Giant Super Sportster GP
Все что впереди фаервола вообще разное.
Я образно выразился КАК.подчёркивают общность-стойки шасси.они очень идут Гиганту.
Ну что,кто нибудь уже облетал?Мой уже на “финишной прямой” по сборке.Осталось наклейки наклеить и центровку выставить и в небо.Но что то закрались сомнения по центровке.Если выставить по мануалу,то на мой взгляд что то уж больно задняя получается.оно может и нормально будет для 3Dпилотажа,но этот самолет,несмотря на довольно большую площадь рулевых поверхностей,мне кажется все же ближе к класическим пилотажкам.
Может кто изучал другие темы по этому самолету(в том числе и зарубежные),что люди советуют?
У меня на данный момент получилось где то 20%САХ что вроде бы и нормально было бы.Если придерживаться мануала то получится более 30% и мне нужно грузить хвост.Но надо ли?Может так попробывать облетать.А там уже судя по полетам можно и подкоректировать.
Может так попробывать облетать.А там уже судя по полетам можно и подкоректировать.
Наверно так и надо.профиль симметричный,толстый(утрировал),площади большие-небольшие расходы для начала,а там по месту.главное чтоб силовая установка работала в нужных диапазонах надёжно и повыше его поднимать-если уж заглох,хоть спланировать под кайфом.
Ведьмочка секси 😉
Нижняя фотка прелесть(о модели я уже не говорю)-выбор центровки до миллиметра!
Ну вот и свершилось.Облетал гиганта.Тримировать почти не пришлось,летит ровно и предсказуемо,как большой тренер.Чем-то мне напомнил по поведению Кальмато спорт.Попробовал несколько простых фигур.петля,бочка,Даже штопор-все нормально и предсказуемо. В общем в полете все отлично .Моего двигателя хватает с запасом.Летал на 2\3 газа.Полный газ только на вертикалях.На посадке довольно скоростной.Тут возможно сказалось,то что самолет довольно оптекаемой формы и не испытывает особого сопративления воздуху.Да и ветра почти не было.+я немного перебрал с весом.У меня где то 6700г.получился.Центровку я сделал 25%(10см. от передней кромки)Для обычного полета и классического пилотажа самое то.В перевернутом полете нужно лишь слегка его поддерживать.Из этого делаю вывод,что центровка правильная.
Новые стойки шасси отрабатывают отлично.
В целом я самолетом очень доволен.Надо только движок немного подстроить и летать летать летать!
Всем удачи.
На посадке довольно скоростной.Тут возможно сказалось,то что самолет довольно оптекаемой формы и не испытывает особого сопративления воздуху.
из-за профиля-он симметричный.
Да и ветра почти не было.+я немного перебрал с весом.У меня где то 6700г.получился.Центровку я сделал 25%(10см. от передней кромки)Для обычного полета и классического пилотажа самое то
Виктор,а с весом перебора нет,наверно и 6700гр допустимо,зная что скорость посадочная будет побольше-главное ощутили в полёте:
Для обычного полета и классического пилотажа самое то.
Вот ребята поснимали видео на крайних полетах и мой спортстер попал в кадр,за что им огромное спасибо.
К самолету пока привыкаю,та что есть кое какие огрехи в полете и посадке.
Мотор без глушителя,от сюда и звук такой.Напомню-мотор SAITO FG-36 (четырех тактный бензиныч).
Это третий полет модели:
Прекрасно смотрится с этими стойками в полёте.Виктор,а сколько 36-я Сайто по тяге в статике даёт(КГ) и с каким пропом ?
С винтом APC 18*8W добился где то 7200-7400 гр.Точнее сказать не могу ,безмен старенький и корявый.Самолет летел очень резво,но моторка чего то сбоила на таких оборотах в полете,особенно при выполнении фигур.В итоге чутка забогатил,обороты упали где то на 200-300,тяга стала около 7 кг,может чуть меньше.На видео именно так летает.Ему хватает и мотор вроде нормально себя ведет.
Ну и немного фото конечного вида и внутренностей:
Виктор, на зарубежном известном нам форуме писали, что эта модель сильно подвержена флаттеру и они ставят растяжки на стабилизатор.
Вы не боитесь “наступить на их грабли”? И еще, мне тоже кажется, что нет выкоса вниз, но про это вообще никто ни чего не писал. У меня двигатель на стойках и простые шайбы под верхние стойки проблему не решат. Попробую как есть.
На днях растаможил новые сервы, так что The show must go on.
Бочки красивые.
так что The show must go on.
Будем надеяться.
На днях растаможил новые сервы,
а что за сервы?поделитесь Виталий.
Виктор, на зарубежном известном нам форуме писали, что эта модель сильно подвержена флаттеру и они ставят растяжки на стабилизатор.
Вы не боитесь “наступить на их грабли”?
ну потрясёт немного если будет избыточная скорость…выдержат.жаль ГО не профильное.поленились.
И еще, мне тоже кажется, что нет выкоса вниз, но про это вообще никто ни чего не писал. У меня двигатель на стойках и простые шайбы под верхние стойки проблему не решат. Попробую как есть.
у этой модели "лопаты"большие,триммернуть и сойдёт тоже.
ну потрясёт немного если будет избыточная скорость…выдержат.жаль ГО не профильное.поленились.
Первое фото было выложено на второй странице форума в 2006 году.
После этого стабилизатор стали укреплять расчалками.
Второе фото появилось на 50 странице в 2010 году. И автор согласился, что на следующей модели расчалки тоже будут…
Решайте самиB-)
Так на фото после краша(на втором)?а какой двигатель стоял на этой модели?а если по передней кромке сталистую тонкую проволоку в паз вклеять?может на этих моделях(см. фото) сучковатая бальза попалась…
?а если по передней кромке сталистую тонкую проволоку в паз вклеять?
Сделать расчалки гораздо проще из той же сталистой проволоки. Делов то на несколько минут.На своем самолете флатера я не заметил,по этому оставлю пока так.
Возможно модели на фотках летали на гораздо больших скоростях ,чем моя модель.Хотя я свой тоже разгонял, и по ветру и когда вниз летел,прилично.
Возможно модели на фотках летали на гораздо больших скоростях ,чем моя модель.
Скорей всего.это модель для класического пилотажа.
На своем самолете флатера я не заметил,по этому оставлю пока так.
я тоже оставлю штатное-с моим двигателем(ТТ-130FS) скорость с энерговооружённостью будет в пределах нормы,да и вибрация не “бензиновая”.
с моим двигателем(ТТ-130FS)
Не маловат будет для гиганта?
Не маловат будет для гиганта?
У меня сухой вес(без горючки)-5700гр.двигло даёт 6200гр-энерговооружённость больше единицы.до меня на нём летали и на АСП-120(лично видел-на пределе,но с малыми расходами можно прилично полавировать),на Фюджи-43-но это бензинка,но хорошо,но горшок здоровый из капота торчал.в моей простой компоновке(пока) хватит тяги.а там посмотрим.видел как летает на 120(2т)-хорошо.пропеллер я уже подобрал(отбуратинил)-17х5 с широкой лопастью.если в этот сезон взлечу-отпишусь обязательно.пока внимательно просматриваю ваши доработки-пригодятся.
Так на фото после краша(на втором)?а какой двигатель стоял на этой модели?а если по передней кромке сталистую тонкую проволоку в паз вклеять?может на этих моделях(см. фото) сучковатая бальза попалась…
Информация про первую фотографию:
SuperTiger 3250 1.98 cu
Inverted Slimline Pitts
18-10 prop
Про вторую пока не нашел. Но не думаю, что ставили предельный мотор.