Aeroworks 60cc Freestyle Extra 260 QB-L
Да уже лет несколько все летают, оказалось, нет такой проблемы😁😁😁
В общем, облетал сегодня Аэровокс, пять полетов сделал, предварительно (в грубую) вроде поднастроил все миксы. Центровку до конца не довел (сейчас на 5-10 мм дальше переднего болта “Уха” на законцовке. Просится еще чуть назад. Сами уши после полетов демонтировал, хочу еще и без них попробовать.
Самолет очень хорошо крутится по всем осям. Сервы JR8711 работают четко, без отдачи. Бочки на всех скоростях одинаковые, петлю на ноже очень даже делает. С сервами HS-7955 летом была совершенно иная картина, а разница всего в каких то 5 кг… Иными словами 29-30 кг на этот самолет вполне достаточно
Поздравления от нас. Я последний буду,есче не собрал,руки прям чешутся полетать. Игорь,а откуда наклейка на капоте? все тоже хочу:)
С подвесами какая центровка на данный момент?
вроде поднастроил все миксы
Игорь, какие? У меня миксов не требует. На любых режимах без них комфортно. Даже наиболее часто используемый рудер-элеватор не включаю, без него на ноже ровно идет.
Интересует твое мнение по поводу прямого плоского штопора. Вроде рулей хватает(около 50 град.), центровка в норме(и прямой и инверт в горизонте, при пикировании в инверте под 45 град. никуда не выруливает), а морда градусов на 20-25 в штопоре вниз смотрит. При этом лифт на полных рулях делает нормально.
Да, как с раскачкой на лифте и хариере?
Смотрю, батареи у тебя рядом с баком. Сначала там же стояли, потом за трубу перенес.
Плавники центральные, чтобы крыло не резать, не ставил, на законцовках достаточно. А в ветер, и без них летаю, тоже хорошо.
С винтом 25х8 есть результаты?
ps Мои поздравления!!!
Раскачки нет совсем. Про плоский ничего не скажу пока, центровка не доделана до оптимальной да и от работы газом сильно зависит (положение носовой части самолета).
для меня сегодня гораздо важнее было, что сервы отрабатывают петлю на ноже и бочки на максимале. Миксы пришлось ставить все. Честно говоря не верится что самолет по всей базе идет у тебя без поддержки. У меня не идет… Тянет немного (вдвое меньше, чем EF) на шасси и тоже вдвое меньше по элеронам. Но с изменением центровки и миксы будут меняться, это нормально. Сделаю центровку немного более задней, возможно и миксы вернутся к настойкам Экстры 91 EF. Артур, а ты как уводки на ноже оцениваешь? Я стараюсь метров за 150 поставить на нож и отпустить все стики, кроме РН и газа, на базе в 300-400 м смотрю, валит самолет куда либо или нет. Естественно строго по ветру или против, и раз по многу, пока четкая система не проявится
С винтом 25х8 есть результаты?
ps Мои поздравления!!!
Рома, этот экземпляр пока только 6700 выкручивает с 24х10. Даже мысли не было пробовать, тем более сами винты только сегодня на почту пришли, еще не забрал. Или мотор доберет в обкатке свое, или нет, не знаю. Второй самолет с тем, первым мотором пока в моделке, сравнить вместе не мог, но первый мотор со второго бака обкатки крутил 7300
Артем, пока точнее про центровку сказать не могу, точно не измеряли. Примерно точка лежит на 5-10 мм от переднего крепления уха в сторону задней кромки. После махания лопатой с мокрым снегом, обкаткой мотора и пятью тестовыми полетами сил уже не оставалось на точное измерение CG, тем более все равно хвост догружать по полету
Артур, ты сколько уже налетал на этом самолете. поделись впечатлениями и статистикой
ты как уводки на ноже оцениваешь?
Примерно так же, как и ты. Если честно, требуется совсем незначительный микс по элеронам, но на столько малый, что миксовать и щелкать переключателем для ножа смысла не вижу. Ни на шасси, ни на фонарь не уводит, делай центровку позаднее и надобность в миксе пропадет.
Петлю на ноже делает и на 20-килограммовых сервах. Сегодня полетал, буду ставить 8711 на элероны, если они 6.6В выдержат, но особой необходимости тоже не вижу.
У меня сейчас другая проблема, не могу разобраться с поперечной центровкой. Одно крыло тяжелее на 60гр. Повесил на законцовку легкого 30гр., хуже стало. Самолет при резком выходе из пикирования в горизонт заваливается на легкое крыло. Снял пригруз с легкого, добавил 20 гр. на тяжелое, т.е увеличил разницу до 80гр. стало лучше, элероны выровнялись, но при выходе из пике, хоть и меньше, но продолжает крениться на легкое крыло. Вот ломаю голову, что это за шняга, и как с ней бороться. Попробую еще 20 гр. добавить, но уже не уверен, что поможет. Ну и раскачка…, само собой, из-за ненормальной поперечной центровки. Кстати, с плавниками раскачка меньше.
Налетал мало, полетов 25-30(точно не считаю). Все нравится, за исключением вышеописанного дефекта. Если с ним разберусь, буду вполне счастлив. Хотя нет, не совсем. Движок никак на режим не выведу. Пятнадцать литров уже съел, а вал тугой, и греется. Сильно подозреваю перекос подшипника, если после еще 10 литров ничего не поменяется, буду перебирать.
А то, что плоский сильно от работы газом зависит, правда, газу даешь, морда поднимается. Только вот 2-х метровая Экстра в плоском штопоре поуверенней, мне кажется, себя ведет.
Поменяй подшипник сразу, хорошо если это он а не геометрия картера.
Только это - я говорю про не отключаемые миксы. Никаким тумблером щелкать не нужно. Если есть уводка на ноже, значит и бочка косая будет и т.д.
В 3Д тумблерами для полетных режимов вообще не пользуюсь, для комплекса классики F3M использую три режима: -нормальный, срывник, штопорная бочка. Тут да, без тумблеров уже никак или без логики.
С динамической балансировкой, если все точно так как рассказываешь - грузится противоположное крыло. И абсолютно все равно, какое легче, какое тяжелее (хорошо, что нас конструкторы F3A не читают😁😁😁), но если на выходе валится на легкое крыло и есть уверенность , что погрешность стиками не вносится то грузится противоположное😒
не могу разобраться с поперечной центровкой. Одно крыло тяжелее на 60гр. Повесил на законцовку легкого 30гр., хуже стало.
Не знаю, как Вы вешаете крылья. Сами крылья отдельно или полностью собранный самолет подвешенный за нос-зад…
Скажу по поводу завала на легкое крыло. Очень похоже на разницу круток консолей. Легкое закручено чуть в верх, либо тяжелое чуь вниз. Возможно оба закручены в разные стороны совсем на чуть…
Глазом такое тяжело увидеть…
Вот и получается, что заваливается на легкое крыло - такого быть не должно. Увеличиваете разницу в весе крыльев - завал уменьшается. Снова такого быть не должно!
Я бы занялся вымерением обоих консолей на крутку. Есть или нет.
Очень похоже на разницу круток консолей. Легкое закручено чуть в верх, либо тяжелое чуь вниз. Возможно оба закручены в разные стороны совсем на чуть…
Глазом такое тяжело увидеть…Вот и получается, что заваливается на легкое крыло
Андрей, противоречие наблюдается. Если одно крыло закручено чуть вверх, то валиться должен на противоположное…
Наверное это имели в виду?
А крутка незначительная присутствует. Вверх закручено тяжелое крыло. Если подтяжкой пленки не выведу, можно подкорректировать угол установки всего крыла.
Андрей, противоречие наблюдается. Если одно крыло закручено чуть вверх, то валиться должен на противоположное…
Артур, противоречия нет. Закручено вверх имел ввиду П.кромка на законцовке приподнята, З.кромка опущена. Т.е. по ходу движения имеется положительный угол.
При маневре “вверх” поток сорвется быстрей на участке, с бОльшим установочным углом. Затем резкое уменьшение подъемной силы этого участка. Поэтому провал вниз…
А крутка незначительная присутствует. Вверх закручено тяжелое крыло.
Странно… действительно не стыкуется с теорией…
Еще: Суммарная крутка получается вместе с элероном. Крутку элерона глазом хорошо видно. А крыла - плохо.
Я бы положил крыло на стол, выставил его корневую нервюру горизонтально (штангелем от стола). И штангелем начал промерять П.кромку и середину по высоте З.кромки на одинаковость размера от стола. Т.е. пока БЕЗ ЭЛЕРОНА. Элерон на глаз.
Промерил бы 2 консоли, записал.
Последним постарался бы промерить установочный угол обоих консолей по корневой нервюре. Вдруг еще и здесь вкралась кривизна? Почти так же. Фюзеляж на стол. Подкладываем под зад нужной высоты чепик. Ставим разметку одного крыла в горизонт (по отверстиям крепежных болтов, стопорам). Затем проверяем горизонтальность разметки другого крыла.
Где-то сидит явный перекос!
Ну все равно, крутки бы максимально устранить… они маленькие заразы… вроде ничё, а иногда вносят подлянки… 😉
С сервами HS-7955 летом была совершенно иная картина, а разница всего в каких то 5 кг… Иными словами 29-30 кг на этот самолет вполне достаточно
А что мешало 7955 на липо поставить и получить те же 29кг?
Эх… мне бы кок такой же бэленький найти,тыщ так за четыре😒 Ни укого не завалялся лишний?😃
Стапель понравился
А что мешало 7955 на липо поставить и получить те же 29кг?
Старые футабовские приемники мешают это делать. У меня сейчас все борта от 6,0В запитаны, хотя в последних самолетах и полимерки стоят.
Эх… мне бы кок такой же бэленький найти,тыщ так за четыре
А если дешевле будет, не подойдет?😒 www.aviatrix.ru/catalogue/krillaircraft/…/koki;/
боюсь цена такая будет 😵 www.aviatrix.ru/catalogue/mejzlik/…/koki;/
т.е по твоей ссылке только кок,без шайбы задней или я ошибаюсь?
Ошибаешься, кок в сборе. Вот тут еще вкуснее, из цены сразу НДС 20% вычитай shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1679_1690…
Не, мужчины. Авиатриксовский стеклянный кок ставить не рекомендовал бы. Очень не точные по геометрии и по балансу. Один кок у меня сорвало в воздухе, чуть стабилизатора не лишился, у второго пришлось основание с одной стороны на 0.5мм стачивать, чтобы геометрию правильной сделать. Да и тяжелые они, лучше уголь рассматривать, но белинький не найдешь, сам покрасишь.
Закручено вверх имел ввиду П.кромка на законцовке приподнята, З.кромка опущена. Т.е. по ходу движения имеется положительный угол.
При маневре “вверх” поток сорвется быстрей на участке, с бОльшим установочным углом. Затем резкое уменьшение подъемной силы этого участка. Поэтому провал вниз…
Разумеется, и я имел в виду, что передняя кромка на законцовке приподнята. Теорию срыва потока возможно и стоило бы рассматривать если бы крутка была значительная, но при крутке в пределах одного градуса(большую бы заметил однозначно) разница во времени срыва потока будет на столько мала, что в расчет ее брать не стоит, тем более, что заваливает меня капитально. Больше склоняюсь к мысли, что при резкой перекладке рулей возникает очень сильное центробежное ускорение, а в этом случае элероны, компенсировавшие крутку в нормальном полете, просто не справляются с возникшим давлением. В этом случае как раз и будет происходить завал на крыло с “отрицательным” углом.
К вопросу о контрое круток и установочных углов - живем в 21 веке, имеет смысл пользоваться его плодами ))
www.rc-network.de/…/340299-Krill-Extra-330sc-35?p=…
За неимением конструкционного профиля БошРексрот, можно сделать аналог из струбцин-пистолетов
Больше склоняюсь к мысли, что при резкой перекладке рулей возникает очень сильное центробежное ускорение
Размышляю вслух:
Предположим влияние гироскопического эффекта. Значит при резком взятии “на себя” должно валить вправо.
Самолетка тяжелая и масса винта должна быть, ИМХО, больше, чем обычные карбонки… Тогда эффект должен проявиться.
На своем 50СС гироскоп. эффект не замечал. Винт 23` дерево. На моем при резком “на себя” чуть - чуть валит влево.
Интересный случай. Может там не одна причина? Было бы здорово, что бы Вы нашли ее и поведали нам. Все таки интересно…
Артур - а половинки РВ синхронно ходят?
Еще для интереса нужно взвесить не полную массу крыла , а относительную массу законцовок… То бишь - крыло по краю корневой нервюры положить на опору, а законцовку на весы. вот эта разница и может влиять в полете.