Giant Super Sportster GP

Alx1m1k

Можно оставить и эту тягу,но всунуть её в какой-нибудь стержень-плотно утолщить.

komrad_gorba4ew
Alx1m1k:

Можно оставить и эту тягу,но всунуть её в какой-нибудь стержень-плотно утолщить.

Лучше наверное заменить на карбоновый пруток диаметром 3-4 мм.
Посмотрел сегодня,а ведь на РН тоже довольно длинная тяга получается.Интересно там тоже такой эффект проявляется?
Посмотрю на поведение самолета при облете и если что заменю на карбоновые тяги.

Alx1m1k
komrad_gorba4ew:

Лучше наверное заменить на карбоновый пруток диаметром 3-4 мм.

да,наверно на 3мм-это точно,при условии штатной длины.

komrad_gorba4ew:

Посмотрел сегодня,а ведь на РН тоже довольно длинная тяга получается.Интересно там тоже такой эффект проявляется?

в меньшей степени.фюзеляж-это труба-она гасит больше,чем плоскость.

komrad_gorba4ew
Alx1m1k:

в меньшей степени.фюзеляж-это труба-она гасит больше,чем плоскость.

Ну тогда оставлю пока как есть.
Ну а переделать.не очень трудно.Я уже делал такие тяги.Даже длинной около 60-70 см.Правда они были внутри фюза.
Берем трубку такую: www.hobby-service.ru/shop.html?page=shop.product_d… Отрезаем нужный кусочек.
Отрезаем от металической тяги кусочек с резьбой, нужной нам длины.Можно сделать несколько насечек надфелем и наматываем на один конец швейных ниток.Обмазываем конец с нитками смолой и вставляем в угольную трубку.Тоже самое с другой стороны.Потом накручиваем любой подходящий наконечник тяги.Вот и все.Держится очень надежно.

Alx1m1k

Интересно,а как себя сервы “чувствуют” весь полёт при такой “вибрирующей тяге”?могут ли они отказать или нет-кто в курсе?

komrad_gorba4ew

Думаю,что с сервой ничего страшного не должно случится.Качалка на серве маленькая,сответственно плечо и сила действующая на нее небольшая.
Так то все рулевые поверхности также на серву действуют,независимо от длины тяги.А серва должна уверенно держать нейтраль,по этому и нужны, соответствующие нагрузке, сервы с определенным усилием на валу.Лично я для своих самолетов ставлю сервы с усилием на валу как минимум равному весу самолета.
Даже на видео видно,что вибрирует именно тяга,а качалка на серве и элерон практически не подвижны.

spyder3
komrad_gorba4ew:

Д усилием на валу как минимум равному весу самолета.

Нет определённой зависимости от веса модели - те вес это не верно. Скорее тип модели те скорость/угол отклонения/площадь рулей. Например фристайл Giles 202 2200 мм (тут есть тема) очень лёгкий 4кг ну плюс потроха - будет около 6кг. Но сервы туда надо в среднем помощнее 6кг. Мой Пайпер Команче 2х моторник весит 6.5кг с размахом 2м, но там на элеронах 3.5кг стоят.

Если тяга вибрирует то конечно расстояние от точек крепления меняется, и скорее всего не серва, а угол откл. элерона тоже меняется, просто на видео не видео. Так что тяги желательно лёгкие, короткие, прочные и жёсткие - желательно титан, алюминий или карбон.

FlyDolfin
spyder3:

Так что тяги желательно лёгкие, короткие, прочные и жёсткие - желательно титан, алюминий или карбон.

Карбоновый пруток диаметром 2,5 мм не слабо ли? После просмотренного видео стал сомневаться.

komrad_gorba4ew
spyder3:

Нет определённой зависимости от веса модели - те вес это не верно

Да я об этом знаю.Что и самолеты разные бывают и стиль полетов.По этому и говорю,что на свои самолеты.У меня одни полу копии и 3D пилотаж мне на них не летать и отклонения рулей на них небольшое.А так хоть от веса самолета можно оттолкнутся при выборе сервы.Не поставиш же серву 3 кг на самолет весом под 10кг.Под такой минимум надо сервы 9-10 кг усилия на вал,вот и сложилось у меня такое мнение.И хуже от этого точно не будет и вес серв в этом размере примерно одинаковый.

Alx1m1k
komrad_gorba4ew:

.Не поставиш же серву 3 кг на самолет весом под 10кг.

на элероны можно.там много не надо.но если ещё будут выполнять роль закрылков(флайпероны),то наверно под 6кг.надо.

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

3 кг сервы лучше вообще никуда не ставить, даже на тренер…

Игорь а почему?3кг-это уже не малое усилие…

Alx1m1k

На Сеньоре “газовые стойки” немного жестковаты-мала масса модели для видимого и ощутимого демпфирования.может пойдут в будущем на Гиганта…

FlyDolfin

Посылка с деталями из Китая уехала в Швецию😒 Видимо так дешевле. Пока есть время изобретаю планировку “борта”. Проблему с установкой двигателя помог решить тот же лазер, так как нет шаблона под DLE-35 на этот самолет. Еще придумал площадку для крепления зажигания и регулятора. Хочу поставить все это вперед, над стойкой шасси за фаерволом.

И еще раз хочу спросить: достаточно ли на тяги карбонового прутка 2,5 мм?

Alx1m1k
FlyDolfin:

И еще раз хочу спросить: достаточно ли на тяги карбонового прутка 2,5 мм?

если на элероны(о чём выше говорили)-я бы потолще поставил.ваш ролик впечатлил.а "электронный блок"хороший получился.главное ЦТ не мешало бы.

spyder3

У мня на 2м / 6кг Декатлоне как раз 2.5мм китайский пруток на РВ/РН правда в шпангоутах фюзеляжа есть направляющие. Проблем за 3 года не было. Только всегда волновался за клейку переходников резьбовая вставка / алюминиевая трубка/карбон-пруток так как к алюминию ничего толком не клеится из-за оксидной плёнки. Но жидкая сварка JB Weld держит пока.
На Ултимате в 5кг весом такая же тяга около 25см длинной и той же конструкции соединяет верхние элероны с нижними. После того видео всё вертел тот соединительный пруток-тягу в руках думал, что либо потолще вставить. Но так и оставил. Раз за 5 лет проблем с дрожанием верхнего эрона не было, то и не будет.
А скорее всего лень менять 😕, а надо бы на потолще - там между элеронами шпангоутов с дырками под пруток нет

FlyDolfin
Губанов_Игорь:

Лазером с одетым капотом стрелял?

Нет конечно. Как бы я с капотом двигатель по месту бы двигал. Совмещал шов на фюзике, стабилизатор, две метки на фаерволе и серединку болта на коке. Капот я уже потом пристраивал, все получилось.

Спасибо. Купил на Башне наконечники для тяг, внутренний диаметр 2,5 мм. Но после того видео, засомневался. А теперь, после ваших советов вместо прутка сделаю трубку 5мм, а наконечники вставлю во внутрь. Да и сварка JB Weld у меня есть.

spyder3
FlyDolfin:

вместо прутка сделаю трубку 5мм, а наконечники вставлю во внутрь. Да и сварка JB Weld у меня есть.

Вот самое то. Я хотел тоже когда то так сделать, но остановился на этом 2.5mm прутке.
Вот тут показано как из трубки сделано.
www.centralhobbies.com/…/pushrod.html
Наконечники там не дешевы - они из титана, а не алюминия. Я к сажалению только недавно понял почему -> к алюминию хорошо ничего не клеится, а когда те модели делал об этом даже и не думал

FlyDolfin
spyder3:

Вот самое то. Я хотел тоже когда то так сделать, но остановился на этом 2.5mm прутке.
Вот тут показано как из трубки сделано.
www.centralhobbies.com/…/pushrod.html
Наконечники там не дешевы - они из титана, а не алюминия. Я к сажалению только недавно понял почему -> к алюминию хорошо ничего не клеится, а когда те модели делал об этом даже и не думал

Влад,я знаю этот магазин! Там комплект тяг на самолет, стоят как два самолета. Я думаю, ты не забыл поговорку:“Голь на выдумки хитра”.
Не было бы нужды,не было бы и прогресса.

Губанов_Игорь
FlyDolfin:

Нет конечно. Как бы я с капотом двигатель по месту бы двигал. Совмещал шов на фюзике, стабилизатор, две метки на фаерволе и серединку болта на коке. Капот я уже потом пристраивал, все получилось.

Есть разные пути. Самый простой - укрепить макет из фанерки и карбонового (или соснового, материал не важен) прутка (только точно выстроенного отосительно фанерки), на малярке, одевать кок и смотреть… или сразу мерить, можно по разному, что такое “фюзик” мне не известно, но из элементарной процедуры выстраивать тему на форуме как то не кошерно… Обычная, рядовая, техническая операция на три минуты… Кстати - какой толк от лазера, если кок по капоту выставляется? А выкос капота как правило индивидуален и не всегда верен? Какой смысл в лазере, если ось двигателя смещена вправо, …