Як-55 от Каштанова Антона
судя по фото самолет вообще прекрасно будет отзываться на рули с такими рулевыми площадями !
Самолет шикарный !!! Есть видео полета ?
Да что же все так на видео циклятся…
Будто классные операторы с профессиональными камерами на каждом углу стоят и ждут, что бы такое снять…
У нас и так форум переполнет бестолковыми видюхами хоббистов, все по одному сценарию, под названием типа “облет моей модели” пару минут запуск мотора, еще 10-12 мин небо в облаках с наложенной музыкой, самолета не видно…😁😁😁
Этот самолет под управлением Антона Каштанова с 2011 года на всех соревнованиях летал за эти годы, при желании и видюх можно нарыть полно с этих соревнований по веткам форума… Благо Антон Каштанов наш ЛУЧШИЙ пилот в стране!
Облета еще не было. У Антона рулилки немного меньше, это первый вариант. Я у него “тиснул” крылья и стабилизаторы.А так да, в Антохиной теме про этот самоль есть видео полетов.
Привет Валера, не совсем по теме,но хотел уточнить, соревнования в этом году будут в Раменском?
Дима, Раменский этап перенесен во Вьяс на 31июля-02 августа rcopen.com/forum/f86/topic387992
Коллеги, вопрос на засыпку: в среднем для хорошего полёта, какая у кого центровка в % от средней хорды ??? В среднем раньше примерно 33% делали, ради любопытства узнать ?!?!
кто ее мерил, эту хорду. Для первого полета ЦТ делаю по трубе, а дальше настраиваю практическим путем, и никогда не измерял ни расстояние от передней кромки, ни % от хорды.
Для первого полета ЦТ делаю по трубе
а если самолёт самодельный ??? и труба рядом с лонжероном а не в нём ??? Если не трудно будет померьте пожалуйста !
Ориентируйтесь на 30%. А дальше по полету.
Хорду так и не померял, просто не умею.
Измеряется линейкой по торцу крыла между крайними точками нервюры. В интернете можно найти калькуляторы для расчета САХ (средней аэродинамической хорды). В расчете участвуют корневая, концевая хорды, прлуразмах крыла и отклонение по передней кромке.
А вот и неправда. Полуразмах измеряется от оси симметрии самолета, а не от корневой хорды. Соответственно корневая хорда при расчетах участвовать не может, нужно вычислить хорду (истинную) по оси симметрии самолета, разница очень ощутимая. Сколько народу на этом попадается, тьма!
А вот и неправда. Полуразмах измеряется от оси симметрии самолета, а не от корневой хорды. Соответственно корневая хорда при расчетах участвовать не может, нужно вычислить хорду (истинную) по оси симметрии самолета, разница очень ощутимая. Сколько народу на этом попадается, тьма!
На сколько ощутимая разница (в %)? В любом случае расчетная центровка берется для справки. При настройке самолета она изменяется.
Меня так учили. Не?
Те кого я знаю, и которые оч прилично летают, ни разу про хорду и ЦТ не спросили. У этого самолета ЦТ получился, примерно, 30%-333%. Я уверен, что при первом полете с ним ничего не случится, а дальше будем настраивать.
Те кого я знаю, и которые оч прилично летают, ни разу про хорду и ЦТ не спросили. У этого самолета ЦТ получился, примерно, 30%-333%. Я уверен, что при первом полете с ним ничего не случится, а дальше будем настраивать.
спросил я только для примерного ЦТ для своего самостроя. Я помню по плакатам которые у нас висели 30-33%,вот и решил спросить для сравнения.
На сколько ощутимая разница (в %)? В любом случае расчетная центровка берется для справки. При настройке самолета она изменяется.
Порисуте, прикиньте, разница будет огромная! Другой вопрос, что именно для этих моделей оперировать САХ на практике не приходится. Хотя бы потому, что после нахождения центровки для пилотажа и центровки для 3Д, пилоту просто в голову не придет перемерить эти величины в САХ. Обычно приводим центровку в миллиметрах от передней кромки законцовки.
Но истина дороже денег - если измерять САХ, то делать это точно и правильно. А не примерно и на авось😒
не совсем, отложи эти отрезки и в другую сторону и тоже соедини линией. Точка пересечения двух диагоналей и будет искомое. графически нет возможности сейчас выложить. Кто дружит с геометрией - САХ просто делит консоль на две трапеции одинаковой площади.
Сегодня облетал самолет. Все предсказуемо, центровка получилась немного передней, буду двигать акки, ну и исправлять мелкие косячки. Надеюсь взять его во Вьяс. на ноже летит без миксов, короче, Антон спроектировал отличный самолет, спасибо ему.