Як-55 от Каштанова Антона

Женька

судя по фото самолет вообще прекрасно будет отзываться на рули с такими рулевыми площадями !

libiral

Самолет шикарный !!! Есть видео полета ?

Губанов_Игорь

Да что же все так на видео циклятся…
Будто классные операторы с профессиональными камерами на каждом углу стоят и ждут, что бы такое снять…
У нас и так форум переполнет бестолковыми видюхами хоббистов, все по одному сценарию, под названием типа “облет моей модели” пару минут запуск мотора, еще 10-12 мин небо в облаках с наложенной музыкой, самолета не видно…😁😁😁
Этот самолет под управлением Антона Каштанова с 2011 года на всех соревнованиях летал за эти годы, при желании и видюх можно нарыть полно с этих соревнований по веткам форума… Благо Антон Каштанов наш ЛУЧШИЙ пилот в стране!

gva43

Облета еще не было. У Антона рулилки немного меньше, это первый вариант. Я у него “тиснул” крылья и стабилизаторы.А так да, в Антохиной теме про этот самоль есть видео полетов.

Dimonsudm

Привет Валера, не совсем по теме,но хотел уточнить, соревнования в этом году будут в Раменском?

13 days later
Женька

Коллеги, вопрос на засыпку: в среднем для хорошего полёта, какая у кого центровка в % от средней хорды ??? В среднем раньше примерно 33% делали, ради любопытства узнать ?!?!

gva43

кто ее мерил, эту хорду. Для первого полета ЦТ делаю по трубе, а дальше настраиваю практическим путем, и никогда не измерял ни расстояние от передней кромки, ни % от хорды.

Женька
gva43:

Для первого полета ЦТ делаю по трубе

а если самолёт самодельный ??? и труба рядом с лонжероном а не в нём ??? Если не трудно будет померьте пожалуйста !

Evgeny_68

Ориентируйтесь на 30%. А дальше по полету.

2 months later
gva43

Вот наконец и “конец”, шутка. Осталось капот оклеить. Сегодня завел, ЕМЕ-120 завелся сразу, и как-то подозрительно ровно работает. Вынужден перейти на “китайца” - кризис. Фото ниже. Хорду так и не померял, просто не умею.

Evgeny_68
gva43:

Хорду так и не померял, просто не умею.

Измеряется линейкой по торцу крыла между крайними точками нервюры. В интернете можно найти калькуляторы для расчета САХ (средней аэродинамической хорды). В расчете участвуют корневая, концевая хорды, прлуразмах крыла и отклонение по передней кромке.

Губанов_Игорь

А вот и неправда. Полуразмах измеряется от оси симметрии самолета, а не от корневой хорды. Соответственно корневая хорда при расчетах участвовать не может, нужно вычислить хорду (истинную) по оси симметрии самолета, разница очень ощутимая. Сколько народу на этом попадается, тьма!

Evgeny_68
Губанов_Игорь:

А вот и неправда. Полуразмах измеряется от оси симметрии самолета, а не от корневой хорды. Соответственно корневая хорда при расчетах участвовать не может, нужно вычислить хорду (истинную) по оси симметрии самолета, разница очень ощутимая. Сколько народу на этом попадается, тьма!

На сколько ощутимая разница (в %)? В любом случае расчетная центровка берется для справки. При настройке самолета она изменяется.

Женька
Baloo:

Меня так учили. Не?

да и у вас + расположение этой средней хорды. А просто посчитать хватает концевую нервюру + корневую продолженную до центра фюзюляжа и / на 2 =длинна средней хорды. Нас так учили.

gva43

Те кого я знаю, и которые оч прилично летают, ни разу про хорду и ЦТ не спросили. У этого самолета ЦТ получился, примерно, 30%-333%. Я уверен, что при первом полете с ним ничего не случится, а дальше будем настраивать.

Женька
gva43:

Те кого я знаю, и которые оч прилично летают, ни разу про хорду и ЦТ не спросили. У этого самолета ЦТ получился, примерно, 30%-333%. Я уверен, что при первом полете с ним ничего не случится, а дальше будем настраивать.

спросил я только для примерного ЦТ для своего самостроя. Я помню по плакатам которые у нас висели 30-33%,вот и решил спросить для сравнения.

Губанов_Игорь
Evgeny_68:

На сколько ощутимая разница (в %)? В любом случае расчетная центровка берется для справки. При настройке самолета она изменяется.

Порисуте, прикиньте, разница будет огромная! Другой вопрос, что именно для этих моделей оперировать САХ на практике не приходится. Хотя бы потому, что после нахождения центровки для пилотажа и центровки для 3Д, пилоту просто в голову не придет перемерить эти величины в САХ. Обычно приводим центровку в миллиметрах от передней кромки законцовки.

Но истина дороже денег - если измерять САХ, то делать это точно и правильно. А не примерно и на авось😒

Baloo:

Меня так учили. Не?

не совсем, отложи эти отрезки и в другую сторону и тоже соедини линией. Точка пересечения двух диагоналей и будет искомое. графически нет возможности сейчас выложить. Кто дружит с геометрией - САХ просто делит консоль на две трапеции одинаковой площади.

gva43

Сегодня облетал самолет. Все предсказуемо, центровка получилась немного передней, буду двигать акки, ну и исправлять мелкие косячки. Надеюсь взять его во Вьяс. на ноже летит без миксов, короче, Антон спроектировал отличный самолет, спасибо ему.