"Starlet SA-500" - копия

Женька

ещё забыл,на частотах 35-40 МГц не летайте вблизи нефтяных качалок .трагично закончится! На расстоянии 150-250 метров от меня пролетал над ними относительно низко метров 20-30 ,результат потерял планер,искал 2 дня,трава ростом 1,5-2 метра,поле чем то засеяно было,на третий день нашел парапланерист знакомый. Может это и дальше было. Но когда начались помехи я не стал уже включать двигатель. Извиняюсь,немного отошли от темы.

bumerang_777
Женька:

ещё забыл,на частотах 35-40 МГц не летайте вблизи нефтяных качалок .трагично закончится! На расстоянии 150-250 метров от меня пролетал над ними относительно низко метров 20-30 ,результат потерял планер,искал 2 дня,трава ростом 1,5-2 метра,поле чем то засеяно было,на третий день нашел парапланерист знакомый. Может это и дальше было. Но когда начались помехи я не стал уже включать двигатель. Извиняюсь,немного отошли от темы.

Что такое вертлюг, верхний привод и клиновой захват, блочная кустовая насосная станция -прекрасно знаю.
Там не только летать, ходить не желательно. Там работают станции типа “Воки-токи” “Лен” и пр…
Ну немного отошли от темы.
Решил ставить антенну вертикально за кабиной. Торчать будет 28 мм.
При таком расположении и вертикальном расположении антенны передатчика
электромагнитная волна, излучаемая антенной передатчика (излучается волна перпендикулярно проводу антенны),
пересекает провод антенны приемника (опять таки перпендикулярно) и наводит в нем максимальную ЭДС.
По моему мнению, для спокойного полета это оптимальный вариант.

Alx1m1k
bumerang_777:

По моему мнению, для спокойного полета это оптимальный вариант.

а главное уверенный вариант.на душе спокойней.

bumerang_777

Фюзеляж обтянул стеклотканью на смоле и загрунтовал.
Маленькие доработки и можно будет обтягивать.
Примерил козырек кабины и приборную доску, не удержался.
Обтекатели колес готовы.
cloud.mail.ru/public/DbyV/cZN9gVCtm
cloud.mail.ru/public/AdDS/iArmR3VMg

На горизонте замаячило крыло.

avis777

Все очень достойно, а как с весом, за 6 кг. не вылезете?

bumerang_777
avis777:

Все очень достойно, а как с весом, за 6 кг. не вылезете?

Павел, Вы заронили в мою душу большое сомнение, такое, что я сгреб все что сделано в единую кучу и побежал на кухню взвешивать:
фюзеляж с баком, шасси с обтекателями, капот, 3 рулевые машинки с зажиганием , приемник с аккумулятором, по кабине кое-что, тяги и подкосы.
Получилось -2кг.300г.
Плюс -мотор 1100г.
Плюс -аккумулятор на зажигание (пока не взвешивал)
Итого примерно-3600г.
Как Вы считаете, влезу или нет?
cloud.mail.ru/public/6HUz/oa1f1iZT1
cloud.mail.ru/public/LBUL/5vX1o948N
cloud.mail.ru/public/4QJd/auk1xFzZh
cloud.mail.ru/public/8Q3D/SsQ6TQ6Ye

Женька
bumerang_777:

Павел, Вы заронили в мою душу большое сомнение, такое, что я сгреб все что сделано в единую кучу и побежал на кухню взвешивать:
фюзеляж с баком, шасси с обтекателями, капот, 3 рулевые машинки с зажиганием , приемник с аккумулятором, по кабине кое-что, тяги и подкосы.
Получилось -2кг.300г.
Плюс -мотор 1100г.
Плюс -аккумулятор на зажигание (пока не взвешивал)
Итого примерно-3600г.
Как Вы считаете, влезу или нет?
cloud.mail.ru/public/6HUz/oa1f1iZT1
cloud.mail.ru/public/LBUL/5vX1o948N
cloud.mail.ru/public/4QJd/auk1xFzZh
cloud.mail.ru/public/8Q3D/SsQ6TQ6Ye

уложились:-)

avis777

Graupner в спецификации за свою модель пишут 6500г.,по этому и у меня по прикидкам получилось примерно так( не реклама) www.graupner.de/de/products/9588/product.aspx
P.S.FА работа ваша вообще мне нравится, с интересом слежу, прикидываю как бы это сделал я.

Женька:

уложились:-)

Плюс крыло, серво на крыло, обтяжка и покраска элементов…???
Для релакса и поднятия настроения немного:

Женька

крылья грубо говоря 1,5 кг может и лече получится. Да интересная работа,тоже нравится и слежу.

bumerang_777

Павел и Евгений. Отвечу сразу.
Как мне кажется, вся эта “китайская” технология лазерной фанерной резки изначально утяжеляет модель. Плюс нехорошая развесовка получается. Да и фанеры сколько уйдет , страшно представить по нынешним ценам. Я напилил реек из отходов. Выбрал без сучков и пр. недостатков из обрези. Друг баню строил, а я помогал.
Делать по старинке несущую раму из сосновых реек и дешевле и правильнее по весу. На форуме множество примеров есть. Возьмите хоть строительство ЯКов.
Я бы даже сказал, что это интереснее, чем за кем-то собирать напиленное. Ну, не в детском саду же.
Не подумайте, что я против современных технологий, но все му же есть разумные пределы.
Вот Вам мой простой пример, как из подножных материалов можно сделать самолет. Вы еще не знаете , что фанеру я то же не покупал, а взял короб от старой швейной машинки 3 мм., почти Зингер. Отличная фанера. На передние шпангоуты пошла фанера от ящиков с (наверное бразильскими) апельсинами,
Кстати очень легкая 12 мм. Ну и так далее…
На мою пенсию не на покупаешься.
А видео очень красивое. Подтверждает ,что выбор модели был правильный.
Крыло с машинками PILOTAGE S-102MG планирую сделать 1100-1200г.
У данной модели значительную часть нагрузки на крыло воспринимают подкосы.

Женька
bumerang_777:

Вот Вам мой простой пример, как из подножных материалов можно сделать самолет

Александр, с 6 класса я в этом деле ))), поверьте фюзюляжи тоже так же практически делали, и липу по городу собирали на сушку после пилки,и фанеру от фруктовых ящиков на рынке )))) и всё понимаю, сейчас тоже заканчиваю ЯКа55, но времени к сожалению сейчас мало, а финансы чуть чуть позволяют купит некоторые материалы.

bumerang_777

Павел, напишите как получится масштабирование по такой методе, интересно для дальнейшего.
Под 50сс. будет вообше прекрасно. Мотор закапотироваться должен без проблем. Хоть вбок, хоть вниз головой. А что за мотор планируете?
Сейчас перехожу к изготовлению стоек центроплана.
Сделал перый экземпляр из тонкостенных стальных трубок, обжатых до профиля капли. Все получилось. Для чистоты эксперимента сделаю второй вариант наборным из дюраля, и переклея сосновых реек ( в общем технология известная). Затем сравню по весу и пр… Потом выложу.

Евгений, я рад, что у Вас все хорошо по финансам и прошлому опыту.
Вот когда выйдете на российскую пенсию, тогда и начьнется сбор ящиков и коробок от мебели.
Яковлевские самолеты одни из самых летучих в мире это точно.
У меня были ЯК-12, ЯК-18, вот и УТ-2 есть.
Правда не налетаешься. Метанольный 10 кубовый Старт.
cloud.mail.ru/public/3o1b/o7pkDra6N

bumerang_777
Alx1m1k:

А УТ-2 фотки можно?

По просьбе-фотки УТ-2 и его младшего желторотого братца.
Еще крылья не наросли, а туда же -фотосессию хочу.

cloud.mail.ru/public/H3PG/zotKXN3Ye

bumerang_777
Alx1m1k:

Александр а УТ-2 летал?

Да, летал 2 раза. Проблема была не только в отсутствии метанола, но и в аппаратуре.
Я использовал HITEC Flash 5, привезенную из Франции.
Рабочая частота 41,140МГц. Другой аппаратуры у меня не было.
Как Вы понимаете, есть некоторые вопросы к такой аппе, хотя она работает замечательно, ни каких помех я не почувствовал.
Сейчас купил RadoiLink AT-9 на 2,4ГГц. Буду ее использовать.

Губанов_Игорь

А какие вопросы могут быть к Флешкам-5? Мы на них лет 8 отлетали в радиобо. и пионерам подарили потом, совершенно исправные. За все эти годы не было ни одного отказа!

bumerang_777
Губанов_Игорь:

А какие вопросы могут быть к Флешкам-5? Мы на них лет 8 отлетали в радиобо. и пионерам подарили потом, совершенно исправные. За все эти годы не было ни одного отказа!

Игорь, я и написал, что по надежности вопросов не было.
Передатчик заточен под европейский диапазон 41МГц. Кварцев таких в России не найти.
40 МГц разрешен законодательством, правда, не весь. Из 600 килогерц этого диапазона у нас легализовано только 40, с 40,660 по 40,700 МГц (см. Решение ГКРЧ России от 25.03.2001, Протокол N7/5). То есть, из 42 каналов у нас официально разрешены только 4.
Я провел эксперимент с моей радиостанцией “Лен” (у меня есть несколько штук на разные частоты) и поймал помеху вблизи передатчика на 300м. Так что решил не рисковать самолетом. Радиус действия подобных станций порядка 20км. Не забывайте про ж.дорогу, скорые и милицию и пр… Если конечно летать далеко в полях, то все нормально.
Ну и конечно одно дело рисковать бойцовкой или копией на просторах Екатеринбурга.

Губанов_Игорь

Использовали тогда целую тучу каналов и приемники с двойным преобразованием. Сейчас в эпоху 2,4 даже вспоминать не хочется сейчас все намного проще

bumerang_777
Губанов_Игорь:

Использовали тогда целую тучу каналов и приемники с двойным преобразованием. Сейчас в эпоху 2,4 даже вспоминать не хочется сейчас все намного проще

Вот именно поэтому я и решил перестраховаться. У самолета УТ-2 очень непростая судьба. Вы не поверите, но ему больше 30 лет, он мне дорог как память о моем учителе Кушнареве А.С.
Очень давно, я подарил его парню из моего кружка. Он ущел в армию и по возвращении не стал больше заниматься самолетами. Так я потерял след этого самолета. Через много лет мой учитель где-то нашел его в том же состоянии, в котором я его отдал. Он висел у него на станции на стене очень долго. В один из дней он забрал его к себе домой и в эту же ночь всю станцию сожгли недоброжелатели (хотели освободить место под застройку).
За несколько дней до смерти я его навестил и он попросил меня доделать этот самолет и запустить в небо. Я это выполнил. Так, более чем через 30 лет я опять занялся моделями.