался с такой проблемой и как решали? (двигатель DLE-20)

dima2000

Винт скорее всего не подходит. В статике крутить тяжело, а в полете сильно разгружается.

Другой вариант, может влиять температура, в статике хуже обдув.

олег74:

впаивание трубки в крышку закрывающею диафрагму

Пробовал этим заниматься, разницы никакой не почуял, похоже это совсем для Эстетов.

AndreyB
олег74:

Вчера погода позволила облетать сбаха, тримировать пришлось только РВ. Но полёте сбились настройки двигателя - сильно обогатилась смесь, хотя на земле гонял с капотом ничего не менялось.

В чем выражается обогащение смеси?

олег74
dima2000:

Винт скорее всего не подходит.

до этого летал на винте 15х5 сейчас поставил 16х6 думал тяга возрастёт, но по ощущениям двигатель какой-то вялый стал (карбюратор перенастраивал). На земле газуешь очень резво набирает обороты, а начинаешь взлёт при разгоне по земле обороты значительно медленнее набирает. Хотя 16х6 для DLE-20 вроде самая середина из рекомендуемых винтов.
Подскажите кто какие размеры винтов использует на этом самолёте? (для DLE-20)

AndreyB:

В чем выражается обогащение смеси?

тарахтит а не чисто воет, да и после плёта с выхлопа заляпало сильнее низ фюза. Забеднит конечно опасней могут провалы появиться.

AndreyB
олег74:

тарахтит а не чисто воет, да и после плёта с выхлопа заляпало сильнее низ фюза. Забеднит конечно опасней могут провалы появиться.

Нужно в любом случае попробовать забеднить L до ухудшения приемистости, и чуть чуть вернуть назад. У меня была не стабильная работа в первых полетах, помогло вот это www.thunderboltrc.com/…/tutorial_seven.html
Но у меня мотор JC23EVO. Думаю, что дело в конструкции фюзеляжа, при наддуве в него меняется режим работы карбюратора.

Губанов_Игорь

выход меньше входа или почти одинаковый? А мотор в полете все таки богатится или беднится?

AndreyB
Губанов_Игорь:

выход меньше входа или почти одинаковый? А мотор в полете все таки богатится или беднится?

Естественно, но сделать из капота одно сплошное отверстие не хотелось, поэтому поставил ресивер в фюзеляж и атмосферную трубку к карбюратору, вопрос о не устойчивой работе двигателя был снят.
В моем случае мотор богатился при увеличении оборотов, и начинал их самостоятельно менять, допустим с 6000 до 4000 об/мин. туда-сюда. Процес понятный, создавалось определенное давление внутри фюзеляжа, которое воздействовало на мембрану, которая в свою очередь давила на коромысло, которое открывало иглу, происходила излишняя подача топлива, что приводило к снижению оборотов, и так цикл за циклом.

Губанов_Игорь

СОРРИ Андрей, я запутался немного😒😒😒, вопрос про охлаждение и забогащение был к Олегу Серебрякову. У него же непонятки после взлета.

AndreyB

У Олега я думаю причина очень похожая. Мы просто не знаем на сколько точно у него отрегулирован двигатель. 20сс не простой в регулировке мотор, и при капотировании может выкидывать всякие фокусы.

олег74

Вот фото капота, сделать как рекомендуетс вход/выход 1:4 это надо убрать всю нижнюю часть. В. Выходные попробую забеднить смесь если не поможет установлю аьмосферную трубку. Но я больше склоняюсь к сильному изменению температуры двигателя (нагреву на больших оборотах)

ЕВГЕНИЙ-ARM
олег74:

Вот фото капота,

Нет никакого выхода ( да и входа тоже) и поток у вас не охлаждает мотор а проходит над мотором.
Этим летом у меня в карбе длешки бенз кипел , когда я задвинул карб в короб и одевал капот на модель.
И винт легкий - 16х6 не его винт , он с ним только воет а толку нет.
Ему надо начинать пробовать 16х8 , 17х6 - и там далее от производителя .
К примеру Хоар тяжелее аэродинамически чем АРС .
Я летаю сейчас с винтом 17х6 , правда вес модели моей в небе 3250.
У вас на кило тяжелее .
Но ДЛЕ хоть и крутится и за 9000 в полете , только потом начинаются проблемы в плане режимов - быстро с подшей смазку высасывает на таких оборотах.

P.S. Да и глушитель жалеть не стоит и неплохо ему воспитание провести чтоб не затенял ребра охлаждения мотора -

Губанов_Игорь
олег74:

Вот фото капота, сделать как рекомендуетс вход/выход 1:4 это надо убрать всю нижнюю часть.

Ну а почему не убрать (еще можно одновременно зажать вход и направить поток), если нужно эффективно охлаждать мотор в полете? Часто приходится слышать ответы - потому, что это не красиво… Дурь какая то, а иметь перегретый конченый мотор или разбитый самолет из за заглохшего перегретого двигателя, это красиво что ли? Ну 1:2,5 - 1:3 иметь точно нужно…

Вообще не часто на бензинках винты с 6 шагом встречаются… Вследствии моментной характеристики им 10 шаг нужен, в отдельных случаях для акробатики 8, но с увеличенным диаметром.
Кстати, легко тахометром проверить, на земле мотор оборов 100-200 не додавать должен … а с 6 шагом свиристелка наверное?В полете мотор орет а тяги нифига…

олег74

пока погода летать не позволяет попробую изменить охлаждение двигателя (я очень сомневался в правильности охлаждения в части равномерности охлаждения цилиндра), а вот винты у меня пока только для двс 15х5 и 16х6 попробую найти в магазинах РФ (из-за границы долго ждать) с большим шагом, увеличение диаметра может потребовать удлиннение стоек шасси.

AndreyB
олег74:

увеличение диаметра может потребовать удлиннение стоек шасси.

У меня 17х8 установлен, проблем нет.

ЕВГЕНИЙ-ARM
олег74:

я очень сомневался в правильности охлаждения

А вы не сомневайтесь следующий раз , а настраивайте и облетывайте модель без капота .
Зато потом будете знать что пошло не так.
Перечитал - именно ваша модель по весу неплохо вышла .
С винтом 17х6 и таким весом вы практически не будете в полный газ летать.
А то что полетали на 15х5 - это очень плохо .
Акуратно снимите в переднем подше резиновую чашку и положите туда новой смазки - хотя бы .
Не порвите чашку , лучше чем то 1мм ширины с не очень острым концом под наружную обойму с легким нажимом .
Смазки много не нужно прямо в шары вдавить и чуть чтоб внутренняя втулка смазалась .
Будет много смазки выдавит чашку.
Резинку на место и порегулировать перед полетом проверив режимы.
--------------------
Вы еще бы 14х5 винт ему поставили.
Мотор винт 17х6 крутит с коробки порядка 8200 и это вам за глаза .
А дальше уже сами отталкивайтесь.

олег74:

Хотя 16х6 для DLE-20 вроде самая середина из рекомендуемых винтов.

Кто это вам сказал - возьмите горсть помидоров и киньте ему.

Губанов_Игорь:

Вообще не часто на бензинках винты с 6 шагом встречаются…

Для мелких бензичей это нормально встречаемый винт .
А вот размеры начиная с 19 - таких винтов уже нет - геометрически угол лопасти получается в несколько градусов .
Т.е. это будет угол атаки профиля лопасти с нулевым шагом если разобраться.
Поэтому такие винты теряют смысловую нагрузку.

олег74
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А то что полетали на 15х5 - это очень плохо .
Акуратно снимите в переднем подше резиновую чашку и положите туда новой смазки - хотя бы .

смазку обязательно проверю, спасибо за совет. с винтом 15х5 я максимальные обороты не давал (драстик при газе 60-70% нормально летал для учебного)

Sergey_VK
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И винт легкий - 16х6 не его винт , он с ним только воет а толку нет.

Согласен!
Винт для него не подходит. При мне одноклубник летал на 17/6. Пер как надо.
Да и настройки стоит посмотреть. Так как летая без капота, у двигатея другая рабочая смесь, так как охложение больше.

Олег, а карбюратор у вас родной стоит?
Знаю, что с родным у них проблемы. Сразу ставят карбы от Walbro.