Aeroworks 60cc Freestyle Extra 260 QB-L

Rut

Андрей, не совсем так. Прямой полет, ручка на себя -никуда не валит. Проверял поперечную центровку: пикирование на ХХ, ручка на себя, при переходе в горизонт валит. По логике при переходе в горизонт крутка не должна играть роли, т.к. горизонтальная скорость в этот момент близка к нулю. Должна играть роль только центровка, и валить должно на тяжелое крыло, а у меня все наоборот.
Есть мысля поменять сервы на РВ. ХЗ, может они под нагрузкой по-разному отрабатывают.

SkY_booster
Rut:

Есть мысля поменять сервы на РВ. ХЗ, может они под нагрузкой по-разному отрабатывают.

Тоже теперь стоит попробовать, а то что-то странное происходит.

Andry_M
Rut:

не совсем так. Прямой полет, ручка на себя -никуда не валит. Проверял поперечную центровку: пикирование на ХХ, ручка на себя, при переходе в горизонт валит. По логике при переходе в горизонт крутка не должна играть роли

Извиняюсь. Я не так понял. Теперь врубился… Действительно, тут крутка ни при чем…

Rut:

Есть мысля поменять сервы на РВ. ХЗ, может они под нагрузкой по-разному отрабатывают.

Поменять местами. Левую направо, правую налево. Если начнет валить на другое крыло - ОНО.

Но вот это нужно сделать:

  • Горизонтальный прямой полет, полный газ. Самолет летит не заваливаясь на крыло.
  • Горизонтальный полет в инверте, полный газ. Куда заваливается?
  • Пикирование с оч.большой высоты. Газ = ХХ. В какую сторону вращается? Хоть немножко…

Это проверка выкоса.
Валить вправо у Вас может, если летим левым боком (скольжение)… т.е. левая консоль чуть впереди. Мож и не оно, но я бы проверил.

snuzhnyi

Добрый вечер.

У самого такая же проблема была на предыдущем самолете - причину так и не смог определить.

Но при проверке динамической балансировки пикируют вниз на холостом ходу и резко выходят в горизонтальный полет. При этом смотрят на завал самолета. Так что выкос двигателя при такой проверке не влияет.

Это же следует из очередности настроек: сначала балансировки, потом выкос и т.д.

PS
Источник в виде инструкции по настройке самолета видел здесь где-то на сайте.

Rut

Все правильно, Сергей, именно так.

Andry_M
snuzhnyi:

при проверке динамической балансировки пикируют вниз на холостом ходу и резко выходят в горизонтальный полет. При этом смотрят на завал самолета. Так что выкос двигателя при такой проверке не влияет.

Влияет или нет проверить легко.
Ваш самолет сбалансирован. После пикирования выходит ровно. Щелкаете в любую сторону триммером РН. Тока не 1 раз, а для лучшей наглядности 3-5 раз. Затем делаете проверку… 😃 завалится набок или нет? 😃 А для еще большей наглядности, перед пикированием можно отключить двигатель. Типа исключить гироскопический эффект…

Не завалится - выкос не причем…
Завалится - результат неправильного выкоса.

Тока не цепляйтесь за “выкос неработающего двигателя”!!! 😁

На бензинке в этом году еще не летал. Иначе попробовал бы смоделировать на своем. Просто интересно разобраться… 😃

Губанов_Игорь

При динамической балансировке выкос в принципе не может повлиять, так как двигатель находится в режиме хх. Но нужно быть АБСОЛЮТНО уверенным, что “ножниц” на половинках РВ нет во всем диапазоне расходов и нагрузок

Сегодня поеду на своем самолете проверю динамическую балансировку

Andry_M
Губанов_Игорь:

Сегодня поеду на своем самолете проверю динамическую балансировку

5 щелчков триммера РН и расскажите потом, повлияло или нет… Это и есть тот выкос, который в принципе не влияет…

Губанов_Игорь

Динамическую балансировку проверил, да ровно все, никуда не кренит. (триммером щелкать не стал - дело в том, что динамическая балансировка проверяется практически без учета тяги двигателя, он в это время на ХХ выведен. Соответственно и выкос влиять не может). От “ушей” пока отказался, вроде без них чуть комфортнее.

Подобрал комфортную для себя центровку - 105 мм от передней кромки законцовки.

Самолет все больше и больше нравится. Без ушей сразу спокойный стал😒😒😒

Andry_M
Губанов_Игорь:

триммером щелкать не стал - дело в том, что динамическая балансировка проверяется практически без учета тяги двигателя, он в это время на ХХ выведен. Соответственно и выкос влиять не может

Правильно! А то вдруг открылось бы нечно потустороннее, непривычное для понимания… 😃
Помидором кидать не буду. 😒 Если есть на свете тайны, значит это комуто нужно… 😦

Rut
Губанов_Игорь:

Без ушей сразу спокойный стал

😁😁😁
А за уши его наверное дергал кто-то.
Центральные, смотрю, оставил. Я на двухметровом так летаю. На законцовки, писал уже, только в спокойную погоду ставлю.

Губанов_Игорь:

ровно все, никуда не кренит

Хорошо тебе!
А я пока этот вопрос отложил. Вчера раскидал движок. Подшипники никуда не годятся, крутятся туго, потому и на обороты не выходит, и греется. Замумукался из задней крышки картера подшипник без съемника выковыривать. Завтра, если время будет, соберу. Вот движок задышит, тогда и балансировкой займусь снова. Времени не хватает жутко. И этого жеребца отладить нужно, и новый проект закончить, надоело на покупных летать, решил сам небольшую электричку построить.

Губанов_Игорь

Уточнил данные по расходу борта за полет (вместе с зажигалкой, она от борта питается) - 525 мА

Rut

За 10 мин. наверное?
У меня за восемь 400-450
Потестил 8711.
На 6.6В работать не хотят, трясутся, через 3 мин без нагрузки начинают греться. Видать 6.0 для них потолок.

Губанов_Игорь

Этот расход приведн для борта на 8711. Эволюшен на выходе дает или 5,9 или 6,0В, точно не помню.

Общее моторное время считаю как 10 мин, чисто полетное по таймеру 8:30. Завелся, 30 сек на прогрев, 15-20 на выруливание. Перед взлетом щелкаю таймером. По сигналу на посадку, захожу, присаживаюсь, на заход и посадку еще примерно 30 сек и 10-15 на рулежку.

Wiwok

Игорь,а про уши поподробней можно? С ними полет более нервный?

Rut

Полет с ними более нервный в ветренную погоду.

Перебрал свой двигатель, заменил подшипники на японские, вал крутится лучше, но вывести двигатель на режим так и не удалось, не реагирует почему-то на Н-ку, работает при полностью закрытой. В чем причина пока не понял.

Поменял местами сервы на стабильнике. Проблема не ушла, так и валит на правое легкое крыло. Уточнение - валит не только при переходе в горизонт из пикирования, а при любом резком взятии ручки на себя, например при выполнении стенки. Как мог проверил крылья на кручение - не наблюдается. Осталось проверить установочные углы, а дальше и не знаю , что делать. Вот такая шляпа. Самолет в общем и целом нравится, но пока “не пошел”😦

=VIT=

Про Н
Сегодня тоже было такое
Н закрыта полностью
Оказалось просто L излишне открыта была
Прибрали её и Н начала регулироваться

Rut

L открыта действительно сильно, на 3 оборота, но пробовал ее прибрать - глохнет. Хотя попробовать снова стоит.

Губанов_Игорь

Вообще очень странно, что самолет валит. У меня такого не наблюдается. Уже успел немного налетать на самолете, все больше и больше нравится. Крутится - чума просто!

У меня другая неприятность, около 30 полетов налетал, оба тапка в хлам потрескались. Притом не от механических повреждений, а от вибрации видимо. Пришлось снять, как обычно. Теперь самолет стал легче на на вес тапок и ушей😒

Женька

я вот думаю,Артур может после первого краша что то увело.

UB0AAC
Женька:

я вот думаю,Артур может после первого краша что то увело.

Замечал такую особенность на своей АВ Экстре 300 50сс. Взял у знакомого китайский Сбах, точно так же все. Сомневаюсь что дело в конкретном самолете. Хотя меня абсолютно не напрягает. Все равно самолетом рулить надо. Не проверял бы специально и не заметил бы.