Вертиго 35сс

argnew

Полностью закончил РН. Только кабанчики осталось вклеить.
Решил окрас сделать повеселее. Вставка на концевой - красный ораковер (True red). На фото, почему то, выглядит розовым. Темно голубой - то же ораковер. Друг подарил 10 м.рулон на НГ. Мне кажется, что он даже лучше сочетается с оранжевым, чем темно синий, которым обтянута первая версия планера.

Veter=

Респект за модель! Если понадобятся практически оригинальные надписи из боевой раскраски, маякните. Вышлю вектора для плоттерной порезки.

argnew

Спасибо! Конечно понадобятся. 😒 В личку скинул свой контакт.

argnew

Сегодня Игорь высылает мне капоты. Посмотрел по скайп, как он крутит их в руках. Блин, здоровые, как ведра. Но жутко красивые. А весят , по его словам, 160-170 гр. каждый. Так что, после доводки, проделывания отверстий и покраски, капот вполне может получиться весом в районе 200 гр.

nazinss
argnew:

160-170 гр.

Завидую белой завистью 😃
У меня то 250 получилось!

Pinchuk
nazinss:

Завидую белой завистью
У меня то 250 получилось!

Не нужно завидовать.Держал его изделия в руках,очень жидкие и тонкие,многие потом усиливают.Я укладывался в 200г. на 60сс. Смола правда R&G ,но потом в эксплуатации капот постоянно дребезжит и дышит.В последствии легче 260г. делать не стал.С уважением.

argnew

Я его капоты то же делал. Да, они тонкие. Места крепления надо усиливать. Но качество - просто отменное. При хорошей подготовке и покраске - похожи на EFофские. По тактильным ощущениям и по весу. Но гелькаута там столько нету. Который крошится, чуть что, как твою медь.
Да и карбоновыми нитями можно усилить. Веса наберет - максимум грамм 10. Ерунда

Aiwan

У Сереги из Кургана классные капоты в китах. 😃

Губанов_Игорь

Конечно, у Сергея смола R&G и стекло оттуда же. И сделано хорошо и все комплектующие самые качественные К сожалению, качественные комплектующие не бывают дешевыми. Тут уж никуда не денешься

Капот Игоря не просто держал в руках, летал на нем два сезона. Самый легкий из всех. Но хлипкий. Усиливал узкими полосками стекла и угля, Прибавка в весе 7-10 гр, работы на полчаса с перекурами

argnew

Ну, судя по форуму (я еще их не щупал “в живую”), курганские киты вообще отличные. Только жаль, что очень дорогие.

argnew

Да я и не спорю. Они того стоят, судя по отзывам. Но, по своему опыту скажу, что те же самые родные EF-овские самики , которые ,в некоторой степени, “клонирует” Сергей в Кургане, по деньгам обойдутся, в конце концов, дешевле курганских клонов (если использовать при их сборке хорошую фурнитуру, материалы и комплектующие). Если притащить родную модель с Линдингера. С моей точки зрения -это некоторый маркетинговый недочет.

Еж 74" мне обошелся (приблизительно) в 500 евров (сейчас - порядка 35000р). И там уже все есть. Кроме кока ничего докупать не надо. Причем в карбоне. А у Сергея - “голый” кит стоит 20300. + пересылка+ упаковка. А еще и фурнитура (хорошая - не менее 5- 7 тыс). И пленка (Если Ораковер) - тысяч 5-6 минимум. + клея хорошие, краска (еще 3-5 тыс.). Вот и считайте. И собирать ведь еще надо. А это уже не деньги - время, которого много не бывает.

Aiwan

Однозначно, кит дороже оригинала 😃 Причем на много выходит. Как тренировочный он не стоит того, но как основной самолет для соревнований, показательных выступлений и прочего самое то. Для каждодневных тренировок надо что попроще, дешевле и несколько!

argnew
Aiwan:

Однозначно, кит дороже оригинала 😃 Для каждодневных тренировок надо что попроще, дешевле и несколько!

Короче, оригинальный Ef для тренировок - самое оно!!!😒

Azzzat

Собирал кит набор по подсчетам В принципе ничего не с сэкономил,было интересно самому собрать,для тех кто хочет полетать быстро наверное лучше купить готовый самолет,на кит наборе съэкономит не получить а если и получиться то немного.Вот если бы производители в комплект вложили все тяги весь крепеж,стойку шасси, колеса и моделист купивший кит купил бы только клей и пленку то можно было бы и съекономить,хотя я так уже немного понимаю что в моделизме особо не съекономить а большая экономия ведет неприятным последствиям в виде потерянной модели. У Игоря цены очень хорошие и модели летают хорошо у нас к сожалению если купить кит набор то цена окажется гораздо дороже

argnew

Вопрос стоимости, особенно в последние два-три года, у моделистов сейчас первоочередной. Не до жиру сейчас.
У кого средств не хватает ( а это абсолютное большинство)- кургановский кит не купит, да и у Игоря (при том, что его киты в 2 раза дешевле) еще подумает.

Для понимания . Себестоимость планера моей Вертиги 35 (с хорошей фурнитурой, карбоновыми ногами и хв. колесом)- около 30 тыс. А в ораковере - под 35.
При том, что сам кит обходится в 165 долларов (±10000 руб). Хотя я об этом , кажется, уже писал.

Губанов_Игорь
argnew:

EF-овские самики , которые ,в некоторой степени, “клонирует” Сергей в Кургане, по деньгам обойдутся, в конце концов, дешевле курганских клонов (если использовать при их сборке хорошую фурнитуру, материалы и комплектующие). Если притащить родную модель с Линдингера. С моей точки зрения -это некоторый маркетинговый недочет.

Это не просчет:

  • сделать дешевле не снижая уровней качества скорее всего просто невозможно
  • самодельный качественно собранный кит естественно будет дороже АРФа. Но он будет одновременно на столько же надежнее и лучше, точнее собран. И не станет сыпаться после 300-500 полетов, а позволит отлетать около 1500 полетов
  • собственно, любой качественный забугорный кит так же выходит намного дороже АРФа. Другое дело. что в нашей нищете это не айс, мягко говоря…
argnew

В принципе согласен, хотя хотел бы заметить, что на 3 год просто тупого хранения “сыпатся” может начать любой планер. Даже если его хранить в теплом и сухом помещении.
Циакрин начинает разлагаться примерно на 3-4 год. ПВА трескаться. Я не говорю уже о критическом количестве мелких ремонтов, которые неизбежны в процессе эксплуатации.
Так что дело, по моему мнению, даже не столько в количестве полетов, сколько во времени эксплуатации, условиях хранения и транспортировки. Я , например, больше всего повреждаю самолеты в процессе их таскания и транспортировки.
Да и редко они доживают до старости.😈
А про тотальный непроклей АРФ я даже писать не буду. Прям бяда. Думаю, что именно качественным проклеем при сборке курганский кит принципиально и отличается от оригинала. Что очень немаловажно.

nazinss

В модельном спорте, найти золотую середину между ленью и экономией невозможно.
Качественный самолет по любому будет дороже, и по деньгам и по времени - что кстати одно и тоже.

Губанов_Игорь
argnew:

Циакрин начинает разлагаться примерно на 3-4 год. ПВА трескаться.

Не согласен, от слова - совсем. Если изначально циакрин был свежий и правильный, и клеился при температурах выше плюс 18 град, а под ПВА понимается клей класса тайндбонд и выше, а не пародия “ПВА СТОЛЯР”, то 10-15 лет далеко не предел, ничего не трещит и не расклеивается.

argnew

А правильный циакрин - это какой? И как определить его “свежесть”?
Я действительно хочу узнать. Без сарказма.