Aeroworks 60cc Freestyle Extra 260 QB-L

SkY_booster

Еще для интереса нужно взвесить не полную массу крыла , а относительную массу законцовок… То бишь - крыло по краю корневой нервюры положить на опору, а законцовку на весы. вот эта разница и может влиять в полете.

Rut
Andry_M:

Предположим влияние гироскопического эффекта. Значит при резком взятии “на себя” должно валить вправо.

Вправо и валит, а у товарища слегка влево. Ноя имел в виду не гироскопический эффект, а именно центробежное ускорение, приобретаемое самолетом при взятии ручки на себя.

Губанов_Игорь:

Артур - а половинки РВ синхронно ходят?

синхронно

SkY_booster:

взвесить не полную массу крыла , а относительную массу законцовок…

Была такая мысль, руки не дошли, попробую.

Desmo:

К вопросу о контрое круток и установочных углов - живем в 21 веке, имеет смысл пользоваться его плодами ))
www.rc-network.de/forum/showt...=1#post3307790

За неимением конструкционного профиля БошРексрот, можно сделать аналог из струбцин-пистолетов

Профиль есть, но точных данных с таких измерений не бальзе не получить, жесткости не хватит, уж больно масса конструкции велика. Но даже если умудриться жесткость обеспечить, лобик крыла геометрию имеет переменную, значит при перемещении конструкции неизбежны погрешности установки. Погрешность измерений может достигать 1 град. и выше, а это не интересно.

nazinss
Rut:

Была такая мысль, руки не дошли, попробую.

таким образом бывалые вертолетчики (СССР) балансировали лопасти.

Точнее, “ценртовка лопастей” (каждой отдельно) должна быть в одинаковом месте при равном весе лопастей.

Rut

Произвел замеры. Правое крыло - 814гр., на законцовке - 322гр.
Левое крыло - 876гр., на законцовке - 354гр.
Таким образом, вес на тяжелого крыла распределен равномерно.
Тем не менее валит на легкое крыло. Что остается? Крутка? Визуально заметить не могу, но элерон заваливаемого крыла при тримировании опустился слегка вниз. В пределах одного градуса могу увеличить угол атаки крыла. Стоит ли? Элерон выровняется, но повлияет ли это на балансировку?

Andry_M
Rut:

валит на легкое крыло. Что остается? Крутка?
элерон заваливаемого крыла при тримировании опустился слегка вниз.

Элерон внизу - значит типа крутки. Вы не написали, проверяли ли установочные углы крыльев, хотя бы по крепежным дырам фюзеляжа.

Артур, не спешите увеличивать угол. Есть еще мысль…

  • Прямой полет. Ручка на себя. Валит на правое (легкое). Это мы знаем.

  • Полет в инверте. Ручка от себя. Куда валит?

  • Горизонтальный прямой полет, полный газ. Самолет летит не заваливаясь на крыло.

  • Горизонтальный полет в инверте, полный газ. Куда заваливается?

  • Пикирование с оч.большой высоты. Газ = ХХ. В какую сторону вращается? Хоть немножко…

Rut

Андрей, не совсем так. Прямой полет, ручка на себя -никуда не валит. Проверял поперечную центровку: пикирование на ХХ, ручка на себя, при переходе в горизонт валит. По логике при переходе в горизонт крутка не должна играть роли, т.к. горизонтальная скорость в этот момент близка к нулю. Должна играть роль только центровка, и валить должно на тяжелое крыло, а у меня все наоборот.
Есть мысля поменять сервы на РВ. ХЗ, может они под нагрузкой по-разному отрабатывают.

SkY_booster
Rut:

Есть мысля поменять сервы на РВ. ХЗ, может они под нагрузкой по-разному отрабатывают.

Тоже теперь стоит попробовать, а то что-то странное происходит.

Andry_M
Rut:

не совсем так. Прямой полет, ручка на себя -никуда не валит. Проверял поперечную центровку: пикирование на ХХ, ручка на себя, при переходе в горизонт валит. По логике при переходе в горизонт крутка не должна играть роли

Извиняюсь. Я не так понял. Теперь врубился… Действительно, тут крутка ни при чем…

Rut:

Есть мысля поменять сервы на РВ. ХЗ, может они под нагрузкой по-разному отрабатывают.

Поменять местами. Левую направо, правую налево. Если начнет валить на другое крыло - ОНО.

Но вот это нужно сделать:

  • Горизонтальный прямой полет, полный газ. Самолет летит не заваливаясь на крыло.
  • Горизонтальный полет в инверте, полный газ. Куда заваливается?
  • Пикирование с оч.большой высоты. Газ = ХХ. В какую сторону вращается? Хоть немножко…

Это проверка выкоса.
Валить вправо у Вас может, если летим левым боком (скольжение)… т.е. левая консоль чуть впереди. Мож и не оно, но я бы проверил.

snuzhnyi

Добрый вечер.

У самого такая же проблема была на предыдущем самолете - причину так и не смог определить.

Но при проверке динамической балансировки пикируют вниз на холостом ходу и резко выходят в горизонтальный полет. При этом смотрят на завал самолета. Так что выкос двигателя при такой проверке не влияет.

Это же следует из очередности настроек: сначала балансировки, потом выкос и т.д.

PS
Источник в виде инструкции по настройке самолета видел здесь где-то на сайте.

Rut

Все правильно, Сергей, именно так.

Andry_M
snuzhnyi:

при проверке динамической балансировки пикируют вниз на холостом ходу и резко выходят в горизонтальный полет. При этом смотрят на завал самолета. Так что выкос двигателя при такой проверке не влияет.

Влияет или нет проверить легко.
Ваш самолет сбалансирован. После пикирования выходит ровно. Щелкаете в любую сторону триммером РН. Тока не 1 раз, а для лучшей наглядности 3-5 раз. Затем делаете проверку… 😃 завалится набок или нет? 😃 А для еще большей наглядности, перед пикированием можно отключить двигатель. Типа исключить гироскопический эффект…

Не завалится - выкос не причем…
Завалится - результат неправильного выкоса.

Тока не цепляйтесь за “выкос неработающего двигателя”!!! 😁

На бензинке в этом году еще не летал. Иначе попробовал бы смоделировать на своем. Просто интересно разобраться… 😃

Губанов_Игорь

При динамической балансировке выкос в принципе не может повлиять, так как двигатель находится в режиме хх. Но нужно быть АБСОЛЮТНО уверенным, что “ножниц” на половинках РВ нет во всем диапазоне расходов и нагрузок

Сегодня поеду на своем самолете проверю динамическую балансировку

Andry_M
Губанов_Игорь:

Сегодня поеду на своем самолете проверю динамическую балансировку

5 щелчков триммера РН и расскажите потом, повлияло или нет… Это и есть тот выкос, который в принципе не влияет…

Губанов_Игорь

Динамическую балансировку проверил, да ровно все, никуда не кренит. (триммером щелкать не стал - дело в том, что динамическая балансировка проверяется практически без учета тяги двигателя, он в это время на ХХ выведен. Соответственно и выкос влиять не может). От “ушей” пока отказался, вроде без них чуть комфортнее.

Подобрал комфортную для себя центровку - 105 мм от передней кромки законцовки.

Самолет все больше и больше нравится. Без ушей сразу спокойный стал😒😒😒

Andry_M
Губанов_Игорь:

триммером щелкать не стал - дело в том, что динамическая балансировка проверяется практически без учета тяги двигателя, он в это время на ХХ выведен. Соответственно и выкос влиять не может

Правильно! А то вдруг открылось бы нечно потустороннее, непривычное для понимания… 😃
Помидором кидать не буду. 😒 Если есть на свете тайны, значит это комуто нужно… 😦

Rut
Губанов_Игорь:

Без ушей сразу спокойный стал

😁😁😁
А за уши его наверное дергал кто-то.
Центральные, смотрю, оставил. Я на двухметровом так летаю. На законцовки, писал уже, только в спокойную погоду ставлю.

Губанов_Игорь:

ровно все, никуда не кренит

Хорошо тебе!
А я пока этот вопрос отложил. Вчера раскидал движок. Подшипники никуда не годятся, крутятся туго, потому и на обороты не выходит, и греется. Замумукался из задней крышки картера подшипник без съемника выковыривать. Завтра, если время будет, соберу. Вот движок задышит, тогда и балансировкой займусь снова. Времени не хватает жутко. И этого жеребца отладить нужно, и новый проект закончить, надоело на покупных летать, решил сам небольшую электричку построить.

Губанов_Игорь

Уточнил данные по расходу борта за полет (вместе с зажигалкой, она от борта питается) - 525 мА

Rut

За 10 мин. наверное?
У меня за восемь 400-450
Потестил 8711.
На 6.6В работать не хотят, трясутся, через 3 мин без нагрузки начинают греться. Видать 6.0 для них потолок.

Губанов_Игорь

Этот расход приведн для борта на 8711. Эволюшен на выходе дает или 5,9 или 6,0В, точно не помню.

Общее моторное время считаю как 10 мин, чисто полетное по таймеру 8:30. Завелся, 30 сек на прогрев, 15-20 на выруливание. Перед взлетом щелкаю таймером. По сигналу на посадку, захожу, присаживаюсь, на заход и посадку еще примерно 30 сек и 10-15 на рулежку.

Wiwok

Игорь,а про уши поподробней можно? С ними полет более нервный?

Rut

Полет с ними более нервный в ветренную погоду.

Перебрал свой двигатель, заменил подшипники на японские, вал крутится лучше, но вывести двигатель на режим так и не удалось, не реагирует почему-то на Н-ку, работает при полностью закрытой. В чем причина пока не понял.

Поменял местами сервы на стабильнике. Проблема не ушла, так и валит на правое легкое крыло. Уточнение - валит не только при переходе в горизонт из пикирования, а при любом резком взятии ручки на себя, например при выполнении стенки. Как мог проверил крылья на кручение - не наблюдается. Осталось проверить установочные углы, а дальше и не знаю , что делать. Вот такая шляпа. Самолет в общем и целом нравится, но пока “не пошел”😦