"Starlet SA-500" - копия
Предлагаю Вашему вниманию изготовление с нуля копии красивого самолета “Starlet SA-500”
Выкладываю сразу все, что есть на сегодня за 2 непростых новогодних месяца.
В и-нете существуют два варианта чертежей этого самолета -один KIT Graupner,
второй - это модель немца.
Оба варианта очень далеки от оригинала.
Спасибо Константину -хорошему человеку из Москвы, который помог мне с оригинальными чертежами.
Модель имеет размах -2200мм.
Длинна -1350мм.
Вес планирую - 3800г.
Двигатель -конверсия Макита 30 куб.см.
Зажигание - электронное.
Конструкция классическая - ферма из сосновых реек.
Молодец, Александр!!! Быстро и тихо - без “умной” болтовни “гуруистов” … Есть несколько чертежей и у меня этого самолёта, но что это за оригинальные чертежи, о которых Вы пишите…
Да, только опять раздел не тот.
Молодец, Александр!!! Быстро и тихо - без “умной” болтовни “гуруистов” … Есть несколько чертежей и у меня этого самолёта, но что это за оригинальные чертежи, о которых Вы пишите…
Валерий, я отправил тебе письмо.
Юзал такой АРФ от Граупнера в электроварианте в размахе 2400. Летает замечательно
Удачи в постройке;)
Говорят,что колесо придумали ленивые и это правда.
Поскольку самолет делается в квартире , а точнее в ванной комнате, а так же из-за отсутствия необходимого оборудования, то волей-неволей приходится “изобретать колесо”
Вот два примера из “ленивой технологии”.
- Болван капота из пенополистирола утеплителя стен. Сверху покрыт ПВА замешанным со шпаклевкой для стен KNAUF на воде. Шкурится замечательно.
Оборачивается тонкой пишевой пленкой в один слой.
Три слоя стеклоткани. Все в сборе помещается в тонкий мешок для мусора и через клапан к обыкновенному пылесосу. Обжимается достаточно для данной технологии.
Без всяких там заморских гелькоутов и пр. Импортозамещение …ля.
Потом шкурится и конечно шпаклевка.
Ну гуру бросайте в меня кирпичи. За то без матриц и на горшке в ванной. - Может кому интересно, как можно делать растяжки для стабилизатора и крыльев. Смотри на фото.
Есть еще в России кое где капилярные трубки.
У меня Ф-2мм. Они прокатаны на столе, а с торцев впаяны винты на М2 с гаечками. Из AL проволоки сделаны наконечники.
Получаются легкие растяжки .
Александр, болван после затвердевания как вынимается?
Александр, болван после затвердевания как вынимается?
Хороший вопрос , на который опять же есть простой ответ.
Обрезаю по красной линии. Здесь проходит продувка капота. Потом проще приклеить то, что надо. Вот и все.
Резать по оси симметрии не надо.
Александр, болван после затвердевания как вынимается?
Александр, конечно новые технологии с изготовлением матрицы лучше. Здесь “базара нет”
Я же пытаюсь сказать , что и старые , как мы делали в 70-е все еще можно применить в стесненных политико-экономических обстоятельствах и у с учетом волотильности рубля.
Еще пару фоток для раскрытия темы.
Вес изделия размером 200Х200 - 60г. Да нормально. Сколько можно гр. наэкономить на матрице? Ну наверное грамм 10-17.
Хороший вопрос , на который опять же есть простой ответ.
Обрезаю по красной линии. Здесь проходит продувка капота. Потом проще приклеить то, что надо. Вот и все.
Резать по оси симметрии не надо.Александр, конечно новые технологии с изготовлением матрицы лучше. Здесь “базара нет”
Я же пытаюсь сказать , что и старые , как мы делали в 70-е все еще можно применить в стесненных политико-экономических обстоятельствах и у с учетом волотильности рубля.
Еще пару фоток для раскрытия темы.
Вес изделия размером 200Х200 - 60г. Да нормально. Сколько можно гр. наэкономить на матрице? Ну наверное грамм 10-17.
Кое кто скажет, может покрыть болван ПВА и т.п. нано техн…
Я же -предлагаю людям , в стесненных обстоятельствах, не заморачиваться, а делать (как я дома).
Хотя в Екатеринбурге еще та школа моделизма. Кто знает чемпионов мира из нашего города, тот в теме.
матрица не новая техналогия а той же старости что Ви проделали . Простыми словами Ви матрицу изпользували как готвый продукт. Недостатки в весе, причом в два раза больше чем полyчилось би из матрици при ровной прочности. Разница в цене толька смола и ткань для матрици, ну для неё изпользуетса полиефирная и неплетёная ткань которие дешовие . По времени Ви также ничево невиигривайте , так как довести продукт до кондицй с шпaклёвкой по времени ровный тем чтоб приготовить качественый болван. Я тоже болван делал из пены, картона , да любова материала котрый боле мене груба легко обработаетса а до кондицй с автошпаклёвкой.
Я когда та питалса тоже делать по ленивой технологий как Ви , ну пришол к виводу что время уходит почти тоже самое что делать матрицу. А там получаетса легко повторимий , качественый, лёгкий, прочный продукт которий винимая из матрици можна покрить одним слоем жидкой шпаклёвки легко прошкурить и красить.
content31-foto.inbox.lv/…/IMG-6626f.sized.jpg
content31-foto.inbox.lv/…/IMG-3557f.sized.jpg
Самалёт красивий. И работа проделаная в скромном помешений отличная.
Примерка новых штанишек.
Какой профиль крыла применяется?
Какой профиль крыла применяется?
Вариантов профиля крыла для этого самолета много.
Каждый строитель применял свой.
Я использую оригинальный CLARK-Y.
Желаю завершения строительства!!!..Не пропадайте…
Желаю завершения строительства!!!..Не пропадайте…
Работа идет по мере возможности.
Сделал площадку под рулевые машинки. Планирую разместить их под сиденьем. Установил одну на руль высоты. Все работает. Тягу делаю из сосны с обмоткой стеклотканью -1 слой с промежуточной опорой.
Делаю сначала все крупные формы.
Сейчас планирую обтекатели на колеса.
Все, что на картинке весит 1600г.
Изготовление обтекателей калес при посредстве старинного холодильного компрессора.
2-3 слоя ткани и - в мешок из под мусора.
Включаю компрессор насколко раз для восстановления “вакуума”
На входе в мешок поставил итальянский шаровой кран.
Александр, как Вы оцениваете сбычу предварительного прогноза по весу? ( ну типа получается ли?) . ИМХО вырисовывается 4500 . Но это исключительно ИМХО.
Андрей, раньше я делал копии под калилки, в которых нет таких требований по вибрации и прочности фюзеляжа.
Наверное отсюда и ошибка в определении конечного веса модели. Двигатель весит 1100г. Зажигание 67г. (+аккумулятор) На обтяжку - наверное 300г. Постарался сделать прочное шасси, что очень важно для такой модели.
Наверное Вы правы. Будет что-то около 4500.