Giant Super Sportster GP
Интересно,а как себя сервы “чувствуют” весь полёт при такой “вибрирующей тяге”?могут ли они отказать или нет-кто в курсе?
Думаю,что с сервой ничего страшного не должно случится.Качалка на серве маленькая,сответственно плечо и сила действующая на нее небольшая.
Так то все рулевые поверхности также на серву действуют,независимо от длины тяги.А серва должна уверенно держать нейтраль,по этому и нужны, соответствующие нагрузке, сервы с определенным усилием на валу.Лично я для своих самолетов ставлю сервы с усилием на валу как минимум равному весу самолета.
Даже на видео видно,что вибрирует именно тяга,а качалка на серве и элерон практически не подвижны.
Д усилием на валу как минимум равному весу самолета.
Нет определённой зависимости от веса модели - те вес это не верно. Скорее тип модели те скорость/угол отклонения/площадь рулей. Например фристайл Giles 202 2200 мм (тут есть тема) очень лёгкий 4кг ну плюс потроха - будет около 6кг. Но сервы туда надо в среднем помощнее 6кг. Мой Пайпер Команче 2х моторник весит 6.5кг с размахом 2м, но там на элеронах 3.5кг стоят.
Если тяга вибрирует то конечно расстояние от точек крепления меняется, и скорее всего не серва, а угол откл. элерона тоже меняется, просто на видео не видео. Так что тяги желательно лёгкие, короткие, прочные и жёсткие - желательно титан, алюминий или карбон.
Так что тяги желательно лёгкие, короткие, прочные и жёсткие - желательно титан, алюминий или карбон.
Карбоновый пруток диаметром 2,5 мм не слабо ли? После просмотренного видео стал сомневаться.
Нет определённой зависимости от веса модели - те вес это не верно
Да я об этом знаю.Что и самолеты разные бывают и стиль полетов.По этому и говорю,что на свои самолеты.У меня одни полу копии и 3D пилотаж мне на них не летать и отклонения рулей на них небольшое.А так хоть от веса самолета можно оттолкнутся при выборе сервы.Не поставиш же серву 3 кг на самолет весом под 10кг.Под такой минимум надо сервы 9-10 кг усилия на вал,вот и сложилось у меня такое мнение.И хуже от этого точно не будет и вес серв в этом размере примерно одинаковый.
.Не поставиш же серву 3 кг на самолет весом под 10кг.
на элероны можно.там много не надо.но если ещё будут выполнять роль закрылков(флайпероны),то наверно под 6кг.надо.
3 кг сервы лучше вообще никуда не ставить, даже на тренер…
3 кг сервы лучше вообще никуда не ставить, даже на тренер…
Игорь а почему?3кг-это уже не малое усилие…
На Сеньоре “газовые стойки” немного жестковаты-мала масса модели для видимого и ощутимого демпфирования.может пойдут в будущем на Гиганта…
Посылка с деталями из Китая уехала в Швецию😒 Видимо так дешевле. Пока есть время изобретаю планировку “борта”. Проблему с установкой двигателя помог решить тот же лазер, так как нет шаблона под DLE-35 на этот самолет. Еще придумал площадку для крепления зажигания и регулятора. Хочу поставить все это вперед, над стойкой шасси за фаерволом.
И еще раз хочу спросить: достаточно ли на тяги карбонового прутка 2,5 мм?
Лазером с одетым капотом стрелял?
И еще раз хочу спросить: достаточно ли на тяги карбонового прутка 2,5 мм?
если на элероны(о чём выше говорили)-я бы потолще поставил.ваш ролик впечатлил.а "электронный блок"хороший получился.главное ЦТ не мешало бы.
У мня на 2м / 6кг Декатлоне как раз 2.5мм китайский пруток на РВ/РН правда в шпангоутах фюзеляжа есть направляющие. Проблем за 3 года не было. Только всегда волновался за клейку переходников резьбовая вставка / алюминиевая трубка/карбон-пруток так как к алюминию ничего толком не клеится из-за оксидной плёнки. Но жидкая сварка JB Weld держит пока.
На Ултимате в 5кг весом такая же тяга около 25см длинной и той же конструкции соединяет верхние элероны с нижними. После того видео всё вертел тот соединительный пруток-тягу в руках думал, что либо потолще вставить. Но так и оставил. Раз за 5 лет проблем с дрожанием верхнего эрона не было, то и не будет.
А скорее всего лень менять 😕, а надо бы на потолще - там между элеронами шпангоутов с дырками под пруток нет
Лазером с одетым капотом стрелял?
Нет конечно. Как бы я с капотом двигатель по месту бы двигал. Совмещал шов на фюзике, стабилизатор, две метки на фаерволе и серединку болта на коке. Капот я уже потом пристраивал, все получилось.
Спасибо. Купил на Башне наконечники для тяг, внутренний диаметр 2,5 мм. Но после того видео, засомневался. А теперь, после ваших советов вместо прутка сделаю трубку 5мм, а наконечники вставлю во внутрь. Да и сварка JB Weld у меня есть.
вместо прутка сделаю трубку 5мм, а наконечники вставлю во внутрь. Да и сварка JB Weld у меня есть.
Вот самое то. Я хотел тоже когда то так сделать, но остановился на этом 2.5mm прутке.
Вот тут показано как из трубки сделано.
www.centralhobbies.com/…/pushrod.html
Наконечники там не дешевы - они из титана, а не алюминия. Я к сажалению только недавно понял почему -> к алюминию хорошо ничего не клеится, а когда те модели делал об этом даже и не думал
Вот самое то. Я хотел тоже когда то так сделать, но остановился на этом 2.5mm прутке.
Вот тут показано как из трубки сделано.
www.centralhobbies.com/…/pushrod.html
Наконечники там не дешевы - они из титана, а не алюминия. Я к сажалению только недавно понял почему -> к алюминию хорошо ничего не клеится, а когда те модели делал об этом даже и не думал
Влад,я знаю этот магазин! Там комплект тяг на самолет, стоят как два самолета. Я думаю, ты не забыл поговорку:“Голь на выдумки хитра”.
Не было бы нужды,не было бы и прогресса.
Нет конечно. Как бы я с капотом двигатель по месту бы двигал. Совмещал шов на фюзике, стабилизатор, две метки на фаерволе и серединку болта на коке. Капот я уже потом пристраивал, все получилось.
Есть разные пути. Самый простой - укрепить макет из фанерки и карбонового (или соснового, материал не важен) прутка (только точно выстроенного отосительно фанерки), на малярке, одевать кок и смотреть… или сразу мерить, можно по разному, что такое “фюзик” мне не известно, но из элементарной процедуры выстраивать тему на форуме как то не кошерно… Обычная, рядовая, техническая операция на три минуты… Кстати - какой толк от лазера, если кок по капоту выставляется? А выкос капота как правило индивидуален и не всегда верен? Какой смысл в лазере, если ось двигателя смещена вправо, …
Кстати - какой толк от лазера, если кок по капоту выставляется? А выкос капота как правило индивидуален и не всегда верен? Какой смысл в лазере, если ось двигателя смещена вправо, …
В каком месте я написал, что устанавливал кок по капоту? Я жестко закрепил самолет, сверив все центры и оси по лазеру. И перемещал двигатель с прикрученными стойками пока кок не останется в вертикальной оси.
Я не хочу спорить, что кошерно, а что нет. Обратите внимание на название темы. Есть чем подельться, милости прошу, нет… На нет и суда нет. Можно же просто отказаться от уведомлений по этой теме.
Есть разные пути. Самый простой - укрепить макет из фанерки и карбонового (или соснового, материал не важен) прутка (только точно выстроенного отосительно фанерки), на малярке, одевать кок и смотреть…
Куда смотреть? И зачем что то городить на малярке, если есть готовый к установке двигатель и профессиональный лазерный уровень😁 Как Вы можете догадаться, “моделист” я начинающий.
Столкнулся с тем, что в этой модели длинная топливная магистраль( или трубка), которую очень трудно закрепить между двигателем и баком. Есть какой то опыт в этом деле?
Как Вы можете догадаться, “моделист” я начинающий.
с профессиональным подходом:
профессиональный лазерный уровень
и это приятно.
Лазером с одетым капотом стрелял?
А на фотографии не видно?
с профессиональным подходом:
и это приятно.
😃
Виталий,а вы подсчитывали полётный (сухой)вес вашей модели с учётом всех новшеств и переделок?какой он?