Aeroworks 60cc Freestyle Extra 260 QB-L
боюсь цена такая будет 😵 www.aviatrix.ru/catalogue/mejzlik/…/koki;/
т.е по твоей ссылке только кок,без шайбы задней или я ошибаюсь?
Ошибаешься, кок в сборе. Вот тут еще вкуснее, из цены сразу НДС 20% вычитай shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1679_1690…
Не, мужчины. Авиатриксовский стеклянный кок ставить не рекомендовал бы. Очень не точные по геометрии и по балансу. Один кок у меня сорвало в воздухе, чуть стабилизатора не лишился, у второго пришлось основание с одной стороны на 0.5мм стачивать, чтобы геометрию правильной сделать. Да и тяжелые они, лучше уголь рассматривать, но белинький не найдешь, сам покрасишь.
Закручено вверх имел ввиду П.кромка на законцовке приподнята, З.кромка опущена. Т.е. по ходу движения имеется положительный угол.
При маневре “вверх” поток сорвется быстрей на участке, с бОльшим установочным углом. Затем резкое уменьшение подъемной силы этого участка. Поэтому провал вниз…
Разумеется, и я имел в виду, что передняя кромка на законцовке приподнята. Теорию срыва потока возможно и стоило бы рассматривать если бы крутка была значительная, но при крутке в пределах одного градуса(большую бы заметил однозначно) разница во времени срыва потока будет на столько мала, что в расчет ее брать не стоит, тем более, что заваливает меня капитально. Больше склоняюсь к мысли, что при резкой перекладке рулей возникает очень сильное центробежное ускорение, а в этом случае элероны, компенсировавшие крутку в нормальном полете, просто не справляются с возникшим давлением. В этом случае как раз и будет происходить завал на крыло с “отрицательным” углом.
К вопросу о контрое круток и установочных углов - живем в 21 веке, имеет смысл пользоваться его плодами ))
www.rc-network.de/…/340299-Krill-Extra-330sc-35?p=…
За неимением конструкционного профиля БошРексрот, можно сделать аналог из струбцин-пистолетов
Больше склоняюсь к мысли, что при резкой перекладке рулей возникает очень сильное центробежное ускорение
Размышляю вслух:
Предположим влияние гироскопического эффекта. Значит при резком взятии “на себя” должно валить вправо.
Самолетка тяжелая и масса винта должна быть, ИМХО, больше, чем обычные карбонки… Тогда эффект должен проявиться.
На своем 50СС гироскоп. эффект не замечал. Винт 23` дерево. На моем при резком “на себя” чуть - чуть валит влево.
Интересный случай. Может там не одна причина? Было бы здорово, что бы Вы нашли ее и поведали нам. Все таки интересно…
Артур - а половинки РВ синхронно ходят?
Еще для интереса нужно взвесить не полную массу крыла , а относительную массу законцовок… То бишь - крыло по краю корневой нервюры положить на опору, а законцовку на весы. вот эта разница и может влиять в полете.
Предположим влияние гироскопического эффекта. Значит при резком взятии “на себя” должно валить вправо.
Вправо и валит, а у товарища слегка влево. Ноя имел в виду не гироскопический эффект, а именно центробежное ускорение, приобретаемое самолетом при взятии ручки на себя.
Артур - а половинки РВ синхронно ходят?
синхронно
взвесить не полную массу крыла , а относительную массу законцовок…
Была такая мысль, руки не дошли, попробую.
К вопросу о контрое круток и установочных углов - живем в 21 веке, имеет смысл пользоваться его плодами ))
www.rc-network.de/forum/showt...=1#post3307790За неимением конструкционного профиля БошРексрот, можно сделать аналог из струбцин-пистолетов
Профиль есть, но точных данных с таких измерений не бальзе не получить, жесткости не хватит, уж больно масса конструкции велика. Но даже если умудриться жесткость обеспечить, лобик крыла геометрию имеет переменную, значит при перемещении конструкции неизбежны погрешности установки. Погрешность измерений может достигать 1 град. и выше, а это не интересно.
Была такая мысль, руки не дошли, попробую.
таким образом бывалые вертолетчики (СССР) балансировали лопасти.
Точнее, “ценртовка лопастей” (каждой отдельно) должна быть в одинаковом месте при равном весе лопастей.
Произвел замеры. Правое крыло - 814гр., на законцовке - 322гр.
Левое крыло - 876гр., на законцовке - 354гр.
Таким образом, вес на тяжелого крыла распределен равномерно.
Тем не менее валит на легкое крыло. Что остается? Крутка? Визуально заметить не могу, но элерон заваливаемого крыла при тримировании опустился слегка вниз. В пределах одного градуса могу увеличить угол атаки крыла. Стоит ли? Элерон выровняется, но повлияет ли это на балансировку?
валит на легкое крыло. Что остается? Крутка?
элерон заваливаемого крыла при тримировании опустился слегка вниз.
Элерон внизу - значит типа крутки. Вы не написали, проверяли ли установочные углы крыльев, хотя бы по крепежным дырам фюзеляжа.
Артур, не спешите увеличивать угол. Есть еще мысль…
-
Прямой полет. Ручка на себя. Валит на правое (легкое). Это мы знаем.
-
Полет в инверте. Ручка от себя. Куда валит?
-
Горизонтальный прямой полет, полный газ. Самолет летит не заваливаясь на крыло.
-
Горизонтальный полет в инверте, полный газ. Куда заваливается?
-
Пикирование с оч.большой высоты. Газ = ХХ. В какую сторону вращается? Хоть немножко…
Андрей, не совсем так. Прямой полет, ручка на себя -никуда не валит. Проверял поперечную центровку: пикирование на ХХ, ручка на себя, при переходе в горизонт валит. По логике при переходе в горизонт крутка не должна играть роли, т.к. горизонтальная скорость в этот момент близка к нулю. Должна играть роль только центровка, и валить должно на тяжелое крыло, а у меня все наоборот.
Есть мысля поменять сервы на РВ. ХЗ, может они под нагрузкой по-разному отрабатывают.
Есть мысля поменять сервы на РВ. ХЗ, может они под нагрузкой по-разному отрабатывают.
Тоже теперь стоит попробовать, а то что-то странное происходит.
не совсем так. Прямой полет, ручка на себя -никуда не валит. Проверял поперечную центровку: пикирование на ХХ, ручка на себя, при переходе в горизонт валит. По логике при переходе в горизонт крутка не должна играть роли
Извиняюсь. Я не так понял. Теперь врубился… Действительно, тут крутка ни при чем…
Есть мысля поменять сервы на РВ. ХЗ, может они под нагрузкой по-разному отрабатывают.
Поменять местами. Левую направо, правую налево. Если начнет валить на другое крыло - ОНО.
Но вот это нужно сделать:
- Горизонтальный прямой полет, полный газ. Самолет летит не заваливаясь на крыло.
- Горизонтальный полет в инверте, полный газ. Куда заваливается?
- Пикирование с оч.большой высоты. Газ = ХХ. В какую сторону вращается? Хоть немножко…
Это проверка выкоса.
Валить вправо у Вас может, если летим левым боком (скольжение)… т.е. левая консоль чуть впереди. Мож и не оно, но я бы проверил.
Добрый вечер.
У самого такая же проблема была на предыдущем самолете - причину так и не смог определить.
Но при проверке динамической балансировки пикируют вниз на холостом ходу и резко выходят в горизонтальный полет. При этом смотрят на завал самолета. Так что выкос двигателя при такой проверке не влияет.
Это же следует из очередности настроек: сначала балансировки, потом выкос и т.д.
PS
Источник в виде инструкции по настройке самолета видел здесь где-то на сайте.
Все правильно, Сергей, именно так.
при проверке динамической балансировки пикируют вниз на холостом ходу и резко выходят в горизонтальный полет. При этом смотрят на завал самолета. Так что выкос двигателя при такой проверке не влияет.
Влияет или нет проверить легко.
Ваш самолет сбалансирован. После пикирования выходит ровно. Щелкаете в любую сторону триммером РН. Тока не 1 раз, а для лучшей наглядности 3-5 раз. Затем делаете проверку… 😃 завалится набок или нет? 😃 А для еще большей наглядности, перед пикированием можно отключить двигатель. Типа исключить гироскопический эффект…
Не завалится - выкос не причем…
Завалится - результат неправильного выкоса.
Тока не цепляйтесь за “выкос неработающего двигателя”!!! 😁
На бензинке в этом году еще не летал. Иначе попробовал бы смоделировать на своем. Просто интересно разобраться… 😃
При динамической балансировке выкос в принципе не может повлиять, так как двигатель находится в режиме хх. Но нужно быть АБСОЛЮТНО уверенным, что “ножниц” на половинках РВ нет во всем диапазоне расходов и нагрузок
Сегодня поеду на своем самолете проверю динамическую балансировку
Сегодня поеду на своем самолете проверю динамическую балансировку
5 щелчков триммера РН и расскажите потом, повлияло или нет… Это и есть тот выкос, который в принципе не влияет…
Динамическую балансировку проверил, да ровно все, никуда не кренит. (триммером щелкать не стал - дело в том, что динамическая балансировка проверяется практически без учета тяги двигателя, он в это время на ХХ выведен. Соответственно и выкос влиять не может). От “ушей” пока отказался, вроде без них чуть комфортнее.
Подобрал комфортную для себя центровку - 105 мм от передней кромки законцовки.
Самолет все больше и больше нравится. Без ушей сразу спокойный стал😒😒😒
триммером щелкать не стал - дело в том, что динамическая балансировка проверяется практически без учета тяги двигателя, он в это время на ХХ выведен. Соответственно и выкос влиять не может
Правильно! А то вдруг открылось бы нечно потустороннее, непривычное для понимания… 😃
Помидором кидать не буду. 😒 Если есть на свете тайны, значит это комуто нужно… 😦