Aeroworks 60cc Freestyle Extra 260 QB-L

Andry_M
Rut:

не могу разобраться с поперечной центровкой. Одно крыло тяжелее на 60гр. Повесил на законцовку легкого 30гр., хуже стало.

Не знаю, как Вы вешаете крылья. Сами крылья отдельно или полностью собранный самолет подвешенный за нос-зад…

Скажу по поводу завала на легкое крыло. Очень похоже на разницу круток консолей. Легкое закручено чуть в верх, либо тяжелое чуь вниз. Возможно оба закручены в разные стороны совсем на чуть…
Глазом такое тяжело увидеть…

Вот и получается, что заваливается на легкое крыло - такого быть не должно. Увеличиваете разницу в весе крыльев - завал уменьшается. Снова такого быть не должно!

Я бы занялся вымерением обоих консолей на крутку. Есть или нет.

Rut
Andry_M:

Очень похоже на разницу круток консолей. Легкое закручено чуть в верх, либо тяжелое чуь вниз. Возможно оба закручены в разные стороны совсем на чуть…
Глазом такое тяжело увидеть…

Вот и получается, что заваливается на легкое крыло

Андрей, противоречие наблюдается. Если одно крыло закручено чуть вверх, то валиться должен на противоположное…
Наверное это имели в виду?
А крутка незначительная присутствует. Вверх закручено тяжелое крыло. Если подтяжкой пленки не выведу, можно подкорректировать угол установки всего крыла.

Andry_M
Rut:

Андрей, противоречие наблюдается. Если одно крыло закручено чуть вверх, то валиться должен на противоположное…

Артур, противоречия нет. Закручено вверх имел ввиду П.кромка на законцовке приподнята, З.кромка опущена. Т.е. по ходу движения имеется положительный угол.
При маневре “вверх” поток сорвется быстрей на участке, с бОльшим установочным углом. Затем резкое уменьшение подъемной силы этого участка. Поэтому провал вниз…

Rut:

А крутка незначительная присутствует. Вверх закручено тяжелое крыло.

Странно… действительно не стыкуется с теорией…

Еще: Суммарная крутка получается вместе с элероном. Крутку элерона глазом хорошо видно. А крыла - плохо.
Я бы положил крыло на стол, выставил его корневую нервюру горизонтально (штангелем от стола). И штангелем начал промерять П.кромку и середину по высоте З.кромки на одинаковость размера от стола. Т.е. пока БЕЗ ЭЛЕРОНА. Элерон на глаз.
Промерил бы 2 консоли, записал.
Последним постарался бы промерить установочный угол обоих консолей по корневой нервюре. Вдруг еще и здесь вкралась кривизна? Почти так же. Фюзеляж на стол. Подкладываем под зад нужной высоты чепик. Ставим разметку одного крыла в горизонт (по отверстиям крепежных болтов, стопорам). Затем проверяем горизонтальность разметки другого крыла.

Где-то сидит явный перекос!

Ну все равно, крутки бы максимально устранить… они маленькие заразы… вроде ничё, а иногда вносят подлянки… 😉

=VIT=
Губанов_Игорь:

С сервами HS-7955 летом была совершенно иная картина, а разница всего в каких то 5 кг… Иными словами 29-30 кг на этот самолет вполне достаточно

А что мешало 7955 на липо поставить и получить те же 29кг?

Wiwok

Эх… мне бы кок такой же бэленький найти,тыщ так за четыре😒 Ни укого не завалялся лишний?😃
Стапель понравился

Губанов_Игорь
=VIT=:

А что мешало 7955 на липо поставить и получить те же 29кг?

Старые футабовские приемники мешают это делать. У меня сейчас все борта от 6,0В запитаны, хотя в последних самолетах и полимерки стоят.

Wiwok:

Эх… мне бы кок такой же бэленький найти,тыщ так за четыре

А если дешевле будет, не подойдет?😒 www.aviatrix.ru/catalogue/krillaircraft/…/koki;/

Rut

Не, мужчины. Авиатриксовский стеклянный кок ставить не рекомендовал бы. Очень не точные по геометрии и по балансу. Один кок у меня сорвало в воздухе, чуть стабилизатора не лишился, у второго пришлось основание с одной стороны на 0.5мм стачивать, чтобы геометрию правильной сделать. Да и тяжелые они, лучше уголь рассматривать, но белинький не найдешь, сам покрасишь.

Andry_M:

Закручено вверх имел ввиду П.кромка на законцовке приподнята, З.кромка опущена. Т.е. по ходу движения имеется положительный угол.
При маневре “вверх” поток сорвется быстрей на участке, с бОльшим установочным углом. Затем резкое уменьшение подъемной силы этого участка. Поэтому провал вниз…

Разумеется, и я имел в виду, что передняя кромка на законцовке приподнята. Теорию срыва потока возможно и стоило бы рассматривать если бы крутка была значительная, но при крутке в пределах одного градуса(большую бы заметил однозначно) разница во времени срыва потока будет на столько мала, что в расчет ее брать не стоит, тем более, что заваливает меня капитально. Больше склоняюсь к мысли, что при резкой перекладке рулей возникает очень сильное центробежное ускорение, а в этом случае элероны, компенсировавшие крутку в нормальном полете, просто не справляются с возникшим давлением. В этом случае как раз и будет происходить завал на крыло с “отрицательным” углом.

Desmo

К вопросу о контрое круток и установочных углов - живем в 21 веке, имеет смысл пользоваться его плодами ))
www.rc-network.de/…/340299-Krill-Extra-330sc-35?p=…

За неимением конструкционного профиля БошРексрот, можно сделать аналог из струбцин-пистолетов

Andry_M
Rut:

Больше склоняюсь к мысли, что при резкой перекладке рулей возникает очень сильное центробежное ускорение

Размышляю вслух:
Предположим влияние гироскопического эффекта. Значит при резком взятии “на себя” должно валить вправо.
Самолетка тяжелая и масса винта должна быть, ИМХО, больше, чем обычные карбонки… Тогда эффект должен проявиться.
На своем 50СС гироскоп. эффект не замечал. Винт 23` дерево. На моем при резком “на себя” чуть - чуть валит влево.

Интересный случай. Может там не одна причина? Было бы здорово, что бы Вы нашли ее и поведали нам. Все таки интересно…

SkY_booster

Еще для интереса нужно взвесить не полную массу крыла , а относительную массу законцовок… То бишь - крыло по краю корневой нервюры положить на опору, а законцовку на весы. вот эта разница и может влиять в полете.

Rut
Andry_M:

Предположим влияние гироскопического эффекта. Значит при резком взятии “на себя” должно валить вправо.

Вправо и валит, а у товарища слегка влево. Ноя имел в виду не гироскопический эффект, а именно центробежное ускорение, приобретаемое самолетом при взятии ручки на себя.

Губанов_Игорь:

Артур - а половинки РВ синхронно ходят?

синхронно

SkY_booster:

взвесить не полную массу крыла , а относительную массу законцовок…

Была такая мысль, руки не дошли, попробую.

Desmo:

К вопросу о контрое круток и установочных углов - живем в 21 веке, имеет смысл пользоваться его плодами ))
www.rc-network.de/forum/showt...=1#post3307790

За неимением конструкционного профиля БошРексрот, можно сделать аналог из струбцин-пистолетов

Профиль есть, но точных данных с таких измерений не бальзе не получить, жесткости не хватит, уж больно масса конструкции велика. Но даже если умудриться жесткость обеспечить, лобик крыла геометрию имеет переменную, значит при перемещении конструкции неизбежны погрешности установки. Погрешность измерений может достигать 1 град. и выше, а это не интересно.

nazinss
Rut:

Была такая мысль, руки не дошли, попробую.

таким образом бывалые вертолетчики (СССР) балансировали лопасти.

Точнее, “ценртовка лопастей” (каждой отдельно) должна быть в одинаковом месте при равном весе лопастей.

Rut

Произвел замеры. Правое крыло - 814гр., на законцовке - 322гр.
Левое крыло - 876гр., на законцовке - 354гр.
Таким образом, вес на тяжелого крыла распределен равномерно.
Тем не менее валит на легкое крыло. Что остается? Крутка? Визуально заметить не могу, но элерон заваливаемого крыла при тримировании опустился слегка вниз. В пределах одного градуса могу увеличить угол атаки крыла. Стоит ли? Элерон выровняется, но повлияет ли это на балансировку?

Andry_M
Rut:

валит на легкое крыло. Что остается? Крутка?
элерон заваливаемого крыла при тримировании опустился слегка вниз.

Элерон внизу - значит типа крутки. Вы не написали, проверяли ли установочные углы крыльев, хотя бы по крепежным дырам фюзеляжа.

Артур, не спешите увеличивать угол. Есть еще мысль…

  • Прямой полет. Ручка на себя. Валит на правое (легкое). Это мы знаем.

  • Полет в инверте. Ручка от себя. Куда валит?

  • Горизонтальный прямой полет, полный газ. Самолет летит не заваливаясь на крыло.

  • Горизонтальный полет в инверте, полный газ. Куда заваливается?

  • Пикирование с оч.большой высоты. Газ = ХХ. В какую сторону вращается? Хоть немножко…

Rut

Андрей, не совсем так. Прямой полет, ручка на себя -никуда не валит. Проверял поперечную центровку: пикирование на ХХ, ручка на себя, при переходе в горизонт валит. По логике при переходе в горизонт крутка не должна играть роли, т.к. горизонтальная скорость в этот момент близка к нулю. Должна играть роль только центровка, и валить должно на тяжелое крыло, а у меня все наоборот.
Есть мысля поменять сервы на РВ. ХЗ, может они под нагрузкой по-разному отрабатывают.

SkY_booster
Rut:

Есть мысля поменять сервы на РВ. ХЗ, может они под нагрузкой по-разному отрабатывают.

Тоже теперь стоит попробовать, а то что-то странное происходит.

Andry_M
Rut:

не совсем так. Прямой полет, ручка на себя -никуда не валит. Проверял поперечную центровку: пикирование на ХХ, ручка на себя, при переходе в горизонт валит. По логике при переходе в горизонт крутка не должна играть роли

Извиняюсь. Я не так понял. Теперь врубился… Действительно, тут крутка ни при чем…

Rut:

Есть мысля поменять сервы на РВ. ХЗ, может они под нагрузкой по-разному отрабатывают.

Поменять местами. Левую направо, правую налево. Если начнет валить на другое крыло - ОНО.

Но вот это нужно сделать:

  • Горизонтальный прямой полет, полный газ. Самолет летит не заваливаясь на крыло.
  • Горизонтальный полет в инверте, полный газ. Куда заваливается?
  • Пикирование с оч.большой высоты. Газ = ХХ. В какую сторону вращается? Хоть немножко…

Это проверка выкоса.
Валить вправо у Вас может, если летим левым боком (скольжение)… т.е. левая консоль чуть впереди. Мож и не оно, но я бы проверил.

snuzhnyi

Добрый вечер.

У самого такая же проблема была на предыдущем самолете - причину так и не смог определить.

Но при проверке динамической балансировки пикируют вниз на холостом ходу и резко выходят в горизонтальный полет. При этом смотрят на завал самолета. Так что выкос двигателя при такой проверке не влияет.

Это же следует из очередности настроек: сначала балансировки, потом выкос и т.д.

PS
Источник в виде инструкции по настройке самолета видел здесь где-то на сайте.