Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC
Руками не трогали 😁 Чем то другим с верстака спихнули 😁
Могли бы и признаться.извиниться и что-то предложить.а так-дебелы.жаль что с ними в одной комнате(мастерской)
Да все в порядке, признались:) По сути случайность вышла, но обещали впредь быть внимательней…
Кницы - это очень правильно и почему то многие о них забывают.
Они не повредят, конечно, но бальзовые стрингеры ломаются обычно не в местах крепления к шпангоутам.
В данном случае их установка действительно оправдана тем, что фюзеляж разборный и их вклейка реально усилит конструкцию крепления стрингеров к силовому шпангоуту. А так…
Концентратор напряжений - есть такое понятие.
бальзовые стрингеры
Арам, стрингеры сосновые 5Х3мм 😃
ИМХО бальза слабовата будет, все таки силовые элементы 😉
стрингеры сосновые 5Х3мм 😃
Однако веса наберет прилично. Этих стрингеров там - многовато будет.
Я обычно делаю бальзовые и по всей длине приклееваю к ним (с внутренней стороны фюзеляжа) карбоновый пруток (1-1,5 мм. диаметром). Фиг подломишь. Хотя и минус есть - дороговато выходит.
А , к примеру, Александров, кроет бальзовый стрингер тонким стеклом. Но это очень гимморная работа. И то же не дешевая. Хорошие материалы (стеклоткань (0.15 - 0.2) и эпоксидка) - стоят не мало.
Он и лонжероны таким образом делает (правда, в основном, для бойцовок). Вечные получаются и легкие .😎
Арам технологии которые вы описали, лично я считаю космическими 😃 пусть лучше сосна стоит 😃
Так он на космос и работает. Я ж тебе писал. У них эпоксидные смеси, после полимеризации, даже болгаркой спилить практически невозможно. На уралвагонзаводе им рельсы склеивают. Без шуток.
Все за стеклотканью к нему заехать нет времени. Он, кстати, уже отмотал для тебя уже прозженную стеклоткань, сатин, 190гр/м3. Метров 10-15. Я еще у него попросил метр-два карбоновой ткани 600гр./м3. Попробую ноги и винты заложить. Могу тебе на пробу кусок послать
Отправил фюзеляж на дальнюю полку, принялся за крыло.
Полка Стенка лонжерона длиннее метра, поэтому из двух деталей.
На корневых нервюрах гайки М4.
Передняя кромка тоже склеена из двух деталей.
Комплект нервюр на консоль.
Нервюры необходимо было приклеить под ровным углом к полке лонжерона, клеил на глаз 😃
Стенка лонжерона.
Пардон, ошибся 😃
Нервюры встали достаточно ровно, погрешность в несколько минут не критична.
Задние кромки, корневая часть фанерная, элеронная часть бальзовая.
Перед приклеиванием я разметил и обработал наискосок кромку на которую потом ляжет обшивка (бальза). Лучше обработать заранее, в сборе обрабатывать сложней.
Чтоб на запутаться с верхом и низом, деталь маркировал стрелочкой, по сути она симметричная, но обработка кромки с двух сторон под разными углами.
Передняя кромка.
Материал имел какие то непонятные изгибы, чтоб все склеилось ровно прицепил к задней кромке алюминиевый профиль.
Лонжерон - сосновая рейка 12Х4мм. Рейка лонжерона проходит не по всему размаху, консоль длинней метра, для удобства было принято решение не доводить лонжерон до законцовки.
Между лонжероном и передней кромкой проходит бальзовый стрингер 5Х3мм. (как на Vertigo) такая схема усиления обшивки лба показала себя с хорошей стороны - легко и результативно.
Крыло имеет плоскость по верхней части, поэтому все склейки происходят в перевернутом состоянии.
Труба центроплана, алюминиевая труба 25мм диаметром.
Бальзовый стрингер подпирается между нервюр стойками, они увязывают обшивку между собой.
Лень было делать промежуточные полунервюры по лобику? 😃
Ну при наличии лазерной резки лень не в счет 😃
Ну при наличии
Тогда не понимаю. 😃
Я по разному делал, такой способ мне больше нравиться. Деталей меньше - это основное.
Выше жёсткость лобика.
Точнее выдержан профиль.
Цена вопроса - 13 полунервюр. 😃
Но хозяин-барин.
Цена вопроса - 13 полунервюр
26